rifmer.com Карта сайта

Большое издалека

Большое, говоришь, издалека
Ты можешь разглядеть? Ну что ж, возможно,
Но только за деревьями пока
Лес не заметил и неосторожно

Заводишь ты сомнительных друзей,
Которые порой так ловко за нос
Водили на забой таких гусей,
Которые как кур в ощип попались.

Задача — не для слабого ума,
Не по плечу простому имбецилу:
Как пробираясь среди скал в потьмах,
Живым Харибду миновать и Сциллу.

И не поможет алкогольный транс,
Он только лишь запутает всё дело.
Стучит по кочкам старый дилижанс.
Так чья ж рубашка всё же ближе к телу?


Рейтинг произведения: 0,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:


Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (14)

  1. Очень понравилось. Вызывет ассоциацию с цитатой:»Лицом к лицу — лица не увидать.Большое видится на расстоянии… «

  2. Здорово! Немного проповедно, но философия,наверно,имеет на это право)

  3. Философски-то философски, только я морали-то не поняла. О чем речь? Какая связь между сомнительными друзьями и тем, что большое видится на расстоянье? При чем тут чья рубашка ближе к телу? То есть, мне кажется, идея где-то на подсознательном уровне гениальная есть, а в четкое изложение она не переведена. Но, впрочем, возможно, до меня просто не дошло — непонятливая я! )

    • Конечно, расшифровывать- дело неблагодарное, уходит некая тайная подоплёка. но- извольте: непомерное честолюбие заводит и, очень часто, человека в тупик, под монастырь, если хотите. Такие люди легко попадаются на лесть и, потом, в тяжелые жизненные обстоятельства. Своя рубашка, своё подсознание должно в любом случае быть ближе к телу: возлюби ближнего своего, как ты возлюбил самого себя, то есть- пойми другого как понял( уже) самого себя.

      • Рим, если честно, мне очень интересны Ваши философские стихи. Но у меня все время какое-то ощущение, что в них идея недодумана и мысли недоформулированы. Вот смотрите, получается, что фраза «большое видится на расстоянии» — это характеристика честолюбия героя. Допустим. Но ведь в компанию плохих друзей толкает вовсе не обязательно честолюбие (и даже чаще всего не оно), да и алкогольный транс тут не вполне к месту. А Сцилла с Харибдой при чем, о каком выборе речь? Ну а уж понимание выражения «своя рубашка ближе к телу» в смысле «возлюби ближнего своего» — это выше моих скромных способностей.
        В общем. у меня такое ощущение, что Автору есть что сказать, и он хочет сказать сразу все, а мне, бестолковой, хочется какой-то маленький кусочек, но зато понятно и всесторонне )

        • Вообще- то здесь почти прямая речь: на хвастуна не нужен нож, ему тихонько подпоёшь и делай с ним что хошь. Сказка о рае это есть суть рождения психики человека, находящегося в бессознательном состоянии. Тогда не знали основ психологии, записали как могли. Говорят- в рубашке родился. Сцилла и Харибда, два страшных подсознательных. водяных чудовища. Христос распят между двух разбойников, за свою интуицию приравненный к ним.

          • О!!!! После таких объяснений я вообще ничего не поняла!
            Рим, я не сомневаюсь, что у Вас это в голове все уложено, и стихи у Вас интересные, и я рада (если, конечно, правильно угадала), что у Вас скоро будет кисточка, но… В общем, Вы-то, конечно, понимаете, что пишете, только вот если бы и другим могли объяснить…

          • ЛГ утверждает, что видит перспективу проспективно, но автор убеждён в обратном, о чём он ему и говорит. Дилижанс- средство передвижения из прошлого, куда и с какой скоростью в наше время может поспеть ЛГ? Но он , похоже, убеждён в своей непогрешимости. Чтобы помочь кому- либо, приходиться выяснять такие подробности, которые, вроде, имеют такое же отношение, как соседнему забору двоюродный плетень, то есть — опосредованное. Татьяна, людям часто кажется, что если они что- то не понимают, этого вообще не существует, я не о Вас- естественно. Хочется быстро что- то «понять» и бежать дальше, огорчительно. Спасибо Вам за Ваше понимание и внимание, по- больше бы таких талантливых читателей, которые могут, если что и шею «намылить».

  4. а мне понравилось, хоть и слегка плакатно, а -ля «социальный ролик».

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.