Лежу, смотрю…
Лежу, смотрю в огромное больничное окно.
Там сумерки осенние и первые снежинки пролетают.
Там двадцать первый век — уже давно.
Здесь позапрошлый век меж старых стен витает.
Широкий коридор, высокий потолок
и светлый кафель, старостью побитый.
На одеяле у меня лежит Акутагавы томик, кем-то позабытый…
Здесь — заводь тихая, там времени поток.
Оценки:
Ира, Вам замечательно удаются философские зарисовки! Только поправляйтесь скорее!
А еще мне показалось, что в первой строке слово «огромное» по ритму лишнее. Оно задает такую «считалочку», с четкой цезурой посередине, и в результате на второй строчке я совсем растерялась. А без него, мне показалось, разностопность легче воспринимается. Но, возможно, я не права.
Спасибо, Таня, за добрые пожелания.
Не знаю, как называется такой метод в поэзии, когда число ударных слогов произвольное и рифма часто кажется неожиданной, но мне он очень нравится.
Другое дело, что непросто, оказывается, так сочинить. Мне пока плохо удаётся.
Прочитай, пожалуйста, вот это: http://stihoslov.ru/stihi/privet-lena-blyadik
Мне очень нравится.
Да, с нестандартным ритмом сложнее сочинить, хотя кажется на первый взгляд, что проще. И еще многое зависит от индивидуального восприятия, потому что когда размер «классический», то вроде его все воспринимают одинаково, а когда даже элементарная разностопность, у одного читателя она легко читается, а другой спотыкается.
Вот у Лены Блядик я тоже иногда спотыкалась, хотя понравилось.
Так что тут приходится только на свои ощущения ориентироваться. Ну а читателям выказываться не запрещено? )
Я рада, Таня, что Вам тоже понравилось ленино стих-е.
«Ну а читателям выказываться не запрещено?» — не поняла этот вопрос.
Ира, извините, только сейчас увидела Ваш ответ. Вопрос был риторический ) В том смысле, что я не могу удержаться, чтобы не высказать свое мнение, поскольку это не запрещено, ну а Автору это, может, вовсе и не надо
Очень даже надо, спасибо Вам большое. Я довольно часто свои стихи переделываю после замечаний читателей.
Правда, ваше замечание насчёт первой строки не смогла учесть, потому что просто не услышала то, что Вы слышите.
А вот второй катрен решила переделать:
Широкий коридор, высокий потолок
и светлый кафель, временем разбитый.
На одеяле у меня лежит Акутагавы томик, кем-то позабытый…
Здесь словно заводь тихую оставил дней поток
И мне тоже второй вариант больше понравился )
А в первой строке просто вначале у меня прочиталось с паузой посередине, ну вот: «лежу смотрю в огромное | больничное окно», с таким четким-четким ритмом, знаете, как дети в детском саду читают ) После этого, естественно, на второй строке я заткнулась )
Ну а если паузу сделать в другом месте: «лежу, смотрю | в огромное больничное окно», то все нормально получается.