rifmer.com Карта сайта

Синим бархатом вечер

Синим бархатом вечер
Землю окутает нежно.
Взбодрит аккуратный мороз.
Снежный блеск, так доверчив,
В свете фонарей безмятежных.
Манят огни далекие, звезд.

P.S. Отрывок из старого стихотворения, знаю что тут рифма тоже неоднозначная (в первой и третьей строчке мужская, а в остальных женская) *просто творческого вдохновения не хватило, чтоб сразу переделать.


Рейтинг произведения: 0,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:


Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (10)

  1. Запятые непойми как стоят, в предпоследней строчке лишний слог, но рифмовка восхитительная. И сам текст красивый и волшебный)))

  2. Ой… и правда… а почему это у меня перед звезд запятые?! Сама не понимаю,если честно, сейчас вот внимательно перечитала и увидела.Спасибо Вам, Ксения. Вот то что я перед так вчера запятую поставила и после доверчив это я еще помню, я там какой -то оборот пыталась найти ,хотя может они там и не нужны. Запятые конечно не мой конек, но обычно скорее не доставлю, чем переставлю.А слоги я не пересчитывала, только ритм проверила.Вот. И еще Ксения я очень рада, что Вам стих понравился.

  3. Женя, с рифмами нормально. Ваша любимая схема. 1-4 строки (женская рифма), 2-5(женская), 3-6(мужская).
    Но с ритмом-то что?

  4. Спасибо за пояснения по поводу рифм, теперь понятно как можно рифмовать, а то ведь я думала что если мужская(женская) то во всех строчках и должно быть одинаково.Вот уж точно век живи, век учись.А с ритмом наверное следующее: скорее всего грешна «на старости лет» ,не поверите ударение в слове могу не туда поставить ,иной раз кажется и туда можно поставить и на другую букву (в одном то слове!).Есть у меня вот такая заморочка оказывается.(Постараюсь быть внимательней.)

    • Женя, мужские и женские рифмы, конечно, могут чередоваться, это нормально, главное, чтобы они чередовались одинаково. То есть, например, если в одном четверостишье в 1-3 строчках мужские рифмы, а во 2-4 — женские, то и в других так должно быть. Ударения в некоторых словах действительно можно ставить в разные места (например, твОрог и творОг), но у Вас вроде не тот случай.
      Синим бархатом вечер 0010010 (трехсложный размер)
      Землю окутает нежно. 10010010 (тоже трехсложный)
      Взбодрит аккуратный мороз. 01001001 (и тоже трехсложный)
      Снежный блеск, так доверчив, 0010010 (и тоже)
      В свете фонарей безмятежных. 10(?)010010 (а здесь что?)
      Манят огни далекие, звезд. 100101001 (а здесь явный сбой!)
      А насчет «старости лет» — думаю, Вы все-таки переоцениваете)

  5. Ничего себе!))) это у меня в каждой строчке разный размер?!(не считая сбоев) А разве так можно? то есть хотела уточнить (по поводу рифм, мне теперь окончательно понятно, что к чему ,благодаря Вашему Татьяна терпению) Во всех строчках должен быть один размер (ритм)? или они тоже соотносятся друг с другом 1-3, 2-4, 5-6?Заранее спасибо.

  6. схему на этот стих куда-то задевала.Ладно найду позже, сравню , пойму в чем промах.(пойму почему я думала ,что все нормально.)

    • Женя, вот размер должен быть одинаковый во всех строчках!
      Вы же, начиная читать стихотворение, на этот размер настраиваетесь, и когда он вдруг изменяется, Вы «спотыкаетесь». Вы попробуйте схемки нарисовать для стихов Пушкина, Лермонтова например — там одинаковый размер. Есть, конечно, формы, где в разных строках разное число стоп, но там это чередование тоже закономерное. Да и это для длинных стихов хорошо, а у Вас же стихотворение коротенькое )
      У Вас в первых четырех строчках размеры везде трехсложные, хотя формально разные, но это еще терпимо (хотя тоже нехорошо), потому что общий трехсложный ритм выдерживается.
      Можно писать стихи «неклассическим» размером, то есть где чередование ударных-безударных слогов не строгое, но это намного сложнее, мне кажется, потому что должно быть внутреннее чувство ритма, и оно у разных людей не всегда совпадает )
      Ну вот, что знала — рассказала )

  7. Спасибо большое , Татьяна, за пояснения, я примерно так и думала как Вы написали (А стих Пушкина я проверяла уже и убедилась ,как там все аккуратно написано.)По поводу стоп мне тоже уже понятно,что желательно, чтобы их было одинаковое количество, но можно например писать так что в нечетных строках (скажем 6 слогов) а в четных (пусть будет пять) но это должно сохраняться на протяжении всего стихотворения .Ну и конечно за размером надо следить. А насчет «неклассики» я себе так представляю: скажем первая строчка например имеет такую схему — 0010010100(например) то и все следующие строчки должны иметь такую схему.(Скажите пожалуйста, я хотя бы примерно суть уловила?)

    • Женя, Вы, кажется, улавливаете суть намного лучше, чем я )
      Если все строки будут иметь одинаковую схемку, то это называется «логаэд», это «неклассический» размер, но тоже жесткий. А еще есть дольники и тактовики — когда число безударных слогов между ударными меняется, в пределах от нуля до двух. Обычно приводят в пример стихотворение Блока «Девушка пела в церковном хоре» — если Вы там попробуете составить схемку, то регулярности не обнаружите. Но ведь когда читаете это стихотворение, ритм чувствуется совершенно четко! Вот я и говорю, что стихи с таким ритмом очень сложно писать, вроде свобода, а почему в одном случае хорошо читается, а в другом постоянно спотыкаешься — не понять.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.