И всякий кричит о России…
И всякий кричит о России,
Вгоняя мне в сердце печаль,
А я замолчал бы в бессильи,
Да слов нерастраченных жаль.
И хочется тоже сказать мне,
Что русская правда жива,
Но словно могильные камни
Мне на душу давят слова.
Оценки:
blik - "10"
Пишите чаще стихами. Вы в них так потрясающе немногословны. К слову, ваши стихи читать значительно приятнее, чем ваши лекции.
Уважаемый Кот Баюн. Как я понимаю, в ответ на ваш отзыв я должен что-то сказать. Прежде всего, большое спасибо.Теперь я знаю, что хотя бы один читатель на этом сайте моё стихотворение прочитал. Уже хорошо.Что касается моих «лекций», то я не совсем понял, что имеется ввиду, ну да ладно. Я, в общем-то, больше ни с кем из «рифмёров» спорить больше не собираюсь (да и какой в этом смысл, если люди всё равно всё поймут «по своему?!) и уж, тем более, не хочу вмешиваться в обсуждение чьих-то стихов местными активистами, дабы не вмешиваться в их процесс «перекрёстного опыления». Читать каких-то авторов, наверно, буду и, может быть, даже отзывы на их тексты стану писать, но это «под настроение», а не по обязанности.
Совершенно не обязаны никому ничем. Достаточно на сайте немногословных поэтов, которым никто не поставит это в упрек. Кстати, и немногословных читателей тоже не мало. Я, например, излишне едок, поэтому очень часто оставляю прочитанные стихи без комментария. Очень уж тяжело потом вступать в полемику, осознавая свою собственную излишнюю критичность или даже неправоту.
Что до ваших «стычек» с некоторыми рифмерами, у меня складывается мнение, подтверждаемое некоторыми жизненными правилами и приметами, что популярные или признанные поэты частенько имеют уж очень вредные черты характера (я исключение), чуть ли не каждый второй, чего, к сожалению, сами разглядеть не в силах, или не желают.
Всегда ищите причину отношения окружающих в себе, в первую очередь.
Внимательно прочитал ваш последний пост. Ну что могу сказать? Прежде всего, отмечу, что никаких особенных «стычек» с некоторыми «рифмёрами» у меня не было. Раза два были споры по поводу стихов других авторов, причём, их самих я, в общем-то, лично не знаю, так что моя «защита» носила сугубо «профессиональный» характер.
Один раз я высказал предположение, что разбираемое стихотворение — это Верлибр. Никто из моих оппонентов не возразил мне, что это не так, потому что многие люди просто не разбираются в том, что такое Свободный стих. Я тоже, в принципе, не особо разбираюсь, хотя какие-то произведения этого жанра читал. Исходя из своих представлений о Верлибре я и высказал своё предположение.
Потом и вовсе выяснилось, что по условиям Конкурса и вовсе надо было подавать на участие только рифмованные стихотворения, причём, на определённую тему. Но я-то человек на сайте новый, поэтому всех нюансов ещё не знаю. Кто-то из судей и мог бы мне объяснить, что я не прав. Хотя в сложившейся ситуации мне вообще не понятно, зачем было тратить время на обсуждение стиха, который по всем критериям просто не должен был быть допущен к Конкурса.
Это примерно как в одном анекдоте. Два игрока сидят за шашечной доской и играют партию. Рядом с ними стоит «болельщик» и «подсказывает»:»Лошадью ходи» — и так почти при каждом ходе. Наконец, один из шашистов не выдерживает и обращаясь к подсказчику, говорит:»Извините, но мы играем в Шашки по старым правилам». В итоге всё, что называется, стало понятно. Товарищ просто не отличал Шашечную игру от Шахматной.
С другим стихотворением ситуация была похожей. Я высказал своё мнение, после чего появился другой читатель и фактически сказал тоже самое. Извините, зачем? Если бы замечание казалось каких-то недостатков теста, которых я не заметил, на них можно было указать, а так получается, что человек решил «ломиться в открытую дверь». А стоило ли это делать?!
Что касается моих ответов по моим же стихотворениям то все претензии критиков были однотипными и относились ни к технике стихосложения, а содержанию текста.
По моему, только автор может решать, о чём ему писать. Но даже, если допустить, что я не прав, это не значит, что правы мои оппоненты. Один раз я ответил на замечание читательницы, так потом появились другие и начали мне говорить тоже самое, что уже сказала она. Извините, но если человеку методично «капать на мозги», трудно требовать от него какой-то ответной толерантности.
По поводу вредных черт характера популярных и признанных поэтов. Мне об этом трудно судить. Я себя не отношу к авторам этой категории. Более того, я вообще не знаю, кого из стихотворцев в наше время можно назвать «популярным» или «признанным». Тем более, это, на мой взгляд, немного разные вещи. Очевидно, что поэт может быть признан своими собратьями по перу (или, скорее всего, одной какой-то группой писателей), но широкие слои читателей его не будут знать, а, может быть, и всё наоборот.
Можете мне поверить: по жизни я человек очень лояльный. Пожалуй, даже чересчур. Такой характер! Хотя бывают, конечно, ситуации, когда я «завожусь», но это связано только с какими-то принципиальными «идейными» вещами. Недавно я полемизировал с одним шашистом, который «претендуетна роль шашечного теоретика», но при этом «путается в трёх соснах».
У нас с ним разговор касался Систематизации и Индексации Дебютов в Шашках (прежде всего, Русских и Двухходовым). Товарищ заявил, что он не понимает, зачем это нужно и я ему должен доказать свою правоту. Я пытался это сделать, но тщетно. Мой оппонент меня так и не понял (точнее, не захотел понять!), поэтому мы «разругались с ним в пух и прав». Причём, в моей позиции не было ничего личного, чего я не могу сказать о моём собеседнике.
Здорово, Виктор! Мне понравилось!
Вот только : «Вгоняя мне в сердце печаль» — здесь «вгоняя» немного режет слух… Тем не менее очень понравились заключительные строчки : «Но словно могильные камни
Мне на душу давят слова.»
Настя, спасибо за отзыв. К сожалению, у меня дня 3-4 назад в компьютере образовался небольшой «сбой», поэтому я не смог сразу Вам ответить. Однако, вчера вечером удалось «методом тыка» самостоятельно решить проблему и я снова могу заходить в интернет. По поводу глагола «вгоняя». Я, когда ко мне пришла эта строка, имел ввиду известное выражение:»Вогнать нож в сердце». Хотя в стихе самого слова «нож» нет, но я подумал, что у читателя должна возникнуть определённая ассоциация. То есть, «вгоняя мне в сердце печаль (как нож)».
Может быть, конечно, я не совсем прав и зря понадеялся на ассоциативное мышление тех, кто будет читать. Иначе говоря, усложнил читателям задачу. С другой стороны, никакая другая строка просто «в голову не лезет». Хочется ведь и образ сохранить, и в размер попасть, то есть, «обойтись без явных потерь»…