Танец смерти фламенко
В центре, жаром затопленным солнца, арены,
Посредине пропитанной кровью земли,
Чёрный демон, пол- тонный клубок мышц и нервов,
Бык, напрягшись, стоял, окружённый людьми.
Начиналась коррида, снуют пикадоры,
Бандерильи как жала хищно блестят.
Где-то там, в прошлой жизни, остались просторы
Пастбищ сочных и игры подросших телят.
Здесь же злили людишки своей беготнёю
И мычали на рёв его так невпопад.
Он есмь царь с коронованною головою,
Два меча его право на трон подтвердят.
Тонконогие, жалкие, мерзкие черви,
Лавой жаркою ненависть жжётся в груди.
Бог Ваал ты сегодня попробуешь первый
Жертвы тёплую кровь, всё ещё впереди!
Звук трубы, танец смерти — фламенко на нервах
На натянутых туго играет горнист.
Стук — копыт- кастаньет, бьётся ритм в нём смертный,
До немыслимых всё расширяя границ.
Вот и — враг, это — красная тряпка — мулета,
Что за нею — тореро, быку — невдомёк.
Ярость молнией — в мозг, враг не встретит рассвета,
За мулетой трусливо таился клинок.
Сшиблись… Сердце взорвалась кровавой звездою,
Неужели — конец, нет — в последний момент
В пах врагу он вогнал меч свой с бритвенной болью
И на облаке мягком поплыли с ним в свет.
Мальчик бегал, резвился на поле широком,
С ним телёнок игрался на тучных лугах.
Примирились враги и сей дружбе нет срока.
Бог на души с улыбкой взирал на устах.
Оценки:
Ура я первый! Заклятые враги стали друзьями. Такое бывает и в человеческих отношениях, проверенно)) Спасибо Рим, коррида это явление!
Спасибо, Хеликс! Всегда рад Вам, заходите почаще.
Понравилось, Рим! Смысловое и очень образное!)))
Zatronulo ochen’ gluboko!
Spasibo, Rim!
Таня, Натали, спасибо вам обеим огромное!!! Я старался!
- «В центре, жаром затопленным солнца, арены,»
Рим, зачем в этой строке такая жуткая инверсия, если ее можно избежать, всего лишь чуточку изменив согласования вот так:
В центре жаром затопленной солнцем арены,
- «Начиналась коррида, снуют пикадоры,
Бандерильи как жала хищно блестят» — тут глаголы почему-то в разном времени, начиналась — в прошедшем, остальное в настоящем, Рим, это странно звучит.
Потом начинаются воспоминания в прошедшем времени — это нормально, а в третьем катрене описывается настоящее, но, почему-то, в прошедшем времени:
«Здесь же злили людишки своей беготнёю
И мычали на рёв его так невпопад.»
- Дальше все норм со временами, но вот тирешек там понапихано чрезмерно много, причем они там и не нужны, вроде бы, в большинстве случаев.
- и еще: «игрался» — очень просторечно на фоне всего текста, написанного довольно литературно.
Однако, несмотря на все мои придирки, текст неплох, почистить бы его.
Спасибо, Аня. Поправлю. Вру, конечно. Хотя, если- на другой сайт, то наверное, хотя….
Да, инверсия в первой строке такая, что я надолго застопорилась. Кстати, в Анином варианте все равно тяжело читается. Изменить бы как-нибудь капитально?
А на строчке «бандерьльи, как жала, хищно блестят» , по-моему, ритм сбивается.
А дальше хорошо пошло! Жарко так и страстно )
Не знаю, причастный оборот относится к слову центр. Хотя, Вам читателям видней. Во всяком случае- спасибо за разбор полётов.
Рим, я долго думал над этим твоим стихом. Мимо пройти не получилось, зацепило, как и многое у тебя. Не устаю поражаться твоей творческой разносторонностью. Идеи как правило все суперски мощнейшие, избитую корриду ты превратил в новую песню. Вообщем видно потомка сразу)))
Но! Рим, это же коррида, фламенко,- ритм должен быть чеканным, чтоб кастаньеты слышались и мелькали где то между строк разноцветные юбки и пышные ляжки Кармен…
У тебя банальные сбои и инверсии которые даже я ( хронически больной инверсиями) иногда не понимаю. Вообщем если тебе будет интересно, я попробую поправить этот стишок, но только как вариант,для примера?
Саша!!!! Давай, я только рад буду и зело обязан. Спасибо, что возьмёшь на себя!
Я тоже удивляюсь, сколько же у Вас сюжетов разнообразных! Понравилось стихотворение! Ну, а уж если немного подправить, так вообще цены не будет!))))
Спасибо, Лаванда. Вот Саша и разберётся, и подправит, он- мастер.