Путник
Аппетитно грязь чавкала и, пузырясь, прилипала к нему,
Он её словно не замечал, наслаждался красивой весною.
В темноте, справа видит невзрачный и серый сарай, наверху
Вся измятая, старая вывеска, мрачной скрипела каргою.
А на ней косо — надпись «Богема» и ворон сидит, щуря глаз,
Как бы внутрь приглашает с ухмылкой, ехидно. Закат и темнеет.
На ночлег где- то надо ему притулиться, а за стенами джаз
Звал, манил магнитудой, волной: ну зайди же к нам путник скорее.
Двери настежь, свечей сальных, тела немытого запах и пот
Едко в ноздри ударили, в сумраке — свиноподобные лица.
Самогон тёк рекою, стаканы звенели и чавкал народ
Челюстями вставными помои, текла жизнь по правилам блица.
Он — урод! — Сразу кто- то народ обнадёжил, представив его
Собутыльникам, что торопливо и жадно глотали объедки.
Он — нагой и босой, и так много есть в нём подозрительного,
Он — не наш — из толпы и такие достойны лишь плети и клетки.
Крики, шум,- Гнать его и взашей, чтоб забыл он дорогу сюда,
Где приличные люди едой туго брюхо с утра набивают.
Есть коровий помёт, а в конюшне — навоз, он его без труда
Наберёт и без платы, затем убирается пусть снова в стаю.
Постоял странный путник, взирая поверх бесноватой толпы,
Тихо вышел, закрыв дверь, в котомке нашёл ломоть чёрного хлеба.
Пожевав, улыбнулся и, что-то шепча в густоту темноты,
Вдруг, расправив огромные крылья, взлетел прямо в звёздное небо.
Оценки:
Рим, знаете какое-то противоречивое чувство вызвало Ваше стихотворение. Сначала мне представилась сцена из вестерна, но потом я подумала, что смысл, наверное, намного глубже. Концовка очень понравилась!
Рим, а я где-то уже на третьем четверостишье решила почему-то, что путником будет Христос. Ну ангел — тоже ничего ) Здорово у Вас получилось нарисовать мрачную и грязную картину, хотя построение некоторых фраз мне показалось не вполне удачым.
Ольга, Татьяна, спасибо! А построение тяжёловатое да, но оно на мой взгляд, только утяжеляет нарисованную картину. Противопоставление: псевдоаристократы- люмпены и взрослый, детский сад и богоподобие, но не библейский сюжетец.
«Как бы внутрь приглашает с ухмылкой, ехидно. Закат и темнеет». — точка не спасает: на слух, «приглашает с ухмылкой ехидно закат». О том, что приглашает ворон, забывается из-за длины строки и «закат» становится подлежащим. «На ночлег где- то надо ему притулиться» — опять же закату!
«Едко в ноздри ударили, в сумраке – свиноподобные лица.» «…….лица ударили в ноздри». В общем та же беда. Идёт двоякое понимание строки из-за ее длины. Нет! Конечно, можно понять так как надо! В стихах двоякость приветствуется при игре слов и не нарушении смысла при этом. «подозрительного», — неимоверная тяжесть при прочтении слова… Стих написан очень тяжело, нет мелодичности. И только последняя строка…. Супер. И образ остаётся!