«Снежная Королева». Снова Кай
Ты — Герда? Ты зачем пришла сюда?
Ты торопилась из последних сил
Меня освободить из плена льда?
Но я тебя об этом не просил.
Меня не тяготит ледовый плен.
Зеркальный панцирь — мудрости скрижаль.
А все иное — только прах и тлен.
Того, что я покинул, мне не жаль.
Тот мир, что я оставил — бестолков,
В нем шум и слишком яркие цвета.
Лишь здесь, в холодной тяжести оков,
Строга и совершенна красота.
Прекрасен каждый ледяной кристалл,
В нем истины сияет яркий свет.
Я здесь мудрей и опытнее стал.
Но в знаниях холодных толку нет.
Пронзает мрак Полярная звезда
Клинками заостренными мечей.
Но волосы мои белее льда,
И мне не нужен свет ее лучей.
Здесь надо мной метельный млечный мост
В бездонной черной вечности повис,
А я боюсь задать себе вопрос -
Зачем мне вечность, если нет любви?
Ты плачешь, Герда? Брось, не надо слез.
Им веры нет. Они здесь не в цене.
И рифмы к ним банальны — грез… и роз…
У нас ведь были розы на окне?
Там был чердак. И лестница. И печь.
Но в немудреной скромности жилья
Так трудно розы нежные сберечь.
Кто это делал, Герда? Ты… и я?
Я был другим в том мире? Я любил
Тепло, и смех, и песни, и цветы?
Но Герда, я забыл, я все забыл!
Но Герда, неужели помнишь ты?
Что было там, в далеком теплом сне,
И что я безвозвратно потерял
Здесь, в безупречной мертвой белизне,
В сверканье ледяных кривых зеркал?
Ты плачешь, Герда? Я прошу, не плачь!
Ты мерзнешь? Я смогу тебя согреть!
Из солнечных лучей небесный ткач
Сплетет над нами золотую сеть,
Растает лед, и потечет рекой,
Не оставляя от зимы следов,
И рой снежинок превратится в рой
Вишневых белоснежных лепестков,
И струны присмиревших белых вьюг
Сыграют нам мелодию весны.
Пойдем! Туда, где смех, и цвет, и звук,
Огонь в печи, где песни, сказки, сны,
Туда, где мудрость, рассыпаясь в прах,
Ответ находит, позабыв вопрос,
Туда, куда уносят на руках -
В благословенный мир из слез и роз.
Оценки:
Ксения - "10"La Wanda - "10"
Ой, Татьяна, как у вас так получается? Мне очень понравилось!
Прямо увидела Кая сидящего в замке Снежной Королевы и собирающего льдинки в слово. И правда ведь вроде все как по сказке и в тоже время как-то по другому.Интересно получается.
Наташа, Женя, спасибо огромное!
Наташа, да у меня и не получается ) Ляпы вижу, исправить не могу.
Как у вас плавно и незаметно перетекло состояние кая из одного в другое!)) Просто можно наблюдать процесс таяния осколков зеркала!))) Очень интересно!)) как начала читать, сначала показалось, что это уже было, что похоже на того Кая, о котором вы уже писали, но потом как-то все началось меняться, меня затянуло, и уже конец я прочитала с вытаращенными глазами — сама не заметила, как все получилось!)))
Спасибо огромное, Ксения! Ну почему же «состояние перетекло незаметно»? Вполне заметно. Кай попытался рифму подобрать к слову «слезы», и вот тут-то все и началось ))) Рифмы — это дело опасное )))
Как всегда, великолепно!
Татьяна, малюсенькая поправка, первая «и»- без запятой.
…Я любил
Тепло и смех, и песни, и цветы?
…
Туда, где смех и цвет, и звук,…
Сергей, если я правильно помню правила (а мне почему-то кажется, что я их правильно помню), то в том случае, когда используется несколько союзов «и» между однородными членами, запятая ставится уже перед первым союзом, так что она нужна. Хотя, возможно, я ошибаюсь )
Да, Татьяна, Вы правы. Вот, какие примеры я нашёл в интернете.
«1. М.Врубель был кумиром В.Брюсова, и А.Блока, и А.Белого. [0, и 0, и 0]. I-4 – повторяющиеся союзы; если однородный ряд начинается знаменательным словом, то запятая ставится перед первым союзом.
2. Художник умел одухотворить фантастику, «зажечь» кистью и блики, и искры, и огни на полотне. [0,0 и 0,и 0, и 0] (градация) I-4 — однородный ряд начинается с союза, поэтому первая запятая не ставится.»
(Мне бы иметь такую память, грамотность и умение писать стихи.)
Ещё интересную цитату приведу. Возможно, кто-то ещё прочтёт эти строки.
«Знаки препинания, эти, по выражению А.П. Чехова, «ноты при чтении», помогают нам в восприятии текста, ведут нашу мысль в заданном автором направлении. Особенно большой «силой» они обладают в тех случаях, когда только слов и их расположения в предложении и в целом тексте оказывается недостаточно для выражения нужного смысла или его оттенка. Знаки препинания могут не только подчеркнуть значение, выраженное словами, но и резко изменить его, разорвать смысловые и грамматические связи слов. Такой значимостью обладает современная система знаков препинания — пунктуация.»
Сергей, спасибо Вам огромное! Замечательная цитата! Прямо надо огромными буквами на нее ссылку дать на главной странице! ))) Для начинающих поэтов, которые эти самые знаки препинания упорно игнорируют. Хотя я, к стыду своему, в комментах тоже часто запятые пропускаю. А когда Shift не срабатывает, и вместо запятой оказывается точка — получается еще хуже )
Ну а что касается памяти — она у меня «девичья, плавно переходящая в старческий склероз» ))) И стихи я не умею писать, просто иногда что-то похожее получается. Так что не завидуйте, Сергей! )