Скажи…
Скажи мне имя Мирозданья,
Скажи мне номер Пустоты.
Дай адрес чудного Создания,
Дай скайп прекрасной Красоты.
Приду на день рожденье к Баху,
С Высоцким помирю я Жизнь.
И будет это все с размахом
Недаром звезды нам зажглись.
Я скину смску в Космос,
Оправлю Вечности письмо.
И эхом Счастья, громкий возглас
Разверзнет наше бытиё!
Оценки:
Скажи (имя, номер) — звучит достаточно разговорно. Здесь, вкупе со словами Мирозданье, Создание и т.д., (да еще с большой буквы!) — звучит неуклюже-выспренно. Заявка большая, но если Вы взялись перечислять Гениев, то хотелось бы более развернутой картинки, а так стих «скукожился» до двух имен.
«И будет все это с размахом» — не понравилось. Уже до этой строки «размах» Вами был заявлен, да и звучит как-то …простецки, наряду с предыдущими «большебуквенными» категориями.
Про звезды — очень штамповано. Не представляю, как кто-то говорит: Бах- звезда, Высоцкий- звезда — не-а… Вот Пугачева — звезда, конечно)))
«Разверзнет» — в смысле «широко раскроет, распахнет, раздвинет» здесь тоже очень сомнительно звучит. Все-таки, в этом слове таится какая-то… пропасть, что-ли( для меня), да и звучит достаточно архаично. И чей это будет «громкий возглас»… Мы ли все так ахнем, или те, до которых удалось дозвониться- достучаться…
Но смысл мне понравился, Мария, поэтому решила написать свое мнение. Да и Вы просили об этом в чате, значит, готовы к критике)))
Извините, если в моем комменте очень много слова «звучит»)) Просто стихи должны (по моему, очень дилетантскому, мнению) — звучать, то есть — на первом плане — слух, звук. Вот, например, прочтите вслух — «прекрасной красоты». Вас ничто не смущает?))
Maryam, большое спасибо!=) Буду стараться и работать над собой! «прекрасной красоты» — действительно как то глуповато, можно подумать красота может быть уродливой) ну эт по смыслу. А по звучанию не совсем поняла, простите мою тупость)) Могли бы пояснить, что именно не так звучит?))
Мария, это звучит…некрасиво (прекраСной-краСоты, да еще Скайп- до того). И это — как сигнал, а потом только понимаешь — тавтология.
То есть, когда идет такая, поэтическая, информация, вот это — «красиво-некрасиво» — именно на слух!- помогают ( иногда даже — заставляют!) выбирать слова, а смысл как бы — следует. Но это не значит, что смыслом можно пренебречь, «запутать» его, щегольнув какой-нибудь «заумной нерасчлененностью» — мол, пусть читатель подивится моему сложному внутреннему Я. Нет. Передается прежде всего — смысл. Но звук воспринимается — прежде.
Теперь все понятно, спасибо еще раз! Вот с этим у меня кстати тоже периодически проблемки бывают «щегольнув какой-нибудь «заумной нерасчлененностью» – мол, пусть читатель подивится моему сложному внутреннему Я.» Но не знаю, это мне нравится как в своих стихах, так и в стихах других авторов.)
Я не о том, что сложное — это плохо. Напротив, это- очень хорошо.Но Вы же понимаете, что образ — это выражение сути, связи вещей. И, даже говоря о «непознаваемом», эта связь должна быть познаваема читателем. Иначе получается — беседа автора с самим собой на своем языке.
Возможно, Вы правы. Я как то читала интервью А.Васильева (поэт, пишет тексты, стихи для своей группы «Сплин», солист, музыкант) и он там сказал: «Я считаю, что поэзия не должна быть до конца понятна», и еще фраза актера Евгения Ткачука: «….мне кажется тогда искусство,когда поэзия! А поэзия не может быть понятна! она либо цепляет либо не цепляет а на каком уровне это уже от зрителя зависит! Вас зацепило?» Мне их точка зрения близка)
Сколько людей, столько мнений… Понять — не значит «упростить», понять — значит — принять. Ну, вот пример.
Осип Мандельштам.
«Я слово позабыл, что я хотел сказать…»
Найдите эти стихи в и-нете. Они — необыкновенные, очень красивые. Но — кто такая Антигона? Кто такие аониды? Почему- «стигийского воспоминанья звон»? Не думаю, что уровень и особенности нашего, современного, образования помогут нам в этом разобраться. Возможно, Вы скажете — и не нужно в этом разбираться, стихи уже — красивые, «поэзия не должна быть до конца понятна»…
Но поэт хотел быть услышанным, то есть, он хотел, как я уже выше написала — прежде всего донести до читателя смысл, не только — музыку, очарование красиво звучащих строк. Мандельштам сказал: «Если хотите меня читать, вы должны иметь мою культуру». Мне близка его точка зрения))
Действительно, сколько людей столько и мнений)