Я и Рим (сон)
Мне снился дивный сон. Я в древнем Риме.
Не узнаю своё лицо — в каком-то жутком гриме.
Среди арфистов и певцов, с венком, и я на сцене.
Среди лжецов и подлецов… Меня винят в измене.
Я должен угодить толпе. Но как возможно это?
Чтоб под чужую дудку я стал петь, хоть призван быть поэтом?!
Чтоб обрубил себя, стал пень, хотели эти люди.
Народ вопил, народ сопел… Но праздника не будет.
Тогда на улице был день. Но вдруг случилось чудо:
Спустилась полночь. Обалдел день ото лжи Иуды.
Изнанку Лиры («проба где?!») восприняли неверно,
В солянку пира набульбенив крепости портвейна.
Моё стремленье к свету мир, укрытый мрака пледом,
Пытался ловко смыть в сортир, считая Лиру бредом.
Но в рыбе я нашёл статир. Господь, к чему бы это?
Налог мой за духовный пир — призвание поэта?
Хотел толпе я угодить, но право же — недолго.
То приходил, то уходил, влекомый чувством долга.
Изнанку сердца бередил, страдал и верил свято,
Что всё плохое позади, признание — зарплата.
Хоть Рим и был ко мне суров, я вовсе не в обиде.
Ведь избавленье от dolgov в его лице увидел!
Изнанку мозга бросил в ров — зачем она нужна вам?!
Избавлюсь от своих оков — большого сердца лавы!
Унижен Римом был не раз: лирические латы
Он посчитал набором (ст)раз — и стал моим Пилатом.
Он прокричал: «Распять! Распять!» — обычный с виду зритель.
Сон объяснить хотел раз пять. Не смог я. Помогите!
Оценки:
Galex - "10"Тётя Таня - "10"
Partizan - "10"
Maryam - "10"
Кирилл, за сквозные рифмы- 10. За тонкую сатиру — 10. Да и за тему-10. Все твои прежние корявости присутствуют, но промолчу ради справедливости. Молодец!!! И это искренне!
Спасибо. А про корявости я знаю — Дима не даст соврать…
Но зато уже никто не скажет, как недавно, что стихо ИЗЛИШНЕ техничное… Я отчасти потому и размер такой «гуляющий» сделал… Пытаюсь избавиться от «излишней» техничности (которой, увы, у меня и не пахнет) для кое-кого…
Между прочим, по моим понятиям, рифмы тут не сквозные, а внутренние. Сквозные — это когда одна рифма используется на протяжении всего стихотворения, то есть такой «полумонорим». Или я чего-то не понимаю.
Кирилл, а что, неужели Лира — тоже Вы? )))
И не сердитесь на нас, пожалуйста! Я Вас очень люблю, и все остальные, я уверена, тоже. Даже Рим )
А за стих 10, конечно. А «техничность» лишней не бывает!
С наступающим Новым Годом, Кирилл!
Сквозные, насколько я помню, рифмы, используются в соседних строчках, а внутренние внутри одной строки. Вроде бы так Галекс учил.
Вот цитата с сайта rifmoved.ru (а может, из словаря Квятковского):
Выделяют также СКВОЗНЫЕ рифмы, когда одна рифма проходит через все стихотворение наряду с другими.
В дверях эдема ангел нежный
Главой поникшею сиЯЛ,
А демон, мрачный и мятежный,
Над адской бездною летАЛ.
Дух отрицанья, дух сомненья
На духа чистого взирАЛ
И жар невольный умиленья
Впервые смутно познавАЛ.
«Прости, — он рек, — тебя я видел,
И ты недаром мне сиЯЛ:
Не все я в небе ненавидел,
Не все я в мире презирАЛ.
(А.С. Пушкин)
(кстати — одни глагольные! )))
А про внутренние рифмы там написано, что это рифмы не в конце, а внутри строки, а рифмоваться они могут по любой схеме рифмовки, а также с концевой рифмой.
со стихиры:
1.7. Сквозные рифмы.
Надо отметить, что сквозные рифмы — это раздел, имеющий отношение скорее к слогу и построению стихотворения, как, впрочем и раздел о словообразовании и иностранных словах. Сквозная рифма подразумевает, что рифмуются не только окончания строк, но и их середины.
И будет сон устал, и будет верен Фрейд,
И глупый твой телефон забудет все номера,
Забьёт тупой металл дыханье слабых флейт,
И ты забудешь сон, что приходил вчера. (О. Медведев)
Вот безобразие-то! Что ж они в разных местах по-разному пишут?!
Мне, кстати, классификация на рифмоведе больше нравится, там четче.
Кстати, Кирилл, стихира — это stihi.pro или stihi.ru?
Да, есть разные мнения. Я имел в виду stihi.ru, конечно.
В общем, как бы они ни назывались, но у Вас получилось очень здорово! И не обижайтесь на меня, ладно? Я ж с самыми добрыми чувствами )
да я понимаю… с добрыми чувствами — по мозолям… не в вас там дело… грустно мне и муторно… и именно по причине наличия того, что вы так талантливо там высмеяли… если можете, то забудьте… люди посмеялись — и хорошо…
Как там в песне поется, Кирилл?
«Пускай капризен успех, он выбирает из тех,
кто может первым посмеяться над собой.
Пой засыпая, пой во сне, проснись и пой!»
Грустно — да, всякое бывает. А вроде начнешь «улыбочку делать» — и правда все хорошо оказывается.
Счастья и успехов Вам в Новом Году! Хотя, думаю, еще в этом встретимся)
Танечка! Я — это я! А Кирилл — это не я! Ой-ёй-ёй!.. куды мы все куды!!!!!!!!
Надо нам в честь Н.Г. как-то познакомиться… может как-то фотками перекинуться!
Хорошо.
Кирилл, какие тебе сны вдохновляющие снятся! Здорово то как! я бы не отказалась хотя бы во сне в тоге погулять по улочкам древнего Рима!
молодец! интересно читать было) А в длинном стихе это важно, иначе до конца не дочитает никто)
Спасибо комментаторам. Тётя Таня, Лира — это родственная мне душа.
Настя, ну, сон — не более чем форма этого произведения во избежание лишних недоразумений.
Лирик, спасибо Вам за родственную душу! Очень приятно! И теперь очень страшно огорчить и разочаровать! Как и любого человека!
Неправильный ты сон посмотрел, Кирилл. Надо было Нероном присниться;)
Ну… так получилось.
точно-точно! Нероном было бы прямо таки отлично!
а вот какой я сегодня сон видела, матка бозка!
себя в 16-17 лет на задворках школы, а школа полуразрушена , как после землетрясения, стою там, дура-дурой, пялюсь, и вдруг оказываюсь в Польше, потом еще куча событий, половину не помню, но почему в Польше-то, ёлки-палки?! вот теперь голову ломаю, мдяяяяя.
Нероном — это в смысле возомнить себя поэтом и попытаться сжечь Рим?)
Ой….Аня…Вы нашли вход в другое измерение! Под Новый год! Вот чудо!
Когда до меня дошло, что имелось в виду (почему-то не сразу), я понял, что это был контрольный гвоздь. В голову.
Кирилл, когда ты научишься смеяться над собой прежде других, ты Рим не только подожжешь, но и заново отстроишь.
Ну вот. Сначала распяли, а теперь уверовали…
Даешь, Киллерик! Колко-метко!
Спасибо, Елейная Елена!
Вот за Елейную(((можно и в…Ух, Киллерище!
В глаз? Так его, Елена Прекрасная! Пока он за «калашом» полезет, ты его по-простому, по-гречески, значит)))
Ну что Вы — я же в хорошем смысле! Елей на раны лили раньше, когда у кого-то раны были. Вот я в этом смысле и сказал, эх…
Впрочем, я не против и в глаз
от Вас…
Знает, как женщину утихомирить
Класс! Образно-двояко для понимания! И каждый поймёт и увидит своё! Единственно, что меня цепануло — это слово «зарплата». Вроде оно не из того, римского времени.
Ага, спасибо, мне оно тоже не очень, только я не мог понять почему.
Ну, можно на «оплата» заменить.
«оплата» — хорошо. И слово это многогранного смысла. Оплата может быть и духовном выражении. При первом прочтении чувствовались корявости и сбой ритма, но при повторном — читается ровно! Привыкание к слогу стиха. Я иногда специально хочу написать со сбоями….ради разнообразия. Есть такие. Сейчас их выложу.
Да, надо будет исправить в оригинале. Жаль, что на сайте нет возможности исправить… Ох, ворчу опять.
- Молчать!
- Слушаюсь!
Это я сам себе.