Мимо юность…
Мимо юность босая, с косичками,
Пробегала с гармошкой, да пЕснями,
А я всё задавалась «личными»,
Отчего, почему не вместе мы?
Только жизнь-то скупа на радости,
Не проси у неё ты милости,
Лишь в лицо заглянувши старости,
Голос свой сорвала до сиплости.
Поднесли две руки мне старческих,
Зеркала вековые, мутные,
В них пыталась увидеть всячески,
То, что было годами пУтано.
И луна необычно бледная,
Прочертила дорожку лунную,
А по ней, уходя, заветная,
Вдруг Мечта обернулась юная.
Тяжелы оказались проводы,
Зеркала от удара – в трещины,
Мне смотреться в них нет и повода,
Там лицо незнакомой Женщины…
Оценки:
morozova33 - "10"blik - "10"
La Wanda - "10"
znakomka - "10"
опять что-то с ритмом не то.
луна прочертила лунную дорожку-вот это еще не понравилось.
и юность босая, мечта юная-опять повторения.
а так неплохо
Здравствуйте, Наталия! Если честно, не поняла, где сбой с ритмом — на этот раз его я не вижу.
Если бы луна прочертила дорожку снежную или пыльную — я бы тоже возмутилась, но тут же лунную…
Про юность — в начале речь идёт о молодости, которая проходила мимо в решении бессмысленнных вопросов, затем уже про осознание старости и прощание с мечтой юности. Вот как-то так.
Здравствуйте, Наталья!
Сбоя ритма у вас нету (если не обращать внимание на первые две строки первого четверостишия, в которых по одному лишнему слогу, а точнее по 11). Все-таки за слогами нужно следить. Они как-никак ритмические единицы первого уровня
Первые 2 строки написаны трехстопным анапестом: 00100100100.
Остальное все написано чисто и по схеме: 0010010100, где до полного «анапестового» счастья не хватает одной слабой позиции. Нельзя путать ритм и стихотворный размер. С ритмом все отлично (кроме первых двух строк).
Вывод: стихотворение нужно было написать в «стиле» первых двух строк или в «стиле» остальных.
P.S. Стих мне очень понравился. Иногда все эти правила просто-напросто мешают писать. Смотрим на правила – вредим смыслу. Увлекаемся содержанием – забываем про правила. Хорошо, если получается сочетать. Можно конечно экспериментировать: укорачивать строки, добавлять слоги, писать несколькими стихотворными размерами и т.д. Правда с этим нужно быть острожным. Но чувствовать ритм все же не повредит. Читая ваши стихи, я могу сделать вывод, что вы его чувствуете. Просто иногда так получается, все мы ошибаемся, но то мы и люди… Удачи вам!
Дмитрий, спасибо за подробный разбор моего стиха. Стало понятнее. я рада, что в целом он понравился, за исключением небольших погрешностей. Буду стараться следить за такими вещами:)))
Пробегала с гармошкой, да пЕснями,
00100100100
Не проси у неё ты милости,
0010010100
ВИДИТЕ?
Я так о не научилась нолики с единичками рисовать, мне очень понравилось, мимо не смогла пройти))))
Спасибо, Елена, что не прошли мимо. Я тоже не умею рисовать эти нолики с единичками. Наверное, это неправильно, но ведь и правила придумали, чтобы их нарушать:))))
нарушать никто не запрещает, только впечатление от стиха портится
Мне понравилось! ну их, крестики-нолики! ))
Мне тоже очень понравилось!
Спасибо!