Египет
Люблю страну — таинственную, тёмную,
Где золото струится из песка.
Где обелиски, храмы, мумии,
Сражаются с годами, проходят сквозь века.
Хочу я вам поведать о предметах,
О тайнах, о могилах, о вещах,
Которые находят поколения
Искателей, что там ночей не спят.
И так. Начнём с Александрии,
Сей город выше всех других,
Не по значенью, а по месту,
Где Нил впадает в мир, он там стоит.
На веки этот город сцеплен,
Со звуками имён, что знают все,
О Клеопатре, Антонии, Цезаре,
Я думаю, ты уже слышал везде.
Всем кажется, что там была любовь прям дикая,
Вспыхнули искры, слились голоса,
Но их разлучило несчастье великое,
Имя которому просто — война.
Так глупо, когда от любви разрушается город,
И гибнет душа, и трепещут сердца.
Хотя роль тут играет, кто кому дорог,
Ведь каждый в поисках ценностей сам.
Мы дальше с вами поплывём по Нилу,
В сторону юга, навстречу другим чудесам.
Пока полноводье реки столь великой,
Не залило тот гранитный наш храм.
Гиза — всего четыре буквы, а сколько смысла,
Не верю я своим глазам,
Хеопс, Хефрен, Менкаура — три пирамиды,
Стоят как будто вечность там,
И перед ними сфинкс сидит всё время,
Ты узнаёшь его лицо?
— И я вот нет, он страж великий,
Но кто же мог бы быть его отцом?
И продвигаясь медленно по Нилу,
Вы сможете увидеть много мест,
Вон там вон Ломанная пирамида,
И пирамида Джосера там есть,
А дальше красная, ещё одна для Снофру,
Там много их, ну а достойных только семь,
Со взглядом вы моим ещё поспорить сможете,
Но только, если не согласны уж совсем.
Вдали от Гизы, можем видеть: Луксор, Карнак,
Там тысячи работ,
Великих мастеров, что строили Египет,
Валяются теперь уже у ног.
Аллея сфинксов, два колосса,
Все в трещинах, от ветра и песка,
Здесь боги жили долго, в принципе,
И их следы тут есть, но где же их искать?
А перед входом обелиски,
Стояли раньше два, теперь один.
Второй хотят забрать у площади парижской,
Но гордая Европа » f*** » показала им.
А дальше просто будут Фивы,
Здесь был рождён сам Эхнатон,
Он сделал из массы богов, поклонение диску,
Солнца, и судя по текстам, любил лишь жену.
А бюст её хранится в клетке,
В Берлине, нет, не где — то в закромах,
Он на виду у всех, но пламенной улыбки,
Мы так и не увидим на её устах.
Единственный портрет, до наших дней дошедший,
Пусть будоражит мне и вам сердца.
И вот, что скажут боги древние:
» О. Нефертити, жизни нет твоей конца » .
И вот, мы приближались медленно,
К любимому из мест в Египте моему,
Красивейшему храму — Абу — Симбелу,
Я не пойму, то ли во сне, толь на яву,
Рамсесс второй тебя когда — то сделал,
В творенье превратив скалу,
Чтоб в будущем помнили все о содеянном,
И приносили дары лишь богам и ему.
Именно такое путешествие,
Нам бы с вами сейчас совершить,
Просто я чувствую, что Асуан, Абидос и Дендера,
Не дадут мне спокойно так жить,
Мне кажется, что никогда не станет старой, не нужной — эта дивная страна,
И с каждым годом, будут находить всё больше,
Загадочных гробниц, величественных храмов из песка.
Оценки:
Это Вам по истории задавали? Или по географии?
Это, конечно, здорово, что Вы так много про Египет знаете, только читать тяжело, потому что и размер сбивается, и рифма теряется. Может, в прозе лучше было бы.
А еще про что-нибудь Вы стихи пишете?
странно у меня почему — то рифма не теряется) а в размере просто не вижу никакого смысла( просто очень люблю египет) ещё пишу стихи про любовь, мои стихи можно по пальцам перечесть пишу только когда действительно вдохновение приходит) спасибо за отзыв)
Ну вот смотрите, «темную-мумии» — это не рифма, и «предметах-поколения», в общем, тоже, ну и дальше можно продолжить. Поэтому и написала, что рифма теряется. Вдохновения Вам! )
спасибо)