rifmer.com Карта сайта

Графофоб

Стихи нужны, чтоб их рвать и жечь,
Картинно каяться и грозить,
Терзать бумажное неглиже,
Кормить картавые рты корзин.

Стихи нужны, чтобы в темноте,
Не в силах жажду перебороть,
Писать не то, посвящать не тем,
И слепо думать наоборот.

Чтоб, зная заповедь червяка:
«Чем ближе свет, тем короче жизнь»,
Спешить и рыться в черновиках,
И понимать, что опять в чужих,

Бродить по улицам как во сне,
Шальные слёзы стирать со щёк.
Стихи нужны, чтоб за них краснеть…
Всегда краснеть – и писать ещё.


Рейтинг произведения: 8,40
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Анна K. - "10"
Занятой Лирик - "10"
Nick Lavu - "10"
Tria - "10"
Maryam - "10"
morozova33 - "10"
Сергей (модератор) - "10"
blik - "10"
SrYoga - "1"
Алия - "3"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (47)

  1. Очень колоритный, реальный образ получился на мой взгляд.
    Сергей, мне конечно ещё расти и расти, но не слишком ли странный получился переход с третьей к четвёртой строфе: «и понимать…», а потом через запятую: «бродить по улицам…»? Как-то не съедается эта часть. :)

  2. Мне понравилась строчка «И слепо думать наоборот», глубокий образ получился.
    А вот шальные слёзы меня смутили, не поняла образ.
    А общее впечатление от стиха очень даже приятное)

  3. Боже мой, как хорошо! Спасибо, Сережа!

  4. Отлично, как всегда! Показалось, что немного проще, чем обычно, но — на высочайшем уровне! Понравилось: «Кормить картавые рты корзин.» и мн. др.
    Рад Вашим новым произведениям всегда)

  5. Насчет простоты. Есть такая притча. Однажды Мастер кунг-фу пришел на занятие с учениками, надев белый пояс. Несколько его учеников тут же заменили свои цветные пояса на белые. Мастер огорченно сказал: вы ничего не поняли, лишь слепо повторили за мной.
    Понимаете? Мастер вышел на новый уровень, где он — снова — начинающий. A eго ученикам было еще далеко до этого ;)

  6. Здорово как!!!!Очень очень очень!:)Нравится очень.

  7. «Кормить картавые рты корзин.»это прямо про меня)))картавую.

  8. А концовка-то какая))) Ну, моя точка зрения на стихи немного отличается, но вот что касается краснеть и писать еще, согласна абсолютно. Понравилось.

  9. Вот это рифмы! Звукопись, и вообще очень и очень круто! Кажущаяся простота признак мастерства.

  10. а мне кроме всего прочего понравился просто и изящный ритмический рисунок:
    0101 0 0101
    0101 0 0101
    0101 0 0101
    0101 0 0101

    ну и рифмы, как положено, одно удовольствие)
    блин, хоть бы кто покритиковал, что ли?))

    я даже знаю, кто может, alexbol :)

  11. спасибо
    это первое, что написалось за три месяца — простота и недостатки, конечно, имеются, но хоть что-то:)
    образ героя реальный, ибо это про себя. Кирилл прав — там была еще одна строфа, я ее убрал, надо было хотя бы точку ставить
    шальные слезы — это не образ, это просто слезы:) шальные — подходит во всех смыслах: как безумные, так и случайные. может, дело в том, что герой стиха — немного не в себе…
    рты корзин картавые, потому что так карасивше звучит.
    очень рад, что вам понравилось, и недостатки все сразу просекли — круто! мегакруто!

    • Cергей, я ещё раз убедился, что твои стихи похожи на живые организмы. И я думаю, дело не в том, что стоит между третьей и четвёртой строфой — запятая или точка. Вырванная строфа — как удалённый орган, лично я чувствую, что он ампутирован не слишком безболезненно. Как будто собаке хвост отрубили или что-то вроде того. Мне лично хотелось бы увидеть эту «переходную» строфу». За что убрал-то? :)

      • Кирилл, да у меня все — кроенные-перекроенные, это просто пример не самой удачной ампутации. Строфу я не то чтобы убрал — просто не смог дописать, и поэтому упростил

  12. Чуть не пропустила! Сережа, как здорово-то! Впрочем, как и всегда! :)

  13. Извините, на мой взгляд, стихи очень противоречивые.Мне кажется, в том, что есть положительное, автор почему-то рисует негативно. Видимо, это происходит из-за отсутствия веры и чувства меры. А это главное в исскустве. По-моему, не надо гоняться за красивостями в угоду какому-либо смыслу. А в целом, понятно, что автор находится в поиске смысла творчества, но не теми средствами. Еще раз извините. Успехов Вам.)))

    • ни к чему извиняться — это проблема (хотя в чем проблема-то?) разных мировоззрений: я не верю, что в мире существуют прямые пути и неопровержимые истины. честно говоря, и все остальные категории, которыми Вы оперируете (вера, мера, смысл и проч.) воспринимаю несколько иначе (или не воспринимаю вообще), и не считаю их главным в искусстве
      у творчества нет никакого глобального смысла, равно как и у всего остального — только нагромождение маленьких частных смысликов (то же мерочек и верочек), короче масса противоречий — что и пытаюсь отобразить в меру возможностей и умения

  14. Пусть я водкой подбодрюсь или граппою,
    Или трезвым изрыгну много хрени я.
    Вот пишу, а слезы душат и капают —
    Не создать такие стихотворения.

    Одно лишь предложение: может, стоит в первой строке написать чтобы вместо чтоб их?

  15. Ваши шатания и брожения ни к чему доброму не приведут. Даже в поисках маяка мореплаватели ставят перед собой какие-то ориентиры. Нельзя жить просто так,
    ничем не обосновывая своё существование, без веры, без долга, без них не существует и самого человека. Мне жалко Вас, по-видимому, Вы не юношеского возраста, и Ваш максимализм Вам же ущербен. С годами Вы поймёте это. Есть высшие ценности, наработанные опытом человечества и отрицать их — невежество.
    И то, что Вы называете «верочками» и «мерочками», по крайней мере, несерьёзно и не красит Вас, как человека. Не буду извиняться, это Ваш выбор. Но мне действительно Вас, как человека, жаль, что у Вас до сих пор, как у человека пишущего, нет моральных ценностей. Дай Бог, Вам образумиться и найти их. С уважением, Борис Долгов.

    • Ваша позиция была ясна из первого комментария — ничего нового Вы не добавили, кроме большого количества слов. Нет никакого желания вступать с Вами в пустословесные баталии, равно как и принимать всерьез Вашу жалость. Все бывает прямо и просто только у солдат, потому что им приказывают, не объясняя. Раз у Вас есть такие четкие цели и за Вашей спиной мировой опыт — я могу Вам только пожелать не разочароваться в своем генерале.
      Удачи, уважаемый господин Долгов

  16. Сергей, как же Вам везёт на проповедников! )))

  17. SrVoga
    Я Вам отвечу словами Суворова: У меня один лишь генерал — Господь. А Он уж не
    ошибается. И рано Вы решили, что Вам нечему учиться и что человечество Вам не резон. Я не берусь говорить за всё человечество, но Ваша позиция — вредит Вам же самому.

  18. Да, я забыл Вам добавить. Я не разочаруюсь в моём Генерале, который дал мне
    жизнь, как и Вам тоже, и даёт мне вдохновение уже не один год, и чем я горжусь. И дай Вам Бог, иметь такого же генерала. С добрами пожеланиями к Вам.

    • Оно бы всё хорошо… Но не помешало бы, мил человек, добавлять ВОЗМОЖНО, ПО-МОЕМУ, НА МОЙ ВЗГЛЯД и ВЕРОЯТНО… хотя бы иногда. Категоричность — это разновидность ограниченности (и слова-то похожи — психосемантика, батенька, ошибок не допускает). Очень иногда самого тянет навести порядок «с огнемётом»… Только чушь всё это. Никогда и ничего вы по полочкам не разложите. Это то же самое, что наводить порядок в атмосфере Земли.
      А стихотворение — технически безупречно (кто бы сомневался), а внутренне, как и ваши рассуждения, — абсолютно не моё…

  19. «Но мне действительно Вас, как человека, жаль, что у Вас до сих пор, как у человека пишущего, нет моральных ценностей.»b.dolgow

    Почему же — «нет моральных ценностей»? Эти стихи — про муки творчества, которых не может не быть у любого, творческого человека. И, чем одаренней этот человек, чем выше его мораль, тем ему тяжелее

  20. Серёге — приз за очередную случайную провокацию бурного обсуждения, а к рецензентам просьба, под которой 100% подпишется автор: прекратить полемику.
    Пожалейте автора. Но не в том смысле, в котором это делает Борис, а в другом: подобное читать очень тягостно, я ещё во время обсуждения «Бесконечной сказки» очень внутренне пожалел автора.

    • «Пожалейте автора. Но не в том смысле, в котором это делает Борис»:))))))) долго ржал
      Вот за что люблю рифмер.ком — так это за непредсказуемость и свободное выражение мыслей. И народу тут, вроде бы не много, а разнообразие взглядов — как на восточном базаре: тебя тут и похвалют, и поругают, и совет дадут, и объяснят как жить надо:)))

  21. «И слепо думать наоборот.»
    Понятно, что имелось в виду, но мне кажется, что не совсем удачная конструкция получилась. Если «слепо верить» — устоявшееся и понятное выражение — верить, не подвергая сомнению, то «слепо думать» для меня примерно тоже, что и «слепо говорить». Буду рад, если кто-то мне разъяснит.
    А сам стих мне понравился. Финал превосходен. Но без красивостей («Кормить картавые рты корзин.») было бы лучше. имхо.
    Да. И ещё. Средняя оценка — 9. Какой-то сбой?

    • бинго! теперь вроде-бы все косяки всплыли. «слепо думать» — ничего другого туда не влезло («слепо верить в наоборот» — как будто не лучше). Вот сейчас придумал: «И все же думать наоборот» — но тоже не фонтан…
      Без красивостей — тут не соглашусь: выстраивать ударения, писать в столбик с заглавной буквы, заканчивать строчки рифмами и определенным образом их чередовать — это ли не масса красивостей?
      9 — не сбой, я ради интереса поставил себе 1:))

      • Здесь красивость красивости рознь. Как если бы новогоднюю ёлку наряжали разноцветными шарами и среди них — один размером с футбольный мяч. Т.е. всё естественно, органично, но что-то выделяется. Повторюсь, это только мой взгляд.

  22. SrVoga, Klaus Rifmus, Maruam ! Извините, во-первых, я не претендую на звание
    Господин и не просил меня так называть. Это, по крайней мере, бестактно.
    И чем Вы восторгаетесь? Разве «стихи нужны», чтобы «писать не то, посвящать не
    тем и слепо думать наоборот». Это что пример казуистики? И считать это поэзией?..
    Думать неоднозначно,по-моему, ещё не значит писать поэтично. Ваша напористость, SrVoga, меня не умалит. И почему вы, Klaus Rifmus, решили что если писать
    «по-моему», » на мой взгляд» — это сделает принципиальнее критику, при которой надо уметь быть мужественным. А насчёт такта Вы зря, я всегда извиняюсь при этом.
    И потом, муки творчества ещё не говорят об одарённости, и нельзя беспринципность покрывать этим. По-моему, хвалить художника в надежде, что он себя отыщет, не всегда продуктивно, напротив, даже, порой, самоуспокаивает его и уводит от настоящего поиска в творчестве. А смеяться можно над чем угодно, но главное, опять- таки в чувстве меры, которое Вы отрицаете, не переусердствовать — штаны развяжутся!.. Успехов Вам в творчестве. С уважением к Вам.

    • Уважаемый… товарищ (мистер, герр, камрад, гражданин, брат во Христе — как прикажете Вас называть?) dolbov. Не думал, что обращение «господин» для Вас бестактно. Если б знал Вас по имени-отчеству, безусловно называл бы именно так. Попробую донести Вам свою мысль по пунктам:
      1. Объяснять свои стихи (как и анекдоты) — последнее дело, но все же: есть такие литературные приемы как гипербола, катахреза, антифразис, и я не первый человек, их использующий. Это означает, что каждый читающий (за исключением клинических и Вашего случая) понимает, что стихи пишутся, конечно же, не для того чтобы их сжигать, и что под этими словами понимается обратное, скрываются непростые чувства, которые, конечно, можно было выразить и по-дубовому прямо:
      Я пишу стиши
      Из моей души…
      Помнится, даже христианский бог однажды посмотрел на все, понял что вышло хреново и устроил потоп.
      2.Под моей напористостью, очевидно, следует понимать то, что я написал: «не вижу смысла вести с Вами полемику» и не отвечаю далее на Ваши призывы. Мне кажется, в данном случае именно Вы являете собой пример навязчивости, и со своей театральной жалостью — гордыни (которая, вроде как у вас не в почете).
      3. Я понимаю, что люди, имеющие ключевым мотивом своих действий религиозную идею, неспособны воспринимать чужие мнения и точки зрения или хотя бы допускать их существование. В самом начале нашего диалога (если это можно так назвать) я обозначил разницу мировоззрений, и не указывал ложность Вашего, просто сказал «я не верю в то-то и не думаю так-то». Поверьте, в Ваши обязанности вовсе не входит меня перевоспитывать.
      С надеждой на Ваше понимание

      • Сергей. Я хочу со своей стороны сказать: несмотря на свою религиозность, вполне допускаю чужие мнения. И когда я с каким-то талантливым автором не согласен, то просто наслаждаюсь эстетитески, анализируя, как автор выражает свою мысль. Здесь не вижу принципиально ничего такого страшного с христианской точки зрения, но если бы и видел, просто наслаждался бы литературным аспектом.
        Просто немного делаю поправку на последний комментарий.
        Я надеюсь, что эта полемика прекратится всё же. Я уж точно здесь пишу в последний раз, ибо подозреваю, как тебе всё надоело. :)

        • отчего же надоело — это любопытно:)
          когда я писал «люди, имеющие ключевым мотивом своих действий религиозную идею», я не имел в виду всех верующих людей. Религий на земле много, и я все их искренне уважаю как плод человеческой истории и культуры, равно как и их представителей, плохо я говорил лишь о ханжествующих проповедниках и инквизиторах. И то, что я пытаюсь клеймить в стихах — это ложь, потребительство, лицемерие и насилие, а они (как мне помнится) не входят в систему ценностей ни одной из религий.
          Поэтому не напрягайся — ярлык узколобого фанатика я вешаю только на узколобого фанатика:)

  23. Сергей, вот Вы говорите, привожу Ваши слова: «Я не верю, что в мире существуют прямые пути и неопроверждимые истины, честно говоря, и все остальные категории, которыми Вы оперируете ( вера, мера, смысл и пр.) воспринимаю несколько иначе ( или не воспринимаю вообще) и не считаю их главным в исскустве.» Этим Вы подвергаете сомнению даже правильность Господнего творения. Эка, куда Вас занесло!.. Вас действительно стоит пожалеть, ибо ничего святого Вы не признаёте, и по Вашему рассуждению Вы сам по себе, и как Маркс
    рассуждаете по-большевистски: всё подвергай сомнению, и Вы выдаёте это, как за новое слово в поэзии. Я не миссия, как Вы мне стараетесь присвоить это клише,
    но я понимаю, что этот мир задуман премудро и что в нём есть непреходящие истины. Дело не в разности мировоззрений, а в том, что есть чёткая позиция и есть
    размытая и несобранная, которая зиждется только на самолюбовании и самоутверждении. Истин для Вас не существует, и это опасно своей
    непредсказуемостью. Тем более, когда Вы безответственно и с превосходцей и с
    иронией говорите «о верочках и мерочках». Или Вы от праведности Божьей, или Вы от лукавого, что Вы и пытаетесь доказать своим анархическим мышлением, выдавая его за свободу и самоопределение личности. Я не честолюбивый и обращение ко мне приемлю, как и ко всем. Вы говорите, что у творчества нет никакого глобального смысла. Заблуждаетесь. Творчество задумано Господом для
    подъёма человека, для его возрождения, а не для самозабавных игр, как это многие теперь понимают, к сожалению. По-видимомму, такие истины для Вас действительно не существуют. И у меня нет никакой цели учить или обучать Вас,
    сам каждый день учусь и самому много ещё чего не хватает. Но когда видишь, что человек заблуждается, действительно хочешь ему помочь. А уж теперь сами решайте, нужно Вам это или не нужно. А желаю Вам осознания Вашей ответственности на нашей грешной Земле и возрождения, как и всем нам. Извините, написал, как думал. С уважением к Вам.

    • Сергей, поразительно, как Вы можете уходить от поставленного Вам вопроса.
      Это что Ваша тактика? Я Вам даю комментарий на ваше произведение, а Вы
      скромно умолкаете, или ,может быть, Вы считаете ниже своего достоинства
      вести этот разговор. Зря Вы так. Критику надо уметь выслушивать, какой бы резкой она не была. Я далёк от мысли, что я истина в последней инстанции, у
      самого недастатков много. Но когда мне говорят правду, я могу только быть благодарным. Не знаю, как у Вас с этим обстоит, но не принимайте близко к сердцу посулы, которые Вам шлют, которые лично мне, напоминают: Кукушка хвалит петуха»… Лекарство часто бывает горьким, но оно излечивает нас. Успехов Вам в Вашем творчестве и ещё, не теряйте благоразумия, будьте бдительны. С уважением к Вам.

  24. А мне кажется,что вера должна быть тихой,и для себя..Меня всегда поражают люди,которые устраивают публичный «религиозный гопак «..

    • Вера нужна не столько для себя, сколько для других. Что толку от моей веры другим, ни тепло. ни радостно, если я думаю только о себе. Человек — коммуникабельное существо, и он не может жить в одиночку в отрыве от общего, от всех. Вы мне кажется, забыли и о другой заповеди Божьей: Возлюби ближнего, как самого себя. Так что не упивайтесь своей единоличностью в вере и не путайте Божий дар с яичницей. Простите, если я Вас невольно чем-то задел или обидел.
      Цель у меня совсем другая — повернуть души человеческие к Богу .И отнюдь не силой, а убеждением и надеждой на просветление наших душ. Я не беру на себя роль мессионера, но когда вопрос касается самого смысла существования человека на земле, я не могу быть равнодушным, и не мой выбор, что Вы коллективно, как в советское время, по-большевистски взялись судить меня.
      Не к лицу это Вам, русским людям так рассуждать. Есть хорошая русская пословица «Без Бога, не до порога». Дай Бог Вам с Сергеем это уразуметь.
      С уважением к Вам Борис Долгов

  25. Очень понравилось стихотворение!! Спасибо))).

  26. Уважаемый автор, Ваша работа размещена на странице Рифмеркома в сети Гугл+.

    Желаем Вам вдохновения)

    \и маленький P.S. от себя…
    Мне упорно хочется надеяться, что привязанность к рифмам вернется к Вам, а Вы — к нам) И, в любом случае, желаю Вам всяческих успехов)))\

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.