rifmer.com Карта сайта

Лежа на прохудившейся крыше…

Лежа на прохудившейся крыше,
Глазею в банальное голубое
Беспределие над головою;
Оно жарким маревом дышит
И греет озябшие за зиму стены.
А дом расправляет суставы,
Скрипят разомлевшие ставни,
И ржавчина в трубах, как в венах
Бежит веселее. Сгустился
Над городом смог, и запах
Становится ярче внезапно,
Текучей, как патока каплей
на крышу спустился
И тянет мне душу… Простимся,
Забудем холодные, серые ветры.
На этом недавно согретом
кусочке планеты,
На время умрет межсезонье,
И лето, проникнет насквозь
В любимый мой дом, но об этом
Напишут другие поэты…
А я сливаюсь с расплавленным
Небом, мы — вместе, не врозь…


Рейтинг произведения: 8,80
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Лелит - "10"
Занятой Лирик - "5"
SovLetna - "10"
Сергей (модератор) - "10"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (20)

  1. Я склонен считать межсезонье весной, резануло беспределие(хотя и вижу тут двусмысл, как нет предела), но Анна, называя вещи стихо,(опять же для меня) это все-равно что сдавать детей в детский дом, как нечто не определенное, хотя я подозреваю, что именно Вы и ввели моду на это слово, на этом сайте.Вы говорите на чистом русском, зачем Вам Арго, как бы он не был точен. Это наши дети.

    • Вы правильно поняли про межсезонье — это действительно для меня весна и осень, а май — это уже лето. «Беспределие» — это про бескрайнее небо, но с подтекстом. А вот на счет «стихо» я не согласна. Во-первых , это не мое слово, во вторых — это просто сокращение, я использую его т.к. мне не нравится слово «стих». Ну неужто вы про все свои стихи думаете как о «стихотворениях» или «произведениях»???? Я — нет. Я ж не Пушкин или Ахматова, и, уж простите, некоторая доля иронии по отношении к себе и своим стихам, это нормально, на мой взгляд. Если хотите, конкретно Ваши стихи, а буду величать исключительно «стихотворениями») Со всем уважением, так сказать)

  2. Как сказал кто-то в детском мультфильме, сарказм более трогает, когда ты не улыбаешься как нашкодившая школьница.(это цитата)
    У меня язык не поворачивается назвать стихи стихо, хотя здесь полно и таких.(тут Вы должны подумать, стихо веспассиана например) )
    Прошу обратить внимание я добавил, как мне кажется одну из любимых своих вещей и ни одного комента.
    Добавьте хоть отрицательный,- все лучше, чем равнодушие.

  3. А нажмите на ник, там всего 3

  4. Часть
    Честно говорю – поскольку заказ был на две рецки, то громлю вполсилы, ну не смогу я два вечера убить на описание всех недостатков…
    Техника
    Вот, помнится, кто-то там мне говорил про изменение схемы рифмовки… Это при том, что в «Бегстве…» она меняется по определённой закономерности… Но тут! Что творится, люди?!!
    Конечно, я понимаю, что ты любишь «неформат», но это!.. Какая тут логика? Тут накурочено цельная куча неточных рифм, строки, которые вообще ни с чем не рифмуются… Кольцевая рифма из abba превращается в abbca, где а – глагольная рифма, b – неточная, а с – вообще строка, нужная, как собаке пятая нога, но кое-где «с» всё-таки неточная рифма к «b»).
    Далее. Строка…
    «А я сливаюсь с расплавленным»
    Ни по ритму, ни по рифме не вписывается. Я уж молчу про смысл. Хотя если бы она имела такой уж вес, то остальное можно было бы почти простить…
    Аня, мож, выучишь всё же размеры (?), ну не так это сложно… Конечно, анализировать тебя по классическим схемам – дело неблагодарное, но… Чисто для интересу… Что выходит в первых строках (1-ударный, 0 — безударный):
    Лежа на прохудившейся крыше,
    10 0(?)0 010 010 – если у нолика стоит вопрос, то слог можно считать полуударным, это допускается. Я чуть не одурел, пытаясь ЭТО разбить на стопы. Но разбил. Смею сказать, их тут 4. Сначала 2 стопы хорей, затем амфибрахий. Оригинально! Если бы это продолжилось. А так…
    Глазею в банальное голубое
    010 010 0(?)00 10 – амфибрахий превращается в не очень элегантный и недоделанный дактиль.
    Беспределие над головою;
    0(?)0 10 00(?)0 010 — хорей+амфибрахий
    Оно жарким маревом дышит
    011(!?) 010 010 – тут ваще жуть, два ударных подряд – это намного хуже чем моё «закипАет ужемОзг» (два коротких слова можно прочитать как одно), если даже два таких серьёзных (не служебных!) слова читать одним, то… «онОжар/ким мАре/вом дЫшит» — из рук вон погано
    И греет озябшие за зиму стены.
    010 010 010 010 – чёткий амфибрахий! (4 стопы)
    А дом расправляет суставы,
    010 010 101 снова! (тока 3 стопы)
    Скрипят разомлевшие ставни,
    010 010 010 опять! (3)
    И ржавчина в трубах, как в венах
    010 010 010 снова (3)
    Дальше опять какая-то ерунда с ритмом, но! Если бы даже усложнённый ритм первой строфы (говорю о строфах условно, ты не удосужилась разбить на них произведение) сделать в систему, было бы гениально! Трудно? Пиши амфибрахием. Но перескоки такие оправдать какими-то литературными целями («беспределие над головою» — беспределие в технике) – это мог бы, наверное, только очень рьяный поклонник твоего творчества.

  5. Часть 1
    Честно говорю – поскольку заказ был на две рецки, то громлю вполсилы, ну не смогу я два вечера убить на описание всех недостатков…
    Техника
    Вот, помнится, кто-то там мне говорил про изменение схемы рифмовки… Это при том, что в «Бегстве…» она меняется по определённой закономерности… Но тут! Что творится, люди?!!
    Конечно, я понимаю, что ты любишь «неформат», но это!.. Какая тут логика? Тут накурочено цельная куча неточных рифм, строки, которые вообще ни с чем не рифмуются… Кольцевая рифма из abba превращается в abbca, где а – глагольная рифма, b – неточная, а с – вообще строка, нужная, как собаке пятая нога, но кое-где «с» всё-таки неточная рифма к «b»).
    Далее. Строка…
    «А я сливаюсь с расплавленным»
    Ни по ритму, ни по рифме не вписывается. Я уж молчу про смысл. Хотя если бы она имела такой уж вес, то остальное можно было бы почти простить…
    Аня, мож, выучишь всё же размеры (?), ну не так это сложно… Конечно, анализировать тебя по классическим схемам – дело неблагодарное, но… Чисто для интересу… Что выходит в первых строках (1-ударный, 0 — безударный):
    Лежа на прохудившейся крыше,
    10 0(?)0 010 010 – если у нолика стоит вопрос, то слог можно считать полуударным, это допускается. Я чуть не одурел, пытаясь ЭТО разбить на стопы. Но разбил. Смею сказать, их тут 4. Сначала 2 стопы хорей, затем амфибрахий. Оригинально! Если бы это продолжилось. А так…
    Глазею в банальное голубое
    010 010 0(?)00 10 – амфибрахий превращается в не очень элегантный и недоделанный дактиль.
    Беспределие над головою;
    0(?)0 10 00(?)0 010 — хорей+амфибрахий
    Оно жарким маревом дышит
    011(!?) 010 010 – тут ваще жуть, два ударных подряд – это намного хуже чем моё «закипАет ужемОзг» (два коротких слова можно прочитать как одно), если даже два таких серьёзных (не служебных!) слова читать одним, то… «онОжар/ким мАре/вом дЫшит» — из рук вон погано
    И греет озябшие за зиму стены.
    010 010 010 010 – чёткий амфибрахий! (4 стопы)
    А дом расправляет суставы,
    010 010 101 снова! (тока 3 стопы)
    Скрипят разомлевшие ставни,
    010 010 010 опять! (3)
    И ржавчина в трубах, как в венах
    010 010 010 снова (3)
    Дальше опять какая-то ерунда с ритмом, но! Если бы даже усложнённый ритм первой строфы (говорю о строфах условно, ты не удосужилась разбить на них произведение) сделать в систему, было бы гениально! Трудно? Пиши амфибрахием. Но перескоки такие оправдать какими-то литературными целями («беспределие над головою» — беспределие в технике) – это мог бы, наверное, только очень рьяный поклонник твоего творчества.

  6. Прости за повтор — галлюцинация у компьютера и моя неаккуратность.
    Часть 2
    Образность, тропы, приёмы… Это присутствует. Но! Обрати внимание на эпитеты. Действительно ли они точно отражают суть того, что ты хотела сказать? Или же они досадно-случайны?
    Если верить Википедии, то марево – это «переливающийся видимый слой теплого воздуха у поверхности земли (в солнечную погоду)». Есть ли смысл говорить, что это марево «жаркое», если в смысле слова уже заложено «тёплый»? Ну, и то, что ветры – серые, у меня лично не вызвало активной ассоциации. Эпитет без смысла воспринимаю как пенопласт.
    Суставы, вены… Всё это мне – в целом – понравилось. Но у тебя там есть проблемы с пунктуацией, а это в данном случае может повлиять на восприятие смысла… Однако это следующий пункт. За этот – 2 из 3.

  7. Часть 3
    Смысел
    Он на удивление прозрачен. Красиво – что касается взаимосвязи природы и внутреннего состояния. Но посмотри, что ты делаешь, не закрывая обороты, в частности, здесь:
    И ржавчина в трубах, как в венах
    Бежит веселее.
    Ржавчина бежит в трубах – классно, очень сочетается с «беспределием». Только вот после «венах» должна стоять запятая. А так получается, что в венах тоже ржавчина весело бегает! И вообще за смысл этого сравнения я бы снизил на балл. Вода может «бежать» по трубам, точнее – течь, но это образность, ладно; как кровь – «бежать» по венам… Но! Ржавчина не может «бежать веселее», как венах. Получается, в венах тоже ржавчина, причём весёлая очень! В общем, тут попытка быстро выразить мысль завершилась неудачно. Она скомкалась и довела оборот до абсурда. А ведь незакрытый оборот встречается и дальше! Смысл и раскрытие – 1 из 2.
    Впечатление на «1». Кое-что восприятию стихо (да! Это — именно стихо!) даёт. Какое-то ощущение красоты мира, сочетание «труб» и «вен», «жаркого» марева и расплавленного неба с «горячим» взглядом ЛГ и его мироочучениемъ. Но вот не вижу я глубины! Герой решил полежать на крыше. И всего-то?! Ну, увидел небо и марево, ну связал запахи и цвета со своим настроением… И что дальше? Герой и Небо едины, как партия и Ленин… Хм. Однако единичку дарю.
    Итого:
    1+2+1+1=5. Радуйся, что не конкурс.

  8. Очень красивое стихотворение.

  9. Да, если тут «нет никакого размера», как говорит автор, то предлагаю узаконить это явление в литературе. Не верлибр, не белый, а…
    Многостопный кондратий, вот! По фамилии изобретательницы…

    • Простигосподи!!!! меня чуть кондратий не хватил))))))

      • И меня. При чтении.
        Кстати, когда я читал «Бегство…» друзьям, то народ тоже млел.)
        Но вот Инет тем интересен — как более объективные читатели оценят «глубину твоих глубин».

        • Знаешь, мне всегда казалось, что кроме классических «размерных» стихов есть еще и интонационные, акцентные стихи.
          Но мне сложно с тобой спорить, я до сих пор не понимаю разницы между верлибром, свободным стихом и белым стихом…

          Еще меня удивило, что ты не увидел, ПОЧЕМУ стихо «безразмерное»… Это же монолог, там и лексика нарочито разговорная : «глазею, бесперделие, тянет душу». И неужели ты не заметил историю за всей этой природой?????
          Все же прозрачно:
          ЛГ не просто влезла на крышу поглазеть на небо, она сбросила груз тягостных отношений:
          «Простимся,
          Забудем холодные, серые ветры…» — это не буквально про холода, это была метафора. и «Межсезонье» — это и есть те самые отношения…
          Хотя, возможно, это слишком завуалированно…

          • Да, Аня, история точно такая же, как с «Бегством…» То стихо было написано так, что никому не хотелось видеть глубинный смысл.
            Там тож канфлихът есть, разные планы… Шум — тишина, человеческая тупость — природная мудрость… Можно много пластов найти.
            У тебя — талантливее. Некоторым нравится. Но увидеть глубинный смысл тоже довольно сложно, извини. Думаю, мало кто увидел его.
            Я думал над «простимся», это слово какое-то переломное при переходе от одного плана к другому. Оно появляется слишком резко, но не в этом дело.
            То, что с личным связано, это ясно, я это писал. Но! Там можно нарисовать совершенно разное:
            кто с кем? почему? когда? почему «на время»?
            Подтекстово ответы не читаются, с предысторией — возможно. И так и не понял, почему ветры «серые»?
            Вот так-то. Остаюсь при своих.
            Но! Разбор делал по суперлитературным критериям, по всей строгости!

      • А… хорошее ведь название для размера))))

  10. …иные произведения нельзя раскладывать по полочкам — получится фигня… Это как раз тот случай…
    Кирилл, забудьте уже свое «Бегство»…
    Понятное дело, что не оценили, что осадок остался, но ведь всему есть свои причины…
    Стих — это не размеры и рифмы, а душа. Сначала произведение должно захватить, и не надо зацикливаться на технике. Вот если понравилось, уже потом можно посмотреть, почему (Арман как-то писал об этом).
    А не наоборот, разложив по косточкам, указать на слабую технику и делать выводы. Наштамповать стихи с идеальной рифмой и размером — не так сложно, немного практических тренировок — и вперед. А вот заставить читателя почувствовать… на это голая техника не способна.
    Да здравствует, авторское вдохновение и долой стихороботехнику :)

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.