Прощание с летом
Шорох листье на мокром асфальте,
След дождя на старом окне…
Осень снова в безумном вальсе,
вытанцовывает при луне.
Не сияет как прежде солнце,
Пробивает лучами туман.
А последнее эхо лета
Устремляются ввысь к облакам.
Не плетут пауки паутинки…
Как на летней, утром, траве,
Не сверкают на них росинки,
В пасмурно — угрюмом октябре.
И, на плечи накинув вуаль,
Город мой золотистого цвета
Улетает обрывками в даль,
Мимолетно-счастливое лето.
Оценки:
МОКРЫЕ ЛИСТЬЯ ВРЯД ЛИ ШУРШАТ.
У ТУМАНА — ЛУЧИ, КОТОРЫМИ ОН ПРОБИВАЕТ?
ПАУТИНКИ ОБЫЧНО ПЛЕТУТ НА ТРАВЕ? УЧТУ.
ЗАПЯТАЯ ПОСЛЕ РОСИНОК НЕ НУЖНА.
В ОКТЯБРЕ И ПРАВДА РОСИНОК НЕ БЫВАЕТ?
С ПЛЕЧАМИ ГОРОДА С НАТУГОЙ МОЖНО БЫ ПРИМИРИТЬСЯ.
ВУАЛЬ ВСЁ ЖЕ НЕ НА ПЛЕЧИ НАБРАСЫВАЮТ: НЕ ШАЛЬ ЭТО.
ЕСЛИ УЛЕТАЕТ ЛЕТО, ТО ЧТО ДЕЛАЕТ ГОРОД? — ДОБАВОЧНОЕ ДЕЙСТВИЕ ОБОЗНАЧЕНО ДЕЕПРИЧАСТИЕМ. ТОГДА ОСНОВНОЕ ДЕЙСТВИЕ ГДЕ ЖЕ?
ВДАЛЬ — НАРЕЧИЕ — ПИШЕТСЯ СЛИТНО. И НЕ НУЖНА ПОСЛЕ НЕГО ЗАПЯТАЯ.
МИМОЛЁТНО-СЧАСТЛИВОЕ ЛЕТО — ПО-НАСТОЯЩЕМУ ХОРОШО.
ВСЕХ БЛАГ ВАМ, УВАЖАЕМЫЙ АВТОР.
Уважаемый Александр, пишите, пожалуйста, без caps lock’а.
вы очень основательно придрались к каждой мелочи, но если так внимательно читали то причем тут лучи и туман??
Там солнце лучами туман пробивает!
В следующий раз прежде чем делать замечание, попробуйте вчитаться не только в слова, а ещё и в смысл.
Благодарю за внимание.;)
Честно говоря, я не понял грамматических конструкций.
«А последнее эхо лета
Устремляются ввысь к облакам.» — ну,здесь, видимо, опечатка — эхо устремляется.
Кстати, а что имеется в виду под последним эхом лета? Если солнце из предыдущих двух строк, так оно ввысь не устремляется. В общем, странный образ.
Ну и, само собой, солнце-лето не рифмуются.
«И, на плечи накинув вуаль,
Город мой золотистого цвета
Улетает обрывками в даль,
Мимолетно-счастливое лето.» — так, кто вуаль на плечи накинул — город или лето?
А кто вдаль улетает? И кто золотистого цвета — город, вуаль или лето?
Мне кажется, очень неудачно построенное предложение.
Ну а в предыдущем четверостишье последняя строка из ритма выбивается.
В общем, очень симпатичное романтичное настроение, а технические сбои впечатление портят
Мерси..)
мне кажется по смыслу вполне можно понять кто, куда и почему..)
Стихотворение — это в первую очередь душа а не техника))
Понять можно что угодно и как угодно. И, кстати, не обязательно правильно
Что стихотворение в первую очередь душа, согласен. Только технические недостатки могут очень сильно мешать эту душу почувствовать
Пусть каждый видит то что ему ближе..)
я здесь вижу, то как красиво умеет умирать осень..)
Душа — как раз последний критерий в творчестве.
Без техники о ней (душе, то есть) и говорить не приходится.
вам понравится от души сделанная, но колченогая и шероховатая табуретка.
Или в качестве блюда превосходнейшие, но сырые продукты, залитые кипятком.
С непременной и жалкой отмазкой «от души».
В конце концов от души и выругаться можно. Но станет ли брань творчеством?.
От души халтуры не бывает: именно душа и подскажет, что и где не так.
хм, не сравнивайте даже не стоящие рядом вещи..
сколько людей столько мнений
Сравнение — один из художественных приёмов. А неряшливость остаётся таковою, в чём бы ни проявлялась: в тексте или в кухне.
Это к моменту про «столько и мнений».
И напоследок: законов российского стихосложения никто не отменял.
Правда, у некоторых были потуги. История показывает, что ни к чему они не привели
знаете я не первый год пишу, критика конечно приемлема, но всему надо знать меру, вам так не кажется?
и законов у меня никаких нет, если все мы будем писать в ограниченных рамках то стихи станут инкубаторскими.
пусть по законам стихосложения пишет кто-нибудь другой.
пусть по законам стихосложения пишет кто-нибудь другой.- ВАША фраза
И опять жалкая отмазка. Причём знакомая до оскомины. Чем строже правила в любой области, тем интереснее творить в их рамках. А не менять их под себя каждый раз по ходу дела.. Ведь если выбрали эту сферу сочинений (разумеется, стихами это не назвать даже при очень богатой фантазии), то и правила эти приняли. Нельзя в одну игру брать правила из другой.
Даже при самом разнузданном творчестве всё-таки необходима элементарная грамотность. Хотя она тоже не щит от графомании. Да посмотрите же внимательнее на то, что сами же написали. К смыслу продираться надо.- Как сквозь колючки.
Каждый пишущий совершенно справедливо претендует на то, чтобы на умы и сердца воздействовать. Но чем? Безграмотностью ? Её хватает и так.
Вероятная отговорка для себя написал — лукавство. Если бы так, незачем такие беспомощные строки на всеобщее обозрение выставлять.
Вас, очевидно, перезахвалили в своё время. И оказали этим неоценимую медвежью услугу.
Вы готовы принять только дифирамбы. В первом своём послании я отметил и удачи ваши. Этого вы предпочли не заметить, а сразу встали в позицию атаки. Но ведь примерно то же написал вам и второй ваш читатель.
Поменьше бы вам гонору. побольше внимания к Слову. И хоть немного любви к поэзии. А также — хоть капельку души в сочинениях ваших. И поменьше самолюбования.
=)Хорошо мыслишь)))
Ну не хочет человек, чтобы его исправляли. Я, я первый год пишу, поругайте лучше меня! )
разрешите Вас отшлепать…, пожалуйста.
Что за наглость! Во-первых, Sergio, Вас самих еще- шлепать и шлепать. А во-вторых, не мешайте мне напрашиваться на критику у Aleхandr-а и Arman-а! )
Я никого не ругаю, но лишь пытаюсь увидеть предлагаемые образы. Ну, очень трудно обнаружить плечи у города. Особенно если на них вуаль. Трудно разобраться, если добавочное действие существует без основного, и не понять кто же куда улетает. Не могу представить и лучей тумана: фантазия моя очень отстаёт от авторской. О грамматике я уже говорил.
Однако я не смог найти, что же вами отправлено на конкурс. Если поможете, буду весьма признателен.
С уважением —
Словесник