Музыка стихов
Стихи поют, когда поэт в ударе,
И каждый раз, когда сажусь писать,
Я словно на расстроенной гитаре
Натягиваю струны. И опять
Во мне звучит навязчивым мотивом
Невидимая музыка без нот,
Бьёт по мозгам сухим речитативом
И строчками ложится в мой блокнот.
На ноте «до» — ленивый амфибрахий,
На ноте «ре» — услужливый хорей,
Звучат во мне, как ноты на бумаге,
Подтягиваю струны я сильней
И чувствую: не попадаю в такт я,
Не совпадают ритм стиха и текст:
На ноте «ми» — неумолимый дактиль,
На ноте «фа» — угрюмый анапест.
Мелодия стиха неповторима,
Нужны ли ноты – в этом весь вопрос,
И бьётся в голове, как пантомима,
Весь этот слуховой галлюциноз.
Мой стих не подчиняется канонам,
Но он поёт, и музыка звучит
Ритмичным и надрывным перебором,
Четырёхстопным ямбом, нотой «си».
Поют стихи с особою печалью,
Их музыка – она всегда со мной!
…Стоит в углу, покрытая вуалью,
Моя гитара с порванной струной…
Оценки:
Так он «анАпест» или «анапЕст»?
Вообще-то такое впечатление, что это всерьез. А я про стихи всерьез плохо воспринимаю
Конечно, правильно «анАпест», Арман, но в данном контексте, я считаю, поэт вправе изменить ударение. А что думают об этом коллеги по цеху?
Я споткнулся на этом месте. Вроде бы появился термин «авторское ударение» или ещё нет? Это когда правильное ударение заменяют своим и считают, что это оправданно.
Есть слова живые, разговорные, там ударение может измениться, а есть что-то вроде латыни…неизменное.
Есть примеры авторского изменения ударений. И у Пушкина, и у Есенина, и у Высоцкого…и у Рудковского)
Мне очень-очень понравилось. Очень понятно автор выразил свои чувства, а очарование лично для меня в том, что у меня тоже бывает подобное ощущение, думаю, не только у меня. Возникает чувство чего-то знакомого, уютного, даже улыбка появляется. Единственное, в чем я запнулась, это сначала было чувство, будто вы, как ни стараетесь, но не можете попасть в ритм, никак не звучит, а если звучит, то как-то никак. Вообщем, описаны вполне естесственные муки творчества. А вот потом вдруг резко и самоутверждающе: «Но он поет!» Для меня был слишком быстрый переход, слегка непонятный. Было похоже на то, что автор не посредством долгого труда «подобрал правильные ноты», а долго подбирал, а потом резко понял: «зачем подбирать, все же и так поет и играет?». Но потом разобралась, что, скорее всего, здесь вдруг в процессе как-то сразу родилось нужное звучание, ситуация, сходная с «Эврикой» Архимеда. В любом случае, очень здорово)) Спасибо.
а мне понравился стих… своим финалом.
и не понравился «анапЕст».