rifmer.com Карта сайта

Поэт (Памяти В. Высоцкого)

Не понимали вы поэта,
Его мучений бурных лет.
Но песнь страдальца не допета,
Ее еще услышит свет.
Я песню эту допою,
Во мне горит желанье:
Любовь вы обрекли свою
На муки и изгнанье!
Ужель вы так и не поймете –
Поэту горько в мире жить,
Когда вы святость в нем клянете,
Чем так привык он дорожить!

О, я молю, Тебя Творец,
Дай мне еще мгновенье
Раскрыть Любовь людских сердец,
Им даровав прозренье!
Уверен я, они поверят
Моим возвышенным словам,
Святой Надежде не изменят:
Молю Тебя, я все отдам!
Пускай я буду взят могилой,
Пускай мне света не видать,
Но лишь бы, лишь бы передать
Любовь Твоей безмерной силой!
А нет, до века мне страдать.

Друзья! – Всем сердцем открываюсь я,
Примите труд мой благородный:
Да будут счастливы края
Святой Руси Народной!


Рейтинг произведения: 0,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:


Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (7)

  1. Ой! Это вообще что? Это про Высоцкого (как в заглавии) или стилизация под каких-нибудь поэтов-народников 19 века?
    Если стилизация, то неплохая, только Высоцкого не надо было бы сюда приплетать.
    То есть я не могу понять — это вот что, Евгений, Вы всерьез пишете? :)

    • Нет Арман, конечно балуюсь. Разве с Вами можно всерьёз,,,

    • Арман, попробуйте написать стих, например о нежности, избегая глаголов? Это вполне возможно, но без глаголов, эта нежность будет созерцательна, одинока. И лишь глагол способен заставить читателя выйти из состояния созерцания, ощутить прикосновение так сказать. Есть замечательное высказывание С.Я. Маршака:
      «Конечно, богатая рифма лучше бедной, новая и оригинальная лучше затрепанной. Но оценки эти — вне строки, вне стиха — очень относительны. Нередко бывает, что самая бедная глагольная рифма оказывается сильнее (потому что нужнее) богатой и причудливой». Поэтому не следует относиться к поэзии, как к конструктору, а тем более как к «упражнениям в филологии». Поэзия — это постоянный поиск компромисса между формой и содержанием. И в поиске этого компромисса поэт просто не имеет права ссылаться на учебники, стараться соответствовать различным клише — если слово проситься в строфу, оно должно быть там.
      А что касается моего конкурсного произведения, да, я конечно согласен, что оно и в подметки не годится высокой восточной поэзии, к тому же я особо и не старался в его написании, это просто красивая форма с шутливым содержанием. Да, и относительно потери его ритма, то я думаю нет разницы:

      Хоть в глаза бы посмотрела,
      Мне далА чуток тепла.

      Или

      Хоть в глаза бы посмотрела,
      ДАла мне чуток тепла. Так даже лучше я считаю.

      • Евгений, не стоит комментировать свои конкурсные стихи до окончания конкурса, даже под другими своими стихами :) Конечно, есть ситуации, когда автор узнаваем абсолютно, и тут уже начинаются разговорчики, но хотя Вы и поставили сое имя в стихотворении, не стоит разрушать интригу :)
        Вы молодец, быстро на сайте освоились! :)

      • дАла… блин, дайте мне это развидеть

  2. Прочел первые строки, подумал: «Это уж тожно не про Высоцкого. Ну никак его нельзя назвать не понятым, а тем более страдальцем». Но это первые строки. То что началось потом вообще не лезет ни в какие рамки. Евгений, постыдились бы это боголяпство рядом с именем Владимира ставить!

    Р.S. А почему нельзя ставить отрицательные оценки? Недосмотр

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.