Кроха-сын и отец (из истории русской литературы)
…Но кроха-сын пришел к отцу с другим вопросом.
Нафантазировав себе, решил спросить:
Что будет, если Гоголя оставить с носом,
Шинель украсть и ревизору подарить,
Который сватается к дочке капитанской
Не первый месяц, но отец – опять отказ:
Мол, хоть и любишь Машу с пылкостью испанской,
Но вот Петрушиных мне не заменишь глаз?
Скажи, что будет, если Родя не старушку
Убьет, а подлую базаровщину, ту,
Что из него едва не сделала игрушку
В руках безумия? Когда, в седьмом поту,
Французов разметав, засмотрится Болконский
На неба глубь, и нет раненья у него,
И не враги к нему спешат, а наш, Облонский,
В чьем доме так и не смешалось ничего –
Ответь мне, что тогда произойдет? И если
Придет Онегин в дом к Печорину, кляня
Того: мол, что, как царь какой, расселся в кресле,
Когда фамилия твоя, как у меня,
На что Печорин: но зато я спас Ивана,
Предотвратил и выстрел, и метель,
Чтоб только Чацкий смог приехать утром рано
К любимой Асе и, срывая дверь с петель,
Ворваться к ней, в порыве обхватить руками
И, на единственный вопрос услышав: да,
Везти ее каретами и кораблями
На самый света край, где не найдет беда
И где, легко расправив крылья, Гоголь-птица
Перелетел свой Днепр и Миргород создал –
То что же, что – ответь, отец! – случится?..
Замолкла кроха, и отец задумчив стал,
И вечность, как казалось, думал, что же будет.
Потом, за плечи сына приобняв, сказал:
Придет Иѐшуа в конце и всех рассудит.
Оценки:
Сергей (модератор) - "10"SovLetna - "10"
Анна K. - "10"
blik - "10"
круто!!!
Прикольное стихотворение получилось, Только я бы концовочку изменил:
Потом, за плечи сына приобняв, сказал:
Сынок, ты перегрелся?! Пошёл бы погулял!
О-о))) Восторг, а не стих.
Я думаю, что концовка очень хорошая)
Автор, спасибо)
Забавно Автор, я вас на stih.ru не мог видеть?
Наверное, вы немного не так название сайта написали?=)
К сожалению, именно так Выходит вы не оттуда, ошибся я.
Да, вроде меня там никогда не было
Восторг просто. Супер. Очень понравилось.))
автор большой молодец и умничка!
Действительно, очень очень здорово. А концовка какая! До мурашек, честное слово. А кроха, похоже, вундеркинд))) Всю школьную программу за 11 классов прочитал да еще сверх))) А вообще очень здорово. Это ж надо было такое придумать))))
Что-прикольно,то солидарен с Андреем,а,насчёт сути,мне показалось с миру по нитке-голому-рубаха.Это-моё личное впечатление,Автора может не касаться и хотелось бы понять-Онегин к Печорину с претензией по поводу фамилии?
По поводу Онегина и Печорина — имелось в виду как вообще сходство этих литературных персонажей (их очень часто сравнивают), так и конкретно происхождение их фамилий от названий двух рек — факт довольно известный, можете в интернете на эту тему почитать. А поскольку Онегин хронологически первый персонаж, то поэтому именно он в шутку порицает Печорина за то, что тот взял себе фамилию по тому же принципу, что и он. Читай — Пушкин приходит к Лермонтову =))
По поводу сути, она вся в последней строке. Остальной стих — это безудержная фантазия, из которой неожиданно для меня самого получилась такая вот переделка основных сюжетных линий нашей литературы 19 века, превращение её в единое полотно, основной посыл которого как раз в этом хитросплетении событий, в переворачивании вверх дном всех фактов, причём всё это в рамках одной идеи — идеи всеобщего примирения литературных персонажей и обретения ими покоя, обретения своего Миргорода. Плюс ещё есть один «не персонаж» — это Гоголь, он как совокупность всего самого противоречивого в русской душе: свободы-несвободы, красоты-безумия, тяги к свету-тяги к тьме и так далее. Но тот самый Миргород (по сути, рай на земле, город покоя и согласия) — это его создание, и поэтому он, как создатель, приглашает всех к себе.
Возвращаясь же к последней строчке, в ней имеется отсыл к концовке «Мастера и Маргариты», когда Иешуа «отпускает» Пилата и просит Воланда через Левия даровать покой самим Мастеру и Маргарите. Здесь по сути то же самое — дарование покоя всем, кто уже исполнил в жизни то, что должен был исполнить, это относится и к Гоголю, и к Чацкому, и к Печорину, и к Раскольникову и к другим. Причём Иешуа — персонаж уже из 20 века, и таким образом можно сказать, что 20-й век «рассудит» века 19-й, подведёт под ним своеобразную черту, дарует ему долгожданный мир и покой, возведя его в вечность. И всё это с позиции высшей духовности, которую и олицетворяет собой Иешуа.
Так что такая, по моему посылу, суть. А дальше уже вам решать
Мне больше понравился второй,не рифмованный вариант.Суть проблемы всех или почти всех перечисленных Вами персонажей в том,что их объединяет :энантиодромия-центробежная сила,которая,в свою очередь,разъединяет их(ЛГ)психику.Онегин и Печорин-субъективные личности,те-интроверты.Оба живут по закону самосохранения-власти.Причём их субъективность достигла устрашающего предела-духовного самоубийства.И,если Пушкин подсмотрел этот тип человека так,как был экстравертом,причём живущем по закону размножения(удовольствия)и это говорит о его гениальности,то Лермонтов сам являлся таковым-интровертом власти.Надо добавить,что Пушкин интуитивно дал фамилию по названию реки,а вода ассоциируется с бессознательным и интроверсией-гениально!Я пустился в объяснения не потому,что хотел блеснуть»ерундицией»,как говаривал Райкин,а хотел показать насколько серьёзна тема Вами затронутая.Как я уже заметил,многие ЛГ,Вами упомянутые,страдали от экстравертного мира сего,ибо интроверт опасается этого мира,тк живёт в своём субъективном мирке.Вы же,на мой взгляд,проехались «галопом по Европам»и ,подозреваю,что Вы -экстравертны.Знаете,может не совсем к месту,но читал проповеди А.Меня и был не приятно поражён набором красивых эпитетов,фраз,цитат многих и многих,прочая и прочая.Читая Ваше,ощущение сложилось,что нечто подобное.Примирить непримиримое,ну,флаг Вам в руки,как говориться,я бы,лично,не рискнул. Начало-Маяковский,по сравнению с другими авторами-гм,гм.Поэтому вижу,мой взгляд,некую конъюктурность Вами написанного.Просил бы не воспринимать как критику,тем более-критиканство,просто интересно разбирать психологические типажи.С уважением,Рим.
В любом случае спасибо вам за ваше мнение, однако, на мой взгляд, поэзия на то и поэзия, чтобы далеко не всегда подчиняться общим законам и тем более психологии. Пусть даже здесь и идёт речь о реальных персонажах великой русской литературы, но по сути упоминание в своем произведении персонажа, придуманного другим автором, превращает его уже в нового литературного героя, и привнесение новых черт или изменение существующих в данном случае — вполне нормальное явление.
Плюс есть первые две строчки, которые в определенной степени сводят на нет любые претензии к последующим 28-ми. Первая — тем, что сразу противопоставляет суть и содержание данного произведения произведению, как вы правильно заметили, Маяковского, а вторая — тем, что в ней есть слово «нафантазировав», которое и подразумевает восприятие на неком подсознательном уровне с подключением собственного воображения.
А вообще, главное везде и всегда — это стремление к прекрасному
Удачи вам и ещё раз спасибо)
Классный стих!
Ай, здорово!
Ух ты!!!Здорово как!!!
Всем спасибо за тёплые слова!)
вы — замечательный автор и, судя по всему, комментатор, а также, не побоюсь этого слова, человек, которого можно подозревать в том, что он — литературный критик)
очень надеюсь, что вы задержитесь на рифмере
Сергей, спасибо)
Каким-то образом получается обоими полушариями мозга активную деятельность осуществлять — и придумывать, и объяснять одновременно) Сам не знаю, как так выходит))
Супер! Начинаешь читать — то ли в шутку всё, то ли всерьёз… и неожиданно прекрасный финал!