Быть может, это верлибр?..
Ну, проходи поэт. Стряхни с лица ухмылку.
Как называть тебя мне – РЕмбо иль РембО?..
Твой мнимый фрак попахивает Сеной –
амбре из сточных вод, при голубой луне.
Прикрой стальную дверь. Режим ковида,
и скрип иллюзий – точно, не по мне.
Да ты сорвался ныне, с мест привычных
ещё при жизни… Не ради самоутверждения
прельстился нравом нынешних свобод
и радужностью показных парадов.
Ты удивлён – так много иноверцев,
и сплошь мечети в храмовых местах?..
И даже кирхи, как ночные бары,–
ты заходил туда и слушал старый блюз…
Бесстыжий март зовёт в свои объятья,
манит весной и памятью Верлена.
Не просто сдерживать порывы сердца,
при жизни отбивавшем ритм чечётки,
наполнив пульсом клеточки любви.
Огонь желаний грезит пепелищем,
в печи страстей сжигая порох чувств.
Твой инкубатор слов опять заполнен.
Сложи их в речь и выпускай на волю
в мир лицемерия, греховности, вранья…
В совокупленьях букв, в волненьях строк,
пускай же все узрят оргазм столетий.
Уже уходишь бестелесный гость ночи?..
Твой дух чуть нашим веком напитался,
а вечный бой – угомонил покой.
Прощай! Мир праху твоему!
И бывшей сущности поэта, человека…
Автор готов к любой критике. Смелее!
Оценки:
Tria - "10"
Со знаками у Вас просто беда. Обращаетесь , а знаков нет или не там шлёпнули :Ну проходи, ПОЭТ ( обращ) Уже уходишь , Бестелесный гость… (обращ)Режим ковида и скрип иллюзий — однородные ! Точно. вводное . одинаковыми знаками с обеих сторон Амбре при луне ( связаны между собой второстепенные члены)Сорвался с мест привычных ныне …
О произведении теперь : Образность зашкаливает, просто обвал метафор . эпитетов и прочих литературно0-поэтических изысков, но за всем этим ускользает тема. О чём ?Видимо. я плебей, потому что не воспринимаю смысла.Но признаю : Красиво!!!Цель написания , возможно, в этом и заключалась : поразить. ошеломить, оглушить, впечатлить…Это удалось
Элина!
Благодарю за разбор пунктуации. Стыдно ссылаться на склероз, тем более
на Альцгеймера (шут.), но факт остаётся фактом.
Теперь о работе.
Артюр Рембо – поэт, потрясший мир. Он поражал читателя свежестью и необычайностью метафор, эпитетов. Человек с тяжёлой судьбой, с нетрадиционностью в 19 веке… Его любовником был другой поэт – Верлен.
Рембо – мастер верлибров. Мой герой пригласил Рембо – призрака в гости.
Стих по сути – диалог в 21 веке с поэтом – парижанином прошлых веков.
Я и описал всё в таком ракурсе.
С уважением.
Спасибо за информацию.Я честно о себе сказала-примитив,стандарт человеческий,поэтому воспринимаю только простую и понятную поэзию.Это не значит,что Вы плохо пишите,это означает,что читатель тупой.Вы ведь видели мои стихи:упрощено до минимума все,что является искусством слова.Метафопы,образы и прочее у меня представлено очень скромно.
Элина!
Не скромничайте. У Вас в основном стихи, так сказать, – для зрелого читателя, жизненные, непричесанные, они порой цепляют здорово. Ну, а блицы, они всегда простенькие.
Чтобы писать,надо чувствовать.Увы,с годами чувства притупляются и поэзия упрощается.
Трагичная судьба была у этих поэтов. Рембо сам не понял, что с ним случилось. Я чувствую его судьбу, как судьбу навечно молодого человека, который в очень юном возрасте осознал свою гениальность и не смог с этим справиться. Связь с Верленом была настолько болезненной, что любовью язык не поворачивается назвать. Боль, много боли и стихи, порождённые ею. Не смотря на его ориентацию, о женщинах писал ах как! Обожаю его Плутовку. Его бы дух мне вызвать было страшно, я лучше бы других.