Черный обелиск
Отгремели пушечные взрывы,
Закопали в землю мертвецов.
Сумасшедших порождают срывы,
И достойно выйти подлецом.
Звон монет немногое стал стоить:
Всем ценнее хлеб да колбаса.
За гульдены лучше гроб обстроить,
Чтобы тот смотрелся в небесах.
А в пивных всё заливают пивом:
Грусть, тоску, последние мечты.
Водку пьют и заедают сыром.
Мыслей нет — они уж не важны.
Вот в роддоме новые все дети.
Рядом с ним есть сумасшедший дом.
Там больные рвут руками клети,
Бесполезным заняты трудом.
Про любовь не пишут и поэты.
У безумцев только есть она.
Остальным — дурные оперетты
Да разврат духовности сполна.
На войне да и в гражданском мире
Не идут за родину на риск.
Те, кто прав — они уже в могиле
И над ними черный обелиск.
Оценки:
Это претензия на глубокий смысл?
Но мне, честно говоря, местами было смешно.
Почему звон монет противопоставляется хлебу и колбасе? Вроде без монет ни того, ни другого не купишь?
Насчет сумасшедших, рвущих руками клети — это круто, конечно, особенно в сочетании со следующей строкой, то есть понимать, видимо, надо так, что это у них трудотерапия такая — какие-то клети руками разрывать )
«разврат духовности» — это супер! )))
Что там за «гражданский мир»? Вспоминаются слова о «построении гражданского общества».
В общем, я что хочу сказать: когда стихи претендуют на глубокомыслие, надо, как мне кажется, особенно тщательно строить фразы и выбирать формулировки
Никаких претензи
Никаких претензий на глубокий смысл. Я написал стихотворение под впечатление одноименного романа Ремарка.