Дверь (дуэлянтское)
Не враз, не спеша, постепенно светало.
И сырость, и серость по стенам сползли.
Меня, как всегда после качки, качало.
А в ступе пестом истолкли мне мозги.
Не сон, — и уже, слава, Богу. На голом
Полу — не диваны. Густой синевой
На небе штормило. А солнце лимоном
Лечило похмелье моё – я живой!
***
Затишье. У ног быть, разбитым бокалом…
Скрипят половицы и петли дверей.
Потише ходи, ведь не цель быть богатым,
Дай Бог, быть живым, если веруем ей…
Четыре стены… Геометрия – нА тебе…
А что им иметь кроме… дырки в душе?
Неровные, нервные, дверью щербатые,
Собой заслоняют свет льющую щель.
А там, за дверьми, все явленья и вещи
Легко наполняются смыслом простым.
А здесь, на меня, дверь сквозь зубы скрежещет:
Отсюда никто не выходит живым!
Оценки:
Занятой Лирик - "9"Анна K. - "10"
Хорошее стихо получилось! Сильное! Долго выбирала за кого голосовать))
Спасибо. сам не ожидал, что так тему разверну.
Сержио… Рост виден невооружённым оком.
Сдаётся мне, Вы скоро войдёте в двери Большой Литературы.
Токо поработать над точностью рифм. Оригинальность есть, а точности мало.
Стиш хооший!
*хороший
Рост? А мне казалось, что Сержио всегда так писал…
Сергей, значит ли это, что у меня появился свой почерк? (шутка — мой вопрос). спасибо за интерес к моим деткам в клетках (слова в рифме).
спасибо — спасибо. и за комплименты, и за голос в мой адрес.
рифма — мы с ней взаимны: я ей покоя не даю, ну и она мне тоже.
ещё раз, спасибо. и взаимно желаю Роста и творческих Успехов!
Ха, Серега, я думала, ты меня победишь!!! ужо готовила прощальную речь)
Я ведь действительно, читая это произведение, подумал: Аня!
Уровень хороший. Потом во втором больше чуть её почерка и один штришок, который её выдал.
А касательно Вас, коллега, скажу следующее. Мне многое нравится. И нравилось. Думая о том, в чём Вам, на мой взгляд, нужно работать, подобрал одно ключевое слово: аккуратность.
Во всём — подборе слов, рифм, образов, расстановке препинаков… Всё Вы можете, способности есть. Но иногда (имхо!) не допиливаете)
Llirik, а Вы способный критик — аналитик, «…подобрал одно ключевое слово: аккуратность.»! этой самой аккуратности мне не хватает вообще по жизни, так что Вами, Llirik, это очень точно подмечено. с уважением и пожеланием Успехов!
Рад, что попал в точку. Тоже желаю успхов!
Классное!
«А там, за дверьми, все явленья и вещи
Легко наполняются смыслом простым.
А здесь, на меня, дверь сквозь зубы скрежещет:
Отсюда никто не выходит живым!»
Оно мне сразу очень понравилось!
спасибо, что понравилось, спасибо, что болели за меня.
кстати: концовка с намёком на книгу «Никто не выйдет отсюда живым» про Джима Моррисона.
Сержио, я стихотворение читал, комментировать не стал, поскольку здесь,мне кажется, и так много сказали. Мне очень понравилось, и, как всегда у Вас, очень интересно, и, как тоже всегда, не очень понятно (Ну так я же непонятливый! Мне это и нравится, что вот вроде отдельные фразы или образы кажутся непонятными, и я не уверен, что воспринял их так, как надо, а вместе создается целостное впечатление (даже, скорее, ощущение). И такие стихи, по-моему. очень трудно анализировать, поскольку тут главное не техника и не отдельные слова, а именно то, насколько удастся достичь этой самой целостности восприятия. А это вещь, по-моему, необъяснимая.
Вот так.Я,наверное, написал вовсе не то, что Вас интересовало? Ну простите
Arman: «вместе создается целостное впечатление (даже, скорее, ощущение).» — очень даже то, спасибо большое.
Ну вот исчезла дрожь в руках-
Наверх! Наверх!
Ну вот сорвался в пропасть страх-
Навек! Навек!
В. Высоцкий.
спасибо, что живой…