rifmer.com Карта сайта

Бог и поэт

Часть первая: бог — поэту

Судьбе наперекор — будь светом во плоти.
Иди спокойно, но твори – пылая.
Для душ усталых, не переставая,
Из тайных нитей новый мир плети.
И помни каждый миг, что мой завет с тобой.
Пусть дальний путь твой – это поле битвы,
Но я всегда открыт словам молитвы,
Лишь воззови – прольюсь живой водой
И, раны залечив, восторгом напою,
Чтоб сердце вновь могло расправить крылья
И свет нести без боли, без усилья
Хоть средь долин, хоть бездны на краю.

Часть вторая: поэт — богу

Позволь мне слово, данное тобой, нести как чудо
Во все концы твоей истерзанной земли.
Пусть мне доро̀гой раскаленные углѝ
И битое стекло, но ты смотри оттуда
И видь, что я иду, не опуская глаз и боли
Не зная в стоптанных ногах. Позволь в ночи
Не звездам мне светить, а пламени свечи,
Оберегающей уютный дом… Без воли
И сил не дай остаться средь руин, но если где-то
В изнеможенье оступлюсь и упаду,
Пошли мне свет, в который я лучом войду
И обрету иное чувствованье света
Для продолжения пути, для провозвестья чуда,
Во исцеление истерзанной земли…
А после мне на все, что мы с тобой несли,
Позволь смотреть, как смотришь сам, оттуда.


Рейтинг произведения: 10,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

morozova33 - "10"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (13)

  1. Ответ бога на просьбу нести… и смотреть… (как вариант, но о-о-о-о-чень вероятный)

    Ты, божий раб, самонадеян.
    Твой не был путь через года,
    Твой не был терний путь усеян.
    Со мной сравнишься чем тогда?

    Ты брёл ли озером глубоким,
    Не замочив подол одежд?
    Стоял ли бледным, одиноким,
    Взирая в лица мглы невежд?

    Истерзанным, пронзённым телом
    Висел ли ты, кресту ответ?
    Теперь же в слове неумелом
    Вымаливаешь вдруг завет,

    Что дан лишь мне моим отцом?
    Пусть стих неплох. Пророк? — едва ли.
    И названы ведь мудрецом
    Тщеты потуги: «мы пахали…»

    • Ваш бог — совсем не тот, которого имел в виду я. Вообще бог в поэзии — это источник сил и вдохновения. По сути, это Высшее Я каждого из нас.

      Тем более, Иисус никогда бы так, как у вас, не сказал. Наоборот, он говорил: вы сможете то же, что и я, и даже больше. Весь его образ пропитан любовью к людям, а данное произведение — от желания лишний раз показать всех нас в не особо благоприятном свете, не имеющее к Сыну Божьему никакого отношения. Хотя с художественной точки зрения вопросов нет.

  2. Конечно,пафос здесь присутствует-несомненно(воздвигну памятник и etc.),но,кроме всего прочего,есть вопросы к написанию некоторых слов,как то:чувствованье,видь.Опять же-ритм.

  3. Рим, интересно, а какие у вас вопросы к этим словам? И что не так с ритмом?

    П.С. Касательно чувствования: http://experiment4.narod.ru/EM.htm

    «Чувствование также обладает и уникальными, экзистенциальными свойствами. Во -первых, это свойство «творить мир»; еще Ж.-П.Сартр рассматривал эмоции как форму «конструирования магического мира с помощью нашего тела как средства волшебства». Во-вторых, чувствование – это уникальный психический процесс, обеспечивающий взаимосвязь мира внешнего (социальные взаимодействия человека) и мира внутреннего (Я-концепция), а также взаимопереход внешних поведенческих паттернов во внутренние психологические качества. Согласно К.А.Абульхановой, именно чувствование, являясь одним из составляющих экзистенциального пласта психики, обеспечивает единое душевное пространство, в котором нет «границ между внешним — человеческим культурным социальным миром и внутренним». Внутренний мир человека «вбирает всю чувственную сферу прикосновений, погружений человека в природу, всю неповторимость эмоционально- душевного и чувственного единения с другим человеком, создаваемое ими, пусть на время, совершенно неразделимое душевное пространство».

    • Вообще-то я имел ввиду правильность написания этих слов,уверены ли Вы?Смысловую нагрузку слова»чувствование» я вполне понимаю,тем более,что я-экстрасенс.Мне не понятны метр и размер стиха,если не трудно объясните,пожалуйста.

      • А в чём может быть неправильность? Просто формы слов, «видь» — можно считать в определенном смысле архаизмом, но встречается весьма часто, особенно как раз в сочетании со словом «смотри».

        По поводу ритма — если вы имеете в виду разные размеры первой и второй частей, то это потому, что я, в общем-то, подразумевал под ними полностью самостоятельные произведения, объединённые лишь темой и ЛГ, и на самом деле впервые представил их в таком виде только здесь. Возможно, не стоило называть их «частями», а придумать что-то иное, чтобы лучше подчеркнуть их самостоятельность. Хотя я перед выкладыванием я показывал их далеко не чуждому поэзии человеку, у него вопросов никких не возникло.

        А если же вы про что-то другое, тогда уже мне необходимо пояснение.

  4. Очень-очень-очень понравилось. Просто затаив дыхание прочитала. Только «видь»тоже царапнуло, но не знаю, может так можно.

  5. А мне понравился разный ритм в двух разных частях. Наоборот, очень даже к месту. И это здорово, что еще есть люди, которые видят предназначение поэзии в высоком. Но, если честно, читаешь, и становится грустно. Из-за того, что пока в наше время сей идеал недостижим. Вы не подумайте, я вообще-то оптимист.

  6. Спасибо за комментарии))

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.