Куклы
Яркие, смешные за стеклом витрины,
(На лице улыбка даже в непогоду),
Прячутся игрушки-куклы в магазине.
Их создали люди, а не мать-природа.
Кукла в красном платье: милая мордашка,
Кудри золотые, в волосах цветок,
На коробке ценник, а зовут Наташкой.
Не умна, красива. Глупость — не порок!
Улыбаться искренне (даже, если больно),
Это обязательно! Грусть давно не в моде.
Быть всегда веселой, милой и довольной,
Макияж, прическа при любой погоде!
А иначе… бросят и найдут другую,
На соседней улице даже лучше встретят.
Сами выбирают жизнь-игру такую,
И не понимают. Жалко “кукол“ этих…
Оценки:
Лилит Мазикина - "9"Занятой Лирик - "8"
Интересная тема затронута. Что-то с ритмом (2-я и 3-я строфы не сходятся с 1-й и 4-й) только происходит и… Немного синтаксис меня смутил. Надо думать долго, кто и что хочет сказать. При всём этом, кажется я понял, зачем.
Точнее выбивается третий.
Спасибо, Лирик) Надеюсь, что после разговора в чате все стало понятным)))
Остроактуально. Вот художественное исполнение… средненькое. Но и не плохое.
Спасибо Вам, Лилит) Знаю, что это далеко не самое лчшее мое стихо, но под настроение как то попало,вот и отправила его)))
Вообще, мне показался интересный эксперимент с ритмом — каждая строка состоит как бы из двух. Но из за этого не очень хорошо смотрятся удлинённые строки третьего катрена, а также некоторые места, где ожидается пауза.
Вот пример.
Яркие, смешные/ за стеклом витрины,
(На лице улыбка/ даже в непогоду),
Прячутся игрушки/-куклы в магазине.
Их создали люди,/ а не мать-природа.
Здесь в третьей строке не очень хорошо делается пауза, ведь дефис подразумевает почти слитное прочтение.
Кукла в красном платье:/ милая мордашка,
Кудри золотые,/ в волосах цветок,
На коробке ценник,/ а зовут Наташкой.
Не умна, красива./ Глупость – не порок!
Здесь не очень звучит последняя строка, её первая половина. Как-то ожидается у меня лично или противопоставление, или перечисление однородных членов. Как-то трудно читается «неумна-красива». ИМХО
«Улыбаться искренне/ (даже, если больно),»
Вот здесь лишний слог образуется, и по логике лучше тире в конце строки, а не запятая.
«Это обязательно!/ Грусть давно не в моде.»
Не очень мне нравится слово «давно» — как будто лишнее оно тут, не вижу в нём смысловой нагрузки.
«Быть всегда веселой,/ милой и довольной,
Макияж, прическа/ при любой погоде!
Чего-то тут не хватает. Какого-то определяющего слова типа «Нужно». Допустим:
Нужно быть весёлой, милой и довольной…
Ну, и дальше: макияж, причёска (подлежащее) при любой погоде (сказуемое?). Вот как бы это выразить? Вторая часть больше на обстоятельство тянет, но тогда сказуемого не хватает. Претензия чисто грамматическая, не более. Хотя про «погоду» — мне кажется, не особо содержательно.
«А иначе… бросят и найдут другую,
На соседней улице даже лучше встретят.
Сами выбирают жизнь-игру такую,
И не понимают. Жалко “кукол“ этих…»
Иначе — что? не вяжется
даже лучше — чего? кого? — не хватает связки, хотя по контексту и понятно всё.
И не понимают — чего? не хватает мысли. И тут вот как раз и не понятно.
В этой строфе катастрофически не хватает подлежащих. Мелочи? Но если смотреть на неё внимательно, то получается, что сначала речь о тех, кто играет с куклами, а потом — о самих куклах. Не очень хорошо, что конструкция предложений не даёт этого понять сразу. Она немного «стопорит» читателя, «спотыкает», хотя если он внимательный, то во всём разберётся.
Тема интересная, идея хорошая.
8 баллов.
Фух!
Пауза в середине строки называется «цезура».
Спасибо) я как-то догадывался, но не стал загружать терминами Настю)
Ахахах да я бы поняла)))) не совсем уж глупая)))))))))))))))
Ну начнем-с))))))
Защищаться сильно не буду, потому что сама оцениваю на 8 баллов) Поэтому тут я со всем согласна)
Про то что паузы не везде уместны тоже согласна( Не дотянула и не доработала. Лентяйка я(
Не умна, красива. Глупость – не порок!
«Здесь не очень звучит последняя строка, её первая половина. Как-то ожидается у меня лично или противопоставление, или перечисление однородных членов. Как-то трудно читается «неумна-красива». ИМХО»
Имелось ввиду , что она не умна, зато красива! Что абсолютно не важно какая она, главное, что красивая, а большего от нее и не ожидают)
«А иначе… бросят и найдут другую,
На соседней улице даже лучше встретят.
Сами выбирают жизнь-игру такую,
И не понимают. Жалко “кукол“ этих…»
«Иначе – что? не вяжется
даже лучше – чего? кого? – не хватает связки, хотя по контексту и понятно всё.»
А иначе (если не будет выполняться все сказанное ранее, ее, эту куклу) бросят…и далее по текту)
«И не понимают – чего? не хватает мысли. И тут вот как раз и не понятно.»
Не понимают, что «Сами выбирают жизнь-игру такую». Просто я писала это стихотворение под впечатлением от разговора с одной знакомой мне девушкой. Она плакала, жаловалась, что к ней не относятся серьезно. Говорила: «У меня же тоже есть чувства, я ж не кукла какая-нибудь!» Конечно, я не стала ее обижать, но ведь именно в качестве куклы она и была нужна… Борщ ему и жена сварит) В общем так и родилось это стихотворение.
Жалко мне этих кукол(
Анастасия! почему так много пессимистических стихов на тему отношений, любви и т.п.? Как-то грустно даже читать это дело, хочется прямо сказать: выше нос и все такое!!! какие наши годы! Чувствуется кризис ЛГ в вашей любовной лирике. Надо ему помочь.
Я не умею писать о счастье, о том что все хорошо) не получается! Даже когда в жизни все отлично в стихах все то же настроение))))
Добрые и со счастливым концом у меня только детские сказки есть)