Время сжимается
Съёжилось небо, как чёрная яма волчья.
Сердце в груди трепыхнулось — испуганный зайчик.
Время сжимается хмурой осенней ночью.
Дремлет до мая на голом лугу одуванчик.
Счастье зародышем спит в ожидании добром.
Сок до апреля уснул у корней берёзы.
Солнечный лучик лениво ползёт в гору,
Северный ветер сбивает в клубок грёзы.
Пойманной рыбой душа, чуть жива, терпит
Банку с водой вместо синих глубин моря.
Свой огонёк в камельке грусть-печаль теплит.
Свито верёвочкой крепкою всё горе.
Проза и рифмы — обрывки тоски смутной -
Связаны, скручены болью в клубок узловатый.
Слился закат обгорелый с рассветом мутным.
Тусклые спицы лучей в комьях облачной ваты.
Чувства уложены стопкой на полке дальней.
Тихо свернулась любовь осторожною кошкой.
Бездной глухой и немою молчит мирозданье.
Светится месяц щербатый надколотой плошкой.
Стиснуты в слоган стихи и слова песен.
В бухту намотаны, словно канат, нервы…
Всё это — мир, уплотнённый в бутон тесный,
Чтобы раскрыться весною — с теплом первым!
20 ноября 2011
Оценки:
Maryam - "10"Тётя Таня - "10"
Сергей Среднев - "10"
blik - "10"
Понравилось) Только строка » свито верёвочкой крепкою всё горе» — как-то не очень, во-первых. из-за «всё», во-вторых, из-за сбоя в ритме
Спасибо, Натали! Почему не понравилось «всё»? Завить/завязать (в моем случае — свить) горе веревочкой — перестать горевать, заставить себя отвлечься от переносимых бед, лишений, не обращать внимания на неудачи. Почему бы не на все — эти самые беды и неудачи? Внутри катрена сбоя в ритме нет:
1 — 1 0 0 1 0 0 1 0 0 1 1 0 (наречие «чуть» здесь безударное — «чутьживА»)
2 — 1 0 0 1 0 0 1 0 0 1 1 0 (здесь предлог «вместо» остается безударным, сливаясь с прилагательным — «вместосИних» — приём распространенный)
3 — 1 0 0 1 0 0 1 0 0 1 1 0 («грусть-печаль» вообще традиционно читается как одно слово «грустьпечАль»)
4 — 1 0 0 1 0 0 1 0 0 1 1 0 (и тут всё на месте…).
Но по всем шести — да, и размерчик скачет…
Но вообще, я рада, что зашли ко мне!
Наталья, я попытаюсь вам объяснить, что меня смутило — у вас в трёх строках этого катрена идёт ударение на последний слог и на первый, т.е. чуть живА, тЕрпит и вдруг в четвёртой строке появляется всЁ гОре. Я нисколько не придираюсь и может быть, я читаю как-то неправильно, но в данном случае мне показалось так. И хотя в стихе проскальзывают сбои, но тем не менее они не испортили моего впечатления от прочитанного — очень уж он у вас получился образный, мне понравился))
…так что же не так? и в четвертой ударение на последний слог и на первый — поскольку в местоимении «всё» слог один, его равно можно считать и первым и последним )) Спасибо, Натали, я рада, что Вам понравилось, если вариант №2 пройдет модерацию, почитайте — может, он Вам больше понравится ))
Почитаю с удовольствием)))
Наталья, всё -супер. Стилизация высшей пробы. Яркий пример-как могут играть штампы именно в угоду стилизации. Имхо, между веревочкой и крепкою я бы поставил дефис.
«жива»-выбивается, может только мне.
Натали, только в пятом и шестом катрене жутчайшие сбои, неужели не видишь???
Саша, спасибо за такую лестную оценку! Что касается стилизации, то во втором варианте она вообще «шла» потоком… прочти, если интересно — там и настроение было жёстче… Что касается сбоев — тут Таня права, размер катренов сложился по-разному, самый «свистопляс» во втором, а внутренний ритм в остальных нормальный, вот 5 и 6:
1 0 0 1 0 0 1 0 0 1 0 _ 1 0 (здесь, правда, слог один удлиняется — «на полке-е»…)
1 0 0 1 0 0 1 0 0 1 0 0 1 0
1 0 0 1 0 0 1 0 0 1 0 0 1 0
1 0 0 1 0 0 1 0 0 1 0 0 1 0
1 0 0 1 0 0 1 0 0 1 1 0
1 0 0 1 0 0 1 0 0 1 1 0
1 0 0 1 0 0 1 0 0 1 1 0 (здесь местоим.»это» в роли существ. остается безударным — «всЁэто», приём распространенный).
1 0 0 1 0 0 1 0 0 1 1 0
Но в главном ты прав, канеш… надо работать, надо…
Очень понравилось, Наташа! На одном дыхании читается!
Но вот с ритмом я не поняла.
У Вас начало каждой строки нормальным дактилем, аж три стопы. А потом — то выпадает один слог, то два, то вообще не выпадают.
Каждая строка отдельно — нормально, имеет право быть такой ритм. Но когда вместе, тяжело читается. Только на одно настроишься — а уже перестраиваться надо. Мне кажется, так все-таки нехорошо. Но вот настроение, ощущение сжатой пружины — очень понравилось!
Спасибо, Таня! Замечание существенное, но стих опять-таки прошлогодний и родился он как «эскиз №2″ из номера один, как-то: «Хмурая осень. сжимается время в колбе песочных часов — до апреля…» а потом появился еще и «эскиз №3″ — если пройдет модерацию, почитайте, он совсем с другими ритмами и по настроению жёстче… Хотелось бы знать Ваше мнение.
Наташа, очень понравилось!
пасип! я рада, что понравилось ))
красота!.. образность волшебная!
Спасибо! ну, на волшебную-то не тянет, но что-то получается иногда… бывает, что хочется в такие сумрачные дни свернуться зародышем, затаиться до лучших времен…
Мне очень понравилось,Натали!
Чудное! Спасибо!
Спасибо, Таня! рада Вам ))
Невероятно хороший стих!
супер! если убрать «всё» в третьем четверостишии, будет просто потрясающе! хотя этот сбой меркнет в сравнении с красотой образов. Очень очень и очень красивое стихотворение, глубокое и яркое!!!
спасибо! «всё» — таки оставлю, иначе выпадет ударный слог, а без ударного, ну, никак ))
Наташа! Ваша откровенность трогает., но отчего так много пессимизма.
Стихотворение ваше понравилось! Спасибо. Успехов вам в творчестве.
С уважением Борис Долгов ))))))))