Маэстро (в память о С.Н.Телесине)
Однажды вечером в Ростовском ресторане,
Сидел за столиком среди своих друзей,
И слушал музыку, звучавшую с эстрады.
Играл маэстро Моня — старенький еврей.
Маэстро Моня — он король симфоний,
Он каждый вечер на эстраду выходил,
И к своей скрипке прильнув щекою,
Смычком по струнам нежно проводил.
И зал божественные звуки заполняли,
Маэстро Моня от души играл,
А скрипка на его плече рыдала,
И говорила всё, о чём скрипач молчал.
Сидела публика раскрыв глаза и уши,
И дамы плакали со скрипкой в унисон.
И я застыл, забыв вино и ужин,
Я был игрою скрипача сражён.
Прошли года, я снова в ресторане,
Хочу услышать виртуоза — скрипача,
Но на пустой эстраде никто уж не играет,
Да и за столиками публика не та.
Как жаль, что Моня уж не играет больше.
Ушёл из жизни и с эстрады навсегда,
Но те, кто слышал Моню — короля симфоний,
Запомнят звуки скрипки на долгие года.
Оценки:
Николай,смысл стихотворения мне очень понравился,а вот исполнение «прихрамывает».Много сбоев ритма.Во второй строфе выбивается третья строка,в пятой-тоже третья ,а в последней строфе в первой строке я бы «уж» убрала. Но ещё раз повторюсь,мысли стихотворения очень хороши))
Спасибо большое за комментарий! А по поводу ритма — первая строфа 13, 12, 13, 12. Может у меня просто «синдром автора». Я когда читаю свои стихи или пою сбоев ритма не наблюдаю. Подскажите конкретнее, пожалуйста. Кое что я уже изменил в этом стихотворении (в том числе и «ужа» убрал. Плохо, что здесь нет функции редактирования.Ещё раз спасибо.
Николай, так по поводу первой строфы Даша ничего и не говорила. Она же говорила про третью строку второй строфы, и правильно!
Маэстро Моня – он король симфоний, 01010101010
Он каждый вечер на эстраду выходил, 010101010(1)01
И к своей скрипке прильнув щекою, 0(1)(0)10/1010
Смычком по струнам нежно проводил. 0101010(1)01
Видите, в третьей строке читается «свОей», да еще и слога не хватает.
Ну и потом, у Вас то по 6 стоп в строчках, то по 5. Это все-таки нехорошо.
Попробуйте по схемкам ритм проверять (1-сильные места. 0-правые, если сильное место попадает на безударный слог или слабое на ударный, берем в скобочки)
Мне четвертое четверостишье очень понравилось. Хотя и там разностопность. И вообще ритм все время сбоит. Николай, по поводу ритма — это же не придирки, это действительно читать мешает. Понимаю, что не легко, но постарайтесь все-таки стихотворный размер соблюдать