Скрипка (по картине К.С.Петрова-Водкина)
Где ты, скрипач? Где твой черный отглаженный фрак?
Фалды трепещут, как крылышки бабочки нежной,
Ангельским светом мерцает сквозь бархатный мрак
Тонкой концертной рубашки батист белоснежный.
Стан твой изящен и тонок, как стебель цветка,
Руки над скрипкой парят, словно легкие птицы.
Музыка, музыка, музыка — так высока!
С высей небесных мелодия в душу струится.
Где ты, скрипач? Нотной вьюгой метут по земле
Ветры времен, разорвав партитуры и судьбы.
Новых симфоний мотив возникает во мгле -
Топот коней, треск винтовок и грохот орудий.
Рама не крашена, пылью покрыто стекло.
Голод, тревоги, железом гремящие крыши.
Музыка, музыка — так высоко, так светло.
Так далеко — не расслышишь. И все-таки слышно.
Оценки:
Maryam - "10"Алия - "10"
Такой красивый, вальсовый ритм, такие стихи, Таня!))
как красиво, просто дивно) и, конечно, грустно…
Как он играл Вивальди… Паганини…
Рыдала скрипка чувственно и нежно;
касаясь подбородка сгибом линий,
страсть источала ярко и безбрежно…
Лишь для него, всегда жила и пела
и трепетала, когда брал её он в руки,
сливалась и с душой его и с телом,-
затем постель в футляре…ночь разлуки…
Ей вспоминалась школа нотной гаммы,
и чёткий метронома ритм – качок…
С минорностью присущей скрипке даме,-
она страдала, и жалел её смычок.
Смычок…он друг, с особенностью роли;
касаясь струн — рождал живые звуки,-
хотя питал страсть к некой канифоли,
но и его ласкали те же руки…
Такой вот был нелепый треугольник.
И не решить его ни ларго и ни скерцо.
А, что решать? Ведь знает даже школьник:
у скрипки есть душа и… признак сердца…
Изумительно красиво.
Все здорово, только я не совсем поняла, чего у скрипача на фраке фалды трепещут, это же «ласточкин хвост», верно? И у меня возникла совершенно некорректная ассоциация, дя….
«Музыка, музыка – так высоко, так светло.» и вот в этой строке второе «так» жестковато, можно было бы заменить на «и», так мягше звучит.
Красота невозможная!:) Очень-очень понравился
аааааааааааааа сказать нечего,да и не могу,просто рот открыл и всё,это чудо.
Музыкально, и еще раз музыкально)
И у Мамонтова также, весьма мелодично и лирично)
Спасибо всем огромное за комментарии!
Но, граждане, учтите, я теперь не успокоюсь, пока все не выложу, так что вам еще надоест. Это Юрий меня заразил, он же писал стихи по картинам, вот мне тоже захотелось.
Кстати, кто хочет прочитать про натюрморты Петрова-Водкина, вот здесь есть интересная статья: http://classic-art-ru.livejournal.com/78406.html
Юрий, Вам спасибо за замечательное стихотворение, неужели это экспромт? Просто здорово!
Анна, да, с фалдами как-то не очень, мне просто никак фразу было не придумать, чтобы и с фраком связано, и с чем-то таким эфемерным. Ну а заменить «так» на «и» — это ж не проблема, Вы при чтении можете заменить )
Еще раз всем огромное спасибо!
Я плохо помню эту картину. Но,Таня! Наверное и не обязательно это.
Нарисовано так ярко,с таким чувством, что видишь ее !!!
Спасибо огромное за радость прочтения ! И требую «продолжения банкета»!!!))))))
Ну,Анна! У меня фалды вызвали ассоциацию крыльев)))))))
Ой, Таша, будет продолжение! Не обрадуетесь )))
Встаёт картина перед глазами:скрипач в чёрном фраке играет на скрипке в снежной степи. С неба на него падают крупные хлопья снега. Он в чёрной шляпе,лица не видно,длинные пальцы закостенели от холода,но он всё равно играет,немного надрывно…
Ничего себе картина! Целая история. Ну а на картине Петрова-Водкина скрипача нет, вот я и спрашиваю: «Где ты, скрипач?»
Ваше стихотворение побудило меня сразу же разыскать и насладиться натюрмортами ув.Петрова-Водкина. Спасибо Вам! И еще. По совету старших товарищей пробовала заменить «так» на «и», но выходит не тот эффект. Когда читаешь «так» -это как на подъеме, на вдохе, все выше и выше. С «и» нет такого эффекта. Мне кажется, раз так написАлось, то так и должно быть. Как здесь говорят — мнение Автора — священно (с)
Спасибо большое, Гизмо! Я оченьрада, что Вы посмотрели натюрморты, и что Вам понравилось. А что касается замены — это ведь в некотором смысле абстрактные разговоры. Интересно рассмотреть разные варианты. Иногда варианты бывают просто шикарные (помните, Вам Марьям концовку предлагала?), иногда изменения непринципиальные. Но в любом случае здесь же менять ничего нельзя, а если бы и было можно, какой смысл? Проехали — как раньше любили говорить подростки )
Я просто в восторге)) Слов нет, чтобы все передать. Посмотрела на картину и решила, что стих лучше)
Ксения, Вы не правы! )))
Нет, правда, мне очень нравятся его натюрморты