В толпе хозяек обнищалых…
В толпе хозяек обнищалых
И полупьяных мужиков
На рынке, что для бедняков,
В пыли картофельных тюков
Сама нас вечность навещала,
Стояла тихо и молчала:
Не ценим мы её даров.
Она цыганкой нам явилась -
Подросток бледный и худой
В одежде выцветшей такой
Словно из пыли воплотилась.
Высокая среди толпы,
Прямая посреди согбенных,
Покорных, отупелых, бедных,
Тех, что всегда глотают пыль.
Смотрела нищая девчонка,
Невозмутимый, древний взгляд…
Так жалость с мудростью глядят
На непослушного ребёнка.
Спокойной грации полна
Везде — на рынках, или храмах,
Цыганкой нищей, знатной дамой
Вдоль времени скользит она.
Её припухлое лицо
На камне вырезал когда-то
Хетт древний бронзовым резцом.
Там, между Тигром и Евфратом.
Века бегут, года несутся,
И дни, как жемчуг с нитки, льются.
Оценки:
Интересно! Увидеть в образе цыганки вечность? Правда, интересный взгляд!
Можно попридираться?
>Она цыганкой нам явилась -
>Подросток бледный и худой
>В одежде выцветшей такой
>Словно из пыли воплотилась.
Слово «подросток» все-таки больше ассоциируется с мальчиком, чем с девочкой.
«Словно из пыли воплотилась» — почему-то хочется поставить ударение «словнО». Может, «из пыли словно воплотилась»?
>Высокая среди толпы,
>Прямая посреди согбенных,
Почему меня смутило слово «высокая»? Ну почему бы девочке не быть высокой? Но может быть, правда стоит подобрать какое-то другое слово? «спокойная», например (хотя плохо, это слово у Вас уже есть)
>Цыганкой нищей, знатной дамой
>Вдоль времени скользит она.
«знатная дама» возникла неожиданно, и поэтому мне не понравилась.
И еще: почему между Тигром и Ефратом? Ведь когда говорят о происхождении цыган, называют в основном Египет или Индию, но никак не междуречье?
Но это я правда придираюсь, а вообще очень понравилось, очень неожиданно.
Образы светлые — легко встают перед глазами.
Интересно.Сценично.Метко.
arman, спасибо, что придрались.
Насчёт «словнО» Вы очень правы, но чем заменить — ума не приложу, а переставлять слова не хочется.
Всё остальное не так существенно, но всё же, если останавливается «кино», значит не удалось донести то, что хотелось.
Эту цыганочку я не выдумала, а видела. Очень высокая шатенка и тип лица не цыганский, а как у актрисы Друбич. Я вспомнила старинный учебник истории, в котором была фотография древнего шумера и барельфов на камнях в Междуречье с похожими лицами.
Откуда цыгане пришли доподлинно ведь неизвестно. Но каждый раз, когда их видишь, вспоминаешь о беге времени. Они и выглядят и живут так, как будто время над ними не властно. Как будто они стоят на месте, а мы перед проходим ними, как живые исторические картины.
«Знатная дама» — моя фантазия, богиня вечности по-моему может принять любой облик.
И Вам, Stefan, спасибо, что читаете.
.