Новоявленный Навуходоносор
Закон, суета и толпа его, вроде, не интересует
И он не стеснялся, чужого ему поминал бога всуе.
Смеялся над теми, кто мнил на высоком себя пьедестале,
И с ядом сарказма юродствовал: » Ноги ещё не устали? »
Был крепкой, колючей в одном мягком месте, щербатой занозой,
Да острой, что кровь наворачивалась на глаза, а не — слёзы.
Вскрывал, препарируя, псевдодворянчиков скальпельной бритвой,
Прикрывшихся слёзкой елейной, просивших богатство молитвой.
У власть предержащих с ним вечно суды, пересуды — проблема.
Но коль есть проблема, родилась двуглавая гидра — дилемма:
Купить иль убить, быть иль не быть? Встают над системой вопросы.
Решили купить, объявили, что он — царь Навуходоносор.
Согбенной свечой он над ними встал, медной сверкая медалью,
И вот уже сам, попирая других, царит на пьедестале.
Не стал для людей огнём совести, честью святою, примером;
Душа бунтаря прогнила, он не был революционером.
Оценки:
Мне понравился стих.На мой взгляд,Рим,у Вас отлично получаются стихи на исторические или библейские темы.Единственное,что смутило-строчка про революционера.Как-то она странновато выглядит.Как не отсюда,что-ли:)ИМХО
Спасибо, Ника, дело в том, что это философский взгляд, навеянный работами неофрейдиста Эриха Фромма, который, в свою очередь, писал следующее: есть революционеры, которым в случае победы их идей не требуется власть для унижения других людей, богатства, бессеребренники, но есть и бунтовщики, которые добиваются власти с одной целью: узурпация, деспотия, те то же, но под другим именем- ренегаты одним словом.
А,теперь как-то по другому эта строчка читается и всё вписывается..Это,видимо,мои стереотипы