Часть и целое
Как богослов возносит к небу слово божье ,
Кузнец так славит остриё дамасской стали,
Так похвалил и я твой взор неосторожно,
И плечи, что красою матовой блистали.
Из-под ресниц, сказал, надежды свет струится,
Который облегчает мне биенье сердца.
Обыденному блюду вкус придаст корица.
Бог не поймёт любви восторг, а только — смертный.
Ответила — надменно, дерзко, что едва ли
Слепец восходы солнца среди туч увидит.
Нелепые сравненья гордость оболгали.
О, нищета, о суета, душевный кризис.
Свеча склонится перед ярким троном солнца,
Не спорит с целым часть, иль быть — с ума сошедшей.
Кто ж знал, хвала сухим фиаско обернётся?
Так значит нет любви, коль место было лести.
Оценки:
Тётя Таня - "10"Galex - "10"
А Вы ожидали, что красавица сразу ЛГ в объятья кинется, раз он ей комплименты наворковал?! Правильно она ответила «надменно, дерзко»!. Мне интересно другое: у кого «место было лести.»? у ЛГ? Кому «быть – с ума сошедшей»? Свече? Части? «сухим фиаско», а может быть ещё «мокрое фиаско»??? Как можно гордость оболгать? Я понимаю, что это образно. Но… слишком коряво.
.И фраза «душевный КРИЗИС» в ряду слов «нищета», «суета» и всех слов этого стиха …слово «кризис» для такого стиха не из той оперы, как говорится. Чужеродное слово. «Бог не поймёт любви восторг, а только – смертный.» Бог — любовь. Это аксиома. Он-то как раз и поймёт «любви восторг», Он же и дает эту любовь. А смертный её уничтожает. Но это уже философия… Первая строфа многообещающая, веет восточностью, мелодичность ….Начиная со 2-й строфы всё на спад и……в ад! «Так значит нет любви, коль место было лести».
Спасибо за подробный разбор, Лира. Но у меня создалось стойкое ощущение, что Вы спутали божий дар с яичницей. Обычная история- автора путают с литературным героем- о, суета, о, простата, душевный кризис. Я лично, просто писал стих и получал удовольствие. так как обожаю писать в таком стиле. Если Вы внимательно перечитаете, то заметите тире, что подразумевает- «ей», то есть «части». Кстати, даже и если — свече, то как образ- метафора- вполне удобоварима. По поводу кризиса, окромя дамасской стали, востоком здесь и пахнет. Бог бывает озверело жесток, так как это есть бессознательное состояние человека ( советую- Юнга: » Ответ Иову»). Философия это не тот предмет, который грешит буквальными понятиями, читаем банальными. Не торопитесь, вчитывайтесь.
Рим, я все-таки соглашусь с Лирой по нескольким пунктам:
1) «душевный кризис» несколько не соответствует возвышенно-архаичной стилистике стихотворения
2) фраза «не спорит с целым часть, иль быть — с ума сошедшей» построена с точки зрения грамматики очень неудачно.
3) «сухое» — неудачный эпитет для слова «фиаско»
Ну а еще сбой ритма «срЕди туч увидит»
Но в целом стихотворение очаровательное! Так что с удовольствием краше звездочки! )))
Ой, *крашу! )))
Татьяна, спасибо. Понимание сути у всех различно, я это знаю наверняка.
Понравилось, спасибо, Уважаемый Рим!!!!
Таня , спасибо Вам большое, Вы — добрая душа.
Спасибо Вам Преогромное!:)
Рим, дамы правы. Некоторые места звучат корявенько. Но это же не конкурс, а для удовольствия?))) Я бы ещё и к рифмам попридирался, но не буду. Итак заругали нафик(((.
Да, ладно, Саша! Мы же ищем свет истины, это куда интереснее. чем спорить. Я лично отношусь ко всем комментариям спокойно и с благодарностью, учиться никогда не поздно. Поэтому, насчёт рифм, милости прошу, не стесняйся.
на фоне велеречивой пафосности некоторые конструкции ужасающе корявы, Рим.
если уж пользоваться архаичной лексикой с отсылкой к золотому веку, то пусть она течет свободного и ВЕЛИЧАВО, а не спотыкаясь на чужеродных словечках, лишних/не тех запятушках-препинаках, ритмических сбоях, иначе весь текст звучит нелепо, прости, моя лапа.
Нет проблем, Аннушка! Сейчас напьюсь кофе и напишу велеречиво, где наша не пропадала.