Мавочное
На Ивана-Купала прыгнула
за костёр,
побежала сквозь тьму еловую
по огням.
Звёзды в небе смотрелись дырками.
Был сочтён
каждый шаг мой грядущий, словно бы -
был заклят.
По кустам разлетелся-рассыпался
мой венок,
забелел, отмечая следы мои
в темноте.
Отчего за мной не пустился ты
со всех ног?
Оттого, что огни не пришлись тебе
по ноге.
Оценки:
Анна K. - "10"Арман - "10"
Сергей Среднев - "10"
Очень понравилось!) Только «…словно бы- был» как-то выбивается. Впрочем я не профессионал, может быть что-то недопоняла!)
Стихи пишутся не для профессионалов, а для читателей Лилит как всегда хороша. Но оборот «словно бы» и мне показался немного вязким на языке.
Я над ним подумаю.
Согласен. Точнее, «бы-был». Хотелось бы увидеть чётные строки справа. Только вручную, самому.(
Хотя, это несущественно, дело привычки. Если прочитать с выражением и расстановкой, всё хорошо.
Нет, всё-таки, третье предложение сложнее читается. Выделяется. Имхо.
Наверное, не надо ставить тире в этом предложении.
Не надо с расстановкой, надо улучшать
Лиль, а почему «мавочное»??? утопилась девка потом чтоль?
Ну, почему потом
Она и есть мавка
тю, я думала она с дури и с расстройства утопилась пошла и мавкой сделалась)
Ой, Лилит Михайловна, вот как посмотрю я, что Вы с рифмовкой вытворяете, так просто свою неполноценность ощущаю, ей богу(((
Но ведь даже если на эту самую рифмовку не обращать внимания, все равно здорово!
Хочу вместе с вами потащиться…)))
кто объяснит… в чём фишка, когда 5 длинных строк ритм на 10, а стальные 3 — на 11.
«грядущий» — где в этом слове ударение стоит?
Ритм — это немного другое.
Что касается количества слогов, рекомендую посмотреть в тырнетике определение размера «дольник»
грядУщий — вот так
Нашёл…
Дольник, паузник, русский стихотворный размер. Занимает промежуточное положение между силлабо-тоническими и чисто тоническими системами стихосложения. Как и силлабо-тонические размеры, Д. имеет ощутимый внутренний ритм, образуемый чередованием сильных мест (иктов) и слабых мест (междуиктовых интервалов); сильным местам соответствуют, как правило, ударные слоги, слабым — безударные
Пример четырёхиктного Д.:
«Девушка пела в церковном хоре
О всех усталых в чужом краю,
О всех кораблях, ушедших в море,
О всех, забывших радость свою».
(А. А. Блок).
У Блока этого нет, а у Вас чтобы в дольник уложиться, пришлось в словах «зАбелЕл, ОтчегО, ОттогО, в тЕмнотЕ» в одном слове два ударения ставить. Что-то ещё кроме дольника тут присутствует, раз появились вторые трёхгласные строчки…
Содержание стиха не обсуждаю, это отдельная песня…
Вот только замечу, что некоторые средства, как например «словно бы», вопреки нормальному построению предложения (но в угоду дольнику), удлиняющие фразу:
«каждый шаг мой грядущий, словно бы -
был заклят»
не красят словопостроение.
0010010100
001
0010010100
001
0010010100
001
0010010100
001
00100100100
001
00100100100
001
0010100100
001
00100100100
001
Никаких двух ударений на слово.
Кроме того, вы очевидно не поняли определения.
Дольник, ещё раз, тонический стих. Ритм образуется за счёт равного количества ударных слогов в тождественных строках.
С дольником всё просто. Он отменяет классическую рифму и довольствуется совпадением количества ударений в строках.
Вы простите, Лилит, но школьного образования (и ещё шесть лет высшего технического) мне не хватает понять, как на гласную «ё» у Вас не падает ударения.
Звёзды в небе смотрелись дырками. 0010010100
Наверняка, в рамках высокой словесности найдётся этому объяснение. Но, для меня, такой русский язык где-то на границе с китайским…
Дольник не отменяет рифму, поскольку не имеет к ней отношения.
Слова в стихотворной строке могут полностью находиться в безударном положении. Это же аксиома
Можно, конечно, на этом месте обозначать дополнительное, сверхсхемное ударение — как у Пушкина.
«…сверхсхемное ударение – как у Пушкина.»
Спасибо за ликбез…))) Попробую на досуге поискать в инете информацию…