Жизнь — обещание…
Жизнь — обещание
И обольщение
Сперва прощание,
Потом прощение.
Делиться ль опытом,
Искать ли истину,
Пропасть ли пропадом
Под злые выстрелы?
Тоска холодная,
Судьба острожная
А смерть голодная,
Как тварь безбожная.
Оценки:
Размер и ритм прихрамывают)
Смерть — тварь…? Не соглашусь, для кого-то она спасительница… ИМХО
Насчёт «прихрамывающего» размера и ритма не очень понял. Здесь во всех строках — типичный «шестисложник». По поводу смерти спорить не буду. Это слишком сложная тема даже для огромного философского трактата, а уж в коротком стихотворении её и вовсе поднять невозможно. Тем более, что у меня речь, в основном, идёт о жизни. А за отзыв — спасибо!
Судьба острожная … 7) выбивается…
Спасибо ещё раз! Теперь понял. Здесь, к сожалению, банальная «опечатка». На самом деле, «Судьба острожная» (от слова «Острог»0. Это, конечно, не в прямом смысле, а иносказательно.
Мне кажется, что неувязка в другом… Первые две строки «делают» первый слог ударным (по крайней мере, при чтении получается так), а дальше, ни с того ни с сего, ударным становится второй слог. Выхода два: либо быстро перестроиться, что и воспринимается как сбой ритма, либо продолжать чтение «…СпЕрва прощание, пОтом прощение…», что довольно забавно, но не совсем верно.
Перечитал ещё несколько раз… В принципе, можно приноровиться и прочитать всё ровно. Виктор, мне кажется, «камешек» в первой строке. Жизнь — обещание. Сочетание двух согласных, мягкого знака и тире создают однозначную паузу при первом прочтении, и, как следствие, чёткое ударение на первом слоге строки, но, как я понял, как раз это ударение должно при чтении «проглатываться». Извиняйте, если что не так.)))
А я сразу уловила ритм,обычно я люблю рассказы о жизни,но а это меня поразило.
Всем прочитавшим — благодарен и очень признателен. Кстати, один поэт из Башкирии, с котором я познакомился на портале «Неизвестный гений» обратил внимание на «необычную» рифму:»опытом» — «пропадом», хотя я даже не думал об этом. Просто само спонтанно пришло.