rifmer.com Карта сайта

Она всегда улыбается

Она всегда улыбается — совсем не умеет хмуриться,
Руки её — как веточки, талия — как лоза.
Она себя кормит тем, что танцует босая на улицах -
Лёгонькая, как ветер, буйная, как гроза.

Юбки взлетают в пляске, рваные, дерзкие, пёстрые,
Руки взлетают тоже — пара бронзовых птиц.
Она улыбается внутрь, словно одна на острове
Среди рыхлого моря болезненных, бледных лиц.

По ветру летят, как знамя, длинные чёрные волосы;
Кажется, нету легче босых коричневых ног -
Медь под такими ногами сверкает, как чистое золото,
Звон её превращается в песни больших дорог.

Она всегда улыбается — совсем не умеет хмуриться,
Не может пинать поверженных и падать покорно ниц.
Она себя кормит тем, что танцует босая на улицах -
Безвестная из безвестнейших уличных танцовщиц.


Рейтинг произведения: 10,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Clair - "10"
Анна K. - "10"
Сергей (модератор) - "10"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (12)

  1. Бесподобный точёный образ создали…ощущение волшебное, Лилит, — я увидела Вашу танцовщицу!)

  2. Хитрая Вы, Лилит! Хотя не думал, что и у прекрасных авторов может возникнуть недостаток внимания.
    Мы с Вами принадлежим к разным группам: я — ярко выраженный физик, до педаничности подсчитывающий слоги и стопы; Вы — лирик, со всем вытекающим отсюда пофигизмом в отношении к тому, что я ставлю во главу. И мне никогда не понять, почему автор, которому даже не два, а один палец… — не обращает внимание на такую важную составляющую.
    Я честно пытался совместить рваный ритм с движением, но у меня не получилось. И я бы понял и безоговорочно принял идею «танцующего» стиха. Но, согласитесь, даже у уличной танцовщицы должна быть определенная последовательность движений — ведь она должна напевать про себя какую-то мелодию.
    Все-таки приведу примеры, хоть Вы знаете теорию не хуже меня.
    Она всегда улыбается – совсем не умеет хмуриться — 010100100010010100 (18)
    Юбки взлетают в пляске, рваные, дерзкие, пёстрые — 1001010100100100 (16)
    По ветру летят, как знамя, длинные чёрные волосы — 01001010100100100 (17)
    А вот ее сестричка:
    Медь под такими ногами сверкает, как чистое золото — 100100100100100100 (18)
    И я уже не говорю про стопные сбои. Это сильно затрудняет чтение.
    Про рифмы говорить можно только в восторженных тонах, за исключением, может быть, последней.

    ИМХО
    Пара косяков. «руки взлетают тоже». Повтор слова взлетают тут неоправдан, а слово тоже меня просто убило. Вы спрашивали о штампах — есть один: волосы, как знамя.
    Что касается образа, то с этим у автора полный порядок. Может, сказывается личный опыт, а, может, такой поэт создаст и образ табуретки, но получилось замечательно: правдиво и романтично, легко и улыбчиво. Суок?
    Очень понравилось третье четверостишие — оно особенно впечатляет.

    • Так посчитайте, физик, УДАРНЫЕ слоги и вспомните, что есть такой размер, как дольник :) Право слово, при чём тут пофигизм? — я просто люблю сложные формы.

      Спасибо. Это НеЭасмеральда :) было написано внеконкурсом на мой личный конкурс «Уличная танцовщица», куда все сразу кинулись писать про Эсмеральду :)

  3. Мне очень понравилось! Стихо — потрясающее!!!!!!!!

  4. Дольник, так дольник. То определение, которое знаю я, допускает от 0 до 2 безударных слогов между ударными, а в первой строке «улыбается – совсем» их 3. Но я не собираюсь оставлять за собой последнее слово: Вы правы, про дольник я не думал. Я никогда не писал акцентные стихи и, скорее всего, не напишу никогда. Да и позвали Вы меня не за этим. Если бы в дуэли участвовал этот стих, то я бы за него проголосовал.

    П.С. Разве я писал про Эсмеральду?

  5. Хорошее стихотворение, красивый образ, получила удовольствие :)

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.