«В первый раз я запел про любовь» (блиц-ответ подражателям Есенину)
/Письмо к любимой женщине, оброненное на тротуар/
Эх, напился я, дуралей!
Перепутал все «буки»-»веди»,
Столько взял на себя ролей:
И певца в кабаках, и денди.
Я по улице злой иду,
Словно палуба почва шатка.
На чужое: «Хау дью ду?» -
Вылью душу всю, без остатка!
За душой у меня одно:
Поразборчивей ставлю почерк,
Чтобы выткать стиха рядно
Из тебе посвящённых строчек.
Поразборчивей, попрямей,
Чтоб ни к сосенке, ни к берёзке
Не клонил головы своей,
Истомлённой в салонном лоске,
Истомлённой в чаду ночном
Европейских многоголосиц.
Сколь далёк мой нынешний дом
От мужицких чересполосиц!
Мне бы снова сбежать в поля
До рассветной, до синей дали,
Только пошлое «Вуа ля!»
Цедит «общество» сквозь вуали.
«Ву а ля!» — без любви житьё,
То подсиживанье, то драки.
Здешних душ белей вороньё,
И честнее любят собаки!
Тех, лощёных, господ и дам -
Благородней любая лошадь.
Даже самый горластый там
Прозябает серою вошью.
А представь, что в притон зашёл
Толстосум с воровской замашкой -
Будто всех на картёжный стол
Опрокинут кверху рубашкой!
Я ведь здесь других не живей.
Расфранчённый промолвит лодырь,
Мол, поэт тот — валет червей
Из краплёной кровью колоды.
И хоть я совсем не валет,
И в тузы стремиться не стану,
Я ношу уже столько лет
На груди «червовую» рану.
Распотешу себя сполна,
Покажу им кулак да финку -
Отряхнут летаргию сна,
Масть мужицкая им в новинку!
Только слово в стихах скажи -
Шепотком поползут советы
Разглядеть им «ля рюс мужик»
Сквозь бинокли и сквозь лорнеты.
Ненадолго… Для их мирка,
Растворённого в тусклом «свете»
Человеческая строка -
Что шнурок на дамском корсете.
Можно лирикой их прожечь,
Покоробить желчью сатиры,
Но бесчувственны на ноже
Золотые тельцы-кумиры.
Никуда от них не уйдёшь.
Реже — с радостью, больше — с болью,
Всё ползёшь, как серая вошь,
От застолья — вновь до застолья.
Не рванёшься на белый свет
От распутства и полуправды -
Почитатели скачут вслед,
Ухватить норовя за фалды.
Ни простора здесь нет, ни дня
Без того, чтоб вдрызг не напиться!
Что ни ночь — в кабаки меня
Увлекают чужие лица.
Этот мир городской убог,
Проститутки дерут в нём глотки…
И запел бы я про любовь,
Да опять наливают водки!
25.12.2021 вечер 19:08
/Написано в «дуэльном» блиц-режиме…/
Автор готов к любой критике. Смелее!
Оценки:
Добрый - "10"Море - "8"
Школотавр, как я и ожидал, написано много, но выше головы вашей прыгнуть вам не получилось; простенько, примитивно, остроумных или эффектных строк я не встретил, как и достойной техники в целом.
Кстати упомянутый вами и теперь спародированный стих Есенина, самый слабый, на мой взгляд, из всего, что я у него читал, а ведь он, наряду с Цветаевой, Ахматовой и Ахмадулиной, состоит в моих любимчиках. На мой взгляд, это просто излитая ярость, выяснение отношений, не более.
Ох, болезный! Слова «спародированный», «любимчик» многое о вас говорят. Даже добавить нечего!
Школотавр, «Слова «спародированный», «любимчик» многое о вас говорят.» — и что же они о нас говорят?
Не будьте душным, и люди к вам потянутся! Удачи!
Школотавр, «Не будьте душным, и люди к вам потянутся!» — своими липкими пальцами. Отчего же я душный — ведь это не я к вам пришел с недобрым комментарием, даже двумя! Удачи.
Да ну? Тут написаны добрые комментарии? Что ж, буду учиться у вас доброте…
Школотавр, у американцев учитесь дурку включать? Мой комментарий на вашей странице — вынужденная оценка, ведь я должен оценить ваше творение, раз вы вызвали меня на дуэль. Не сомневайтесь, я умею признавать свои ошибки и оценка была бы иная, если бы были на то основания.
Всё попутали. И вызывали-то меня вы, и никто вас не вынуждал давать оценку. Ложитесь уже спать, если живёте по Москве, а то неровён час несварение может случиться.
Школотавр, «Всё попутали. И вызывали-то меня вы, и никто вас не вынуждал давать оценку» — можно и так расценить, но я не требовал экспромта, достаточно было бы ссылки на одну из ваших публикаций, а вы заершились, стали предлагать выбор оружия, мол я и так могу и эдак. И как же без оценки ваших стараний, тогда зачем весь этот шухер. Рифмовать многие научились (дело нехитрое), а вот найти умные талантливые стихи — сто потов сойдет!
Благодарю, вы повышаете мой индекс цитирования. Это обличает в вас высокую культуру оппонента, поддерживающего дискуссию!
Одно некругло: я не ершился, не собирался никого ущучить, не мнил себя китом русскоязычной поэзии или же акулой пера. Все ссылки на мои публикации тутошние, я в великие литераторы не лезу. Но и вас в их числе не наблюдается, не обессудьте! Хорошо декламировать стихи собственного сочинения — ещё не значит добротно их писать. Взгляните здраво на «эффектность» собственных строк, на «технику в целом» — и вы всё поймёте!
Школотавр, «Взгляните здраво на «эффектность» собственных строк, на «технику в целом» — и вы всё поймёте!» — да я уже понял, что вы ничего не смыслите в технике стихосложения. И я повторяю это вы пришли ко мне с хамским комментарием, а не я к вам.
P.S. Кстати о декламации: на YOU TUBE много профессиональных клипов с профессиональным чтением современных стихов драматическими актерами. Но это не спасает убогость строк и режет ухо.
Это отнюдь не хамский, но напротив, культурный интертекстуальный комментарий. Никто не виноват, что Есенин ходит в ваших любимчиках, а Киркоров и Надсон — нет.
Школотавр, «Это отнюдь не хамский» — да что вы говорите! Подражание Киркорову я, видимо, должен почесть за похвалу!
Смешной вы, право! Он — «король попсы», а тут что? Королевством и не пахнет! За честь должны почесть! Либо пишите иначе, чтобы у читателя не возникал при прочтении светлый образ Филиппа Бедросовича. Ну, и Семёна Надсона заодно. В общем, держите удар, не надо кукситься!
Школотавр, а вы, батенька, не только бездарь, но и ХАМЛО. За сим откланиваюсь.
Пожалуй, оппонент бережно хранит под подушкой комсомольский билет: боевитость зашкаливает!
Не бойсь, тавагисч, кгасные пгидут!
Хорошо, что помирились мальчики. Да, вроде?