Наверное, когда-то обожглась…
Слёзы сдерживать умею.
Может быть, я так взрослею?..
Могу поплакать одна, по ночам,
Ведь нужно дать волю своим чувствам, очам.
А людям не люблю показывать слёзы:
Не нужно, чтоб знали о моих переживаниях, грёзах.
Об этом буду знать только я одна,
Буду стремиться, даже если придётся доплыть мне до дна.
Я сильная, справляюсь сама.
Моральная поддержка мне редко нужна.
Сама себе психолог, сама себе друг…
Правда, бывает выскажусь кому вдруг.
То, что не люблю переживаниями делиться,
Не значит, что душа моя как темница.
Наоборот, я люблю помогать:
Выслушивать, и при этом просто молчать.
Не всегда людям нужен какой-то совет.
Частенько высказываются – и вот он! – находят ответ.
Ну а если нуждаются, и совет я дала,
То всегда говорят, что оказалась права.
Иногда мои выводы не имеют подпитки,
Но оказываются верными, как… весь шоколада плитки.
Ну а когда мне тяжело, и душу что-то гложет,
Мало чем человек поможет,
Который руку мне на плечо положит.
Сама себя уверяю, что и должно так быть,
Что плохое пройдёт – и нужно дальше жить.
Плохое пройдёт, а жалость людей к тебе…
Оставит осадок, как от соли на корабле.
Не люблю, когда меня жалеют.
Кажется, что скрытый смысл они имеют:
Может корысть, а может и радость
У них от того, что на душе у меня… гадость.
Оценки:
эхехееее… Тетя Таня, помоги!!!!
О донна Анна, чем же я тут помогу? )))
Автор пишет, «как строки пришли», вот «какие в машине сочинились рифмы, так и написала» — ну раз у Автора так сочиняется, а по-другому человек не хочет?
Анастасия, Вы молодец, что стремитесь всем помочь и не любите, когда Вас жалеют, только зачем же Вы так плохо о людях думаете, что они радуются, что Вам плохо? Может, они Вам тоже искренне сочувствуют, как Вы другим?
И еще вот тут, по-моему, опечатка:
«весь шоколада плитки»
да,опечатка.должно быть «вес».как здесь можно отредактировать?
«только зачем же Вы так плохо о людях думаете, что они радуются, что Вам плохо? Может, они Вам тоже искренне сочувствуют, как Вы другим?»-посмотрите название.возможно,поэтому.и почему Вы воспринимаете это как мою биографию?мне почему-то кажется,что на этом сайте в основном судят и оценивают автора не как Автора,а как личность.а ведь это стоит делать со стихами.
смотрю на личном примере:в комментариях моих произведений(уже не буду называть это стихами,раз всем так не нравится)только пару сообщений о рифме,ритме.а остальное-цепляние к словам,пытаются поспорить с моим образом мыслей,пытаются переубедить меня в чём-то,судят мои человеческие качества.
разве это правильно на сайте стихов?..
есть у меня ещё 2 произведения.они длинные.и мне кажется,что весьма удачные.но с такими судьями,как здесь,страшно опубликовывать.как будто оторву от сердца.если и те произведения раскритикуют в пух и прах,судя мои мысли,а не саму структуру стиха,то тогда я вообще не буду знать,что думать о людях…
много мыслей-все выразить не могу.
Анастасия, мне не хочется Вас огорчать, но о Ваших стихах действительно трудно говорить как о стихах. И дело даже не в плохих рифмах и непонятном ритме. А дело в том, что это скорее кое-как зарифмованная проза. Вы же просто высказали свои мысли, не думая об образах, о художественной выразительности, о стихотворной технике. Поэтому и комментируется в основном содержание стихотворения, причем самым мягким образом.
Ну и потом, Вы же сами написали, что пишете. как пишется — что ж тут писать о тексте как таковом? Вы и сами можете свои стихи сравнить со стихами других Авторов, ну хоть с победителями конкурсов, сами все увидите.
Но очень хорошо, что Вы пытаетесь общаться. Так что, думаю, Вам здесь понравится )
мне уже не очень нравится здесь.тут созданы какие-то рамки,форматы,определённая техника.у каждого,я считаю,свой стиль.и этот каждый сравнивает с собой.Вы,конечно же,судите только по тем произведениям,что есть здесь.но вы объясните,что такое по-вашему «хороший» или просто «сносный» стих,расскажите «об образах, о художественной выразительности, о стихотворной технике».учите,раз я новичок здесь,и вообще в этом ремесле.если после вашего объяснения,даже обобщённого,я найду что-то схожее в моих работах,которые здесь ещё не опубликованы,то,опубликуя их,я постараюсь реабилитироваться в глазах других авторов.ведь если я взялась писать,то мне не хотелось бы,чтоб мои произведения нравились только мне.возможно,вы измените своё мнение.хотя это поймёт не каждый.только понимающий(подробнее в другом комментарии посмотрите,если не сложно)
Ну ничего себе, Анастасия, задали задачку: «расскажите. что такое «хороший» стих, о художественной выразительности, о стихотворной технике» — это ж можно целый трактат написать.
Но Вы, кажется, всерьез заинтересовались.
Ну, во-первых, в Интернете можно нагуглить кучу информации по стихосложению.
Во-вторых, на нашем сайте я пытаюсь писать «уроки» по технике.
Последний — здесь: http://rifmer.com/vne-konkursa/proza/88019.html
Там есть ссылка на предыдущий, так до первого по ссылкам и дойдете. Или у меня на страничке можете посмотреть
В-третьих, на сайте stihi.ru есть очень доступно написанный «учебник стихосложения»
В-четвертых, вот эта статья мне нравится http://stihidl.ru/poem/117119/
и там у того же Автора есть продолжение
В-пятых, и самое главное — читайте стихи и комментарии, смотрите, что Вам нравится, что нет, как на это другие реагируют
Ну и раз Вы действительно хотите совершенствоваться в стихосложении, постараюсь комментировать по делу. А то ведь многие Авторы выложат 1-2 стихотворения и исчезают, нет смысла серьезно разбираться.
И еще. Может быть, Ваше стихотворение кому-то и понравилось, но этот человек его не откомментировал. Так что не стесняйтесь комментировать сами, может, Ваш комментарий кому-то поможет. Ну и Вам уютнее будет, когда у Вас на сайте появится много друзей.
Ну и последнее. Вы грозились выложить длинное стихотворение. Анастасия, а Вы попробуйте написать короткое! Не длиннее 16 строчек! Но с ровным ритмом и четко выраженной мыслью. Знаете, очень хорошо для совершенствования поэтических навыков )
В общем, успехов!
Ага, Анастасия, я написала Вам большой комментарий, а он «ожидает проверки». Ну, когда-то проверится и появится.
вот в том-то и дело,что короткие не получаются.отвечаю не кратко,а развернуто.всегда много мыслей на одну тему…и хочется изложить их по-максимуму.иначе я буду чувствовать некомфортно…
а нельзя ли повежливей?вы так восклицаете,как будто здесь нет ни единой рифмы и не единой пары строчек с одинаковым ритмом.хотя тогда бы это был белый стих.и уж вы тогда бы не придирались,а судили бы только личность автора.
Анастасия, простите за не очень галантный вопрос, но всё-таки: сколько Вам лет? Цифра в Нике это год рождения ?
(Спрашиваю вовсе не из праздности, просто пытаюсь соразмерить качество стихов и опыт Автора.)
мне почти 17.начала писать буквально месяца 2 назад.на моём счету всего только 7 произведений.ведь пишу не регулярно,а под настроение.те 2 произведения,которых здесь нет,мне кажутся хорошими.объём не маленький,посвящены людям.те,кто читали-хвалили.и это не от того,что они мои знакомые,и судили необъективно.они говорили,что читается легко,на одном дыхании.правда по-настоящему оценить эти произведения могут только те,что близки к той теме,что в них раскрыта.но это только моё мнение.потому что после всех комментариев,что я здесь прочитала,я уже не знаю,что такое «хороший стих».
Настя, а Вы вообще, стихи каких поэтов любите?
стихи читала только по школьной программе и особо не задумывалась.но когда-то в каком-то журнале наткнулась на стих А.Асадова.в библиотеке взяла его сборник.прочитала практически от корки до корки.когда на уроке английского нужно было написать про любимого автора,я написала именно про него.любимый и…в общем единственный.
Асадов — хороший поэт, жаль, что единственный
если Вы имеете ввиду то,что чтоб писать,нужно много читать стихов других авторов,то я с Вами не соглашусь.это как будто навязывание чужого.если человек начитан без прочтений чужих стихов,если он может связать мысли во что-то одно целое-то это уже немаловажно.соглашусь,что,возможно,мне не хватает опыта.но ведь за 2 месяца не регулярной работы,без соответствующего образования и т п не так быстро станешь профессионалом,или хотя бы хорошим поэтом
Настя, вот Вы написали про «соответствующее образование». А как Вы собираетесь чему-либо учитъся, не используя чужой опыт?
собственный опыт.я придерживаюсь мнения,что «сколько бы не смотрела на чужие грабли-свои учат лучше и быстрее» ну вот как-то так.ведь если бы я читала и читала стихи других авторов,корпела бы над всем этим,выучила бы всё,что касается стихосложения,и что если бы после всего этого написала отличное произведение-то нет уж,увольте.на кривых корнях дерево крепче стоит.
Кривые корни… Красиво сказано. На севере растут такие деревья, они больше внутри, в земле, чем снаружи — там ветра, холод. Остаются маленькими и кривыми. Всю жизнь. А поэзия — это солнце, воздух, вода. Если этого питания не будет хватать, Ваше деревце тоже будет похожим на северные.
но ведь в земле они есть.и согласитесь,если я похожа на такие деревья,то хорошо хотя бы то,что внутри меня не пустота.и во всём этом есть хотя бы один большой плюс-я не деградирую,а пытаюсь развиваться.и для этого выбрала не совсем популярный способ в моём поколении.так что стоит похвалить хотя бы за это))у меня есть хоть какое-то занятие,возможно даже,что стремление.а другие этим временем засиживаются в комп играх и т д.мне не интересно это,не интересны супер-навороченные гаджеты…мне интереснее книга,мысли,размышления,анализ и самоанализ…ну вот как-то так) короче я хорошая ^_^ хих)
Да, я примерно так и думал. Понимаете, Настя, очень здорово, что у Вас уже есть искренние поклонники, но для хороших стихов этого очень мало. Вы читали или слышали когда-нибудь стишки которые пишут маленькие дети? Согласитесь, что они очень милые, но немного смешные? Почему? Да потому, что дети писать стихи ещё не научились.
Конечно у Вас взрослые мысли в стихах и с детскими их не сравнить, но писать Вы ещё не умеете. Согласны? Всё-таки два месяца и семь стихов это очень мало для опыта. По секрету скажу, что я за два с лишним года ещё ни фига не научился.
На этот сайт большинство пришло, чтобы именно учиться, вместе. Не обижайтесь, Вас как личность , здесь никто не знает, поэтому оскорблять не могут и не пытаются. Здесь принято говорить только о работах, невзирая на возраст, опыт и т.д. . Заметили слово » работах «? Я глубоко убежден, что стихи это тяжелая работа, а не только талант и вдохновение. Ну а любую работу человек выполняет тем лучше, чем больше и вдумчивее учится её выполнять. Правильно же ?
Я Вас прекрасно понимаю, раньше тоже относился к своим стишкам как к самым гениальным и критику работ принимал, как личное оскорбление.
Думаю, что Вы проявите свой сильный характер, оглядитесь спокойно на сайте, и через очень небольшое время приятно удивите всех нас замечательными стихами.
Очень Вам этого желаю!)))
П.С. Последнего кого можно обвинить в невежливости на этом сайте, это т.Таня. Думаю, что спустя время Вы со мной категорически согласитесь)))
Удачи Вам и неизменного вдохновения!)))
я не про неё о невежливости писала.и всё равно не соглашусь,что здесь судят стихи.есть тут один кадр,который прицепился не к стиху,а к моим словам в комментарии,который относится абсолютно не к нему.и оказалось,что это какая-то грубиянка,что указывает кому что делать.и оказалось виноватой в том,что он что-то не так понял,а понял в какой-то грубой и…высокомерной форме.нет,я не жалуюсь.просто я люблю писать длинные сообщения))как Вы заметили-молчать я не буду…может сразу и…повозникаю,поспорю,но потом частично соглашусь.я же сама признаю,что даже мне не все мои работы нравятся.и признаю,что опыт у меня НИКАКОЙ.может,если бы я участвовала в конкурсе или т п,то я прежде посмотрела на работы других авторов,поучилась бы,а так…хотя «от нечего делать» отправила своё первое произведение на конкурс «Поэт года 2013″.меня номинировали на премию.это был первый этап.но во второй я не попаду, т к нужно слать в Россию огромные деньги…ну это не важно.просто для меня было льстительно,что просто так решила поучаствовать,и прошла с моим первым произведением.
Ох Настя…. По поводу «Поэта Года» всё уже давным давно известно, даже здесь уже не раз хвастались этой номинацией. Если немного поразмыслите, то поймёте, что все эти «номинации» исключительно ради » огромных денег» для нечистых на руку устроителей этих номинаций. Оглянитесь вокруг, если не хотите на этом сайте, зайдите на любой другой. Есть огромное множество отличных стихов, которые написаны почти гениальными современными поэтами. А Вы решили, что можно за два месяца, с НИКАКИМ опытом всех переплюнуть ??? Ваша наивность прощается Вашей юностью. Будьте впредь осторожней, не только в стихах. Вокруг к сожалению полным-полно мошенников.
А на плохие комментарии можно же просто не реагировать ? Это самый действенный способ, поверьте )))
ладно,забудем про премию.
И почему Вы решили,что я решила кого-то переплюнуть?
не реагировать на комментарии?но ведь чужое мнение-тоже мнение.если я не буду обращать на них внимания,то как мне учиться,как тогда мой НИКАКОЙ опыт хоть как-то перейдёт эту черту?хм…перечите друг другу.одни говорят,что читайте,учитесь,воспринимайте критику,чтоб увидеть свои недочёты и ошибки.а другие говорят,чтоб не обращала внимания.
Ну Вы же говорили о комментарии, который к работе, как к таковой, не относится ? Если правильно понял, то и я говорил о подобных комментариях))) «Переплюнуть» это был фразеологический оборот, Вы же поняли что именно имелось ввиду. Мы же с Вами на творческом сайте ? )))
Я не согласен с Вами, что в обучении не нужно читать чужие стихи. Именно в них, как мне кажется, большинство и черпает необходимые знания. Богатство лексики, поэтически смелая образность, игра с ритмом, рифмой, звуком и т.д.. Где же этому учиться, если не на примерах. Ну если не доверяете современникам, вся классика в Вашем распоряжении.
Я тоже в юности читал Асадова, даже наизусть что-то и сейчас смогу вспомнить, но поверьте : на нём одном не стоит останавливаться)))
в детстве и чуть постарше не стихи читала,а прозу.в основном романы(как как обычно девочки в том возрасте).читала много-много,взахлёб.позже реже стала читать.но всё же.в школе длинные произведения читаю сама,не полагаюсь на сокращение…лексики мне хватает.и черпаю я не из чужих стихов,а из головы.если бы у меня был обычный словарных запас,или ещё хуже-маленький,то я бы даже и не взялась писать.а если бы и взялась,то мало бы что получилось.а если бы и получилось,что рифмы были бы примитивными,слова-обиходными.может,когда Вы читаете мои произведения,считаете,что все те слова-обычны для Вас,то скажу,что я из Беларуси,и не из столицы,где разговаривают на русском,даже чуть с другим акцентом,слова умные знают.вот у меня в моём маленьком городке(а вообще давно бы пора переименовать обратно в городской посёлок или что-то типа того) говорят простым языком и простыми словами.и если сравнить их речь и мою-разница видна.
так что не считаю,что мне срочно нужно пополнять свой лексический(словарный) запас.
о «переплюнуть».я поняла,что Вы имели ввиду,что «переплюнуть» значит…опередить,выставить себя лучше и выше них.правильно я поняла?ну так вот.если Вы это имели ввиду,то ошиблись.просто мне хотелось,чтобы хоть кто-нибудь нашёл что-то хорошее не только в моих произведениях,ну а вообще в моём занятии.а все,по-видимому,видят только плохое.
Отстаньте от ребёнка! Ей 17 , поэтому она всё знает, будет 50 , скажет, что не знает ничего Пусть пишет, ищет себя, сама потом через годы прочтёт и улыбнётся. Надо ведь помнить себя в этом возрасте! А стихи именно такие , какими они и должны быть, когда тебе 17.
ну хоть на этом спасибо )ну вот хоть ктоооооо-то… ))
Вот как ?
Анастасия, я приношу Вам свои извинения за приставания и клятвенно заверяю, что впредь подобного с моей стороны не повторится.
приставания?какие?если я писала,что был кадр,что прицепился,то это не про Вас.
elina1955.55@mail.ru, я не то что себя помню, у меня дочь чуть постарше, но примерно в этом возрасте. ( И кстати пишет замечательные стихи ).
Вам 50 и Вы «не знаете ничего» ? Тогда откуда эти восклицательные знаки и умно-повелительно-требовательные наклонения ? Издержки профессии? Обратитесь к соответствующим специалистам.
Я не писал стихи в 17 лет и в 27 и в 37 их не писал, поэтому мне трудно судить какими они » должны быть » в этом возрасте. Но на Рифмёре встречал не раз и не два молодых людей именно этого возраста с отличными стихами. Да и сейчас встречаю.
Где Вы увидели приставание к ребёнку? Я настаиваю : ГДЕ ??? Пруфлинк в студию. Иначе это голословный бред.
Прежде чем рваться в бой и влезать самоуверенно- непрошенно — напыщенно, неплохо было бы хоть немного разобраться в ситуации.
Предвижу ответную тираду, поэтому вежливо прошу не захламлять стих «ребёнка» и отвечать в другом месте. Это, кстати, будет правильным и с педагогической точки зрения.
Автор, нижайше прошу прощения за вынужденный флуд в Вашей теме.
Да нет, «переплюнуть» имелось ввиду просто победить, быть лучшим среди них в «номинации». Я очень уважаю то, что Вы имея названные трудности с языком, тем не менее взялись за стихи. Но мне кажется в оценке своего словарного запаса и лексики Вы немного самоуверенны. Хотя, наверное, в Вашем возрасте это необходимо.)))
Очень рад был побеседовать. надеюсь на дальнейшее взаимопонимание. Если смогу чем-то помочь, обращайтесь без стеснений, буду рад.
вспомните,каковым был Ваш словарный запас в моём возрасте.если трудно,то просто скажу-мой резко отличается от слов.запаса моих сверстников.
Видимо и Ваша скромность тоже резко отличается, но я обещал не приставать…
И где же это Вы усмотрели напыщенность? А понятие «юмор» Вам знакомо или Вы всё принимаете только за чистую монету? Да, я не знаю ничего , если говорить о том океане всеобщего знания , которое существует на Земле, а Вы знаете всё?Я Вами восхищаюсь!!!Почему о Вас до сих пор ничего не известно в мире? Какое упущение!!! Девочке простительно так реагировать на комментарий, но » не мужу».Кстати, к специалистам обращаюсь каждый год ( требование такое !), пока отклонений не нашли.Стихи у Вас такие хорошие, а что с сердцем-то?По-моему, если перечитаете свой комментарий по поводу моей шутки , то поймёте, что как раз у Вас все перечисленные наклонения и присутствуют!
Автор, привыкайте! Здесь многие сначала пишут, потом думают
Ну, позвольте уж и мне вставить свои пять копеек)) Начнем с того, что мне вот только 29 июня этого года исполнилось 18, и ребенком я себя не считала ни в 17, ни в 16 лет! Это, конечно, зависит от каждого конкретного случая, но, все-таки, я считаю, что в этом возрасте молодые люди уже способны ставить для себя цели и отвечать за свои поступки. Не зря паспорт выдают в 14 лет, а уголовная ответственность наступает с 16 (в России, конечно, не знаю, как в Белоруссии).
Хочу похвалить вас за стремление писать стихи. В свое время это стремление и меня принесло на это сайт, где я и нахожусь до сих пор, и вообще счастлива, что его нашла. Раскрою перед вами страшную тайну, когда я только-только отправила сюда первое свое стихотворение, была в душе уверена, что у меня есть талант, и сразу найдется много людей, которые оценят мое творчество. И что вы думаете? Получила всего один комментарий, и то от Тети Тани, за что ей очень благодарна. Но она вообще всех новичков комментирует, и, думаю, тут дело было не в том, что ей понравился мой «шыдевр», а в ее стремлении поддержать новичков. За что ей, еще раз, огромное спасибо, во многом это ее заслуга, что на раннем этапе я отсюда не сбежала. Конечно же, я сейчас смотрю на свои первые стихи, и понимаю, что даже стихами бы их не назвала. И, конечно же, как только ко мне пришло осознание, что, возможно у меня и есть задатки, но их еще и надо развивать, и по уровню я никого не превосхожу, я, естественно, поставила себе цель НАУЧИТЬСЯ писать стихи. Я очень старалась и стараюсь до сих пор. Не смотря на то, что, скорее всего, мой запас русских слов больше вашего хотя бы потому, что я живу в России, и русский — мой родной, я не останавливаюсь на достигнутом, поскольку понимаю, что достигнутого-то и нет ничто. Я хочу сказать, что мне очень помогали люди, которые здесь находятся, на этом сайте. ни действительно конструктивно критиковали, они помогали советами. Они очень дружелюбные. Тут хорошая атмосфера. Правда, я не сразу это поняла. Зато я сразу поняла, что тут есть действительно очень много талантливых поэтов, стихами которых просто зачитаешься. И я с удовольствием читаю до сих пор. Я до сих пор учусь. Поэтому могу дать вам совет — никогда не переоценивайте себя, обычно это приводит к плохим результатам. И никогда не останавливайтесь в развитии, ведь нет предела совершенству, а именно к нему мы все и стремимся.
Теперь о стихе. Так как вы говорите, что все критикуют вашу личность или само содержание стихотворения, я пока ни слова об этом не скажу. Только скажу, что главная фишка в том, чтобы суметь подобрать такие средства, которые бы максимально подходили к выражению ваших мыслей и чувств. Именно тогда сам стих заиграет. Именно в этом волшебство поэзии. Например, к грустным или спокойным стихам больше подходит плавный ритм, а к сильным, гневным, или веселым — быстрый и отрывистый. У вас ритм произвольный, ничем не ограниченный. Никаких закономерностей и рамок. Так тоже пишут. Но в этом случае нужно делать это так, чтобы легко читалось. Ритм может быть произвольным, но он должен гармонично читаться. Вы можете сказать, что у вас он читается гармонично. Поэтому я промолчу. Тут особенности личного восприятия каждого человека. Зато вот про рифмы можно и поговорить. Это же тоже техника, так ведь?
Глагольные рифмы умею-взрослею, помогать-молчать, гложет-поможет-положит, быть-жить, жалеют-имеют считаются очень слабыми. Так как это особенности русского языка — вне зависимости от корня глагола окончание в одной и той же грамматической форме будет одинаковым, за счет чего и получится рифма. Поэтому глагольные рифмы советуют не употреблять или употреблять понемногу, не перегружая ими текст. В общем, чести любому поэту они не делают.
Рифмы по ночам-очам, совет-ответ довольно точные, НО, опять же, грамматические. Слова одной части речи в одной и той же форме заведомо имеют одинаковые окончания. То есть, такие рифмы, опять же, считаются слабыми.
Слезы-грезах, друг-вдруг, радость-гадость хороши, НО давно уже считаются банальными штампами, клише. Они настолько часто и давно используются, что первыми приходят на ум, именно поэтому, опять же, их использование текст не особо красит. Одна-до дна тоже часто используется, и многие назвали бы ее тоже штампом, но я думаю, она не такая и штампованная, а потому считаю ее хорошей.
Сама-нужна, дала-права, тебе-корабле хороши в плане грамматики, но слабые по звучанию, очень неточные. Никаких совпадений, кроме ударных гласных, тут нет.
Делиться-темница, подпитки-плитки — вот это тоже хорошие рифмы. Первая и по звучанию, и грамматически, а вторая именно по звучанию, а еще потому, что очень редкая. Первый раз вижу.
В итоге имеем, что на красоту рифмы влияют такие факторы, как: грамматическая форма, звучание, свежесть и новизна. Это основные. В свое время, помню, мне это объясняла Лилит Мазикина, которая тоже ас по технике, за что ей огромное спасибо.
На этом все. Желаю вам удачи и надеюсь, что мой опыт вам пригодится. Конечно, пишите и дальше, ведь, сколько бы ни было теоретических знаний, опыта и практики они вам тоже не заменят. И я уверена, что, если захотите, вы будете расти, и дорастете до настоящего Поэта с большой буквы. Желаю успеха на этом тернистом творческом пути. Если есть вопросы какие-то, обращайтесь, всегда рада.
ну вот этот комментарий действительно мне понравился.и говорю искреннее СПАСИБО.не нравится-что именно-как надо.вот цепочка,которую я правильно буду воспринимать.
И,наверное,снова повторюсь.пишу не всё свободное время.может быть даже не стремлюсь стать поэтом,тем более с большой буквы.(ну может это только пока что).вдохновение обычно приходит после серьёзной ссоры,когда эмоции,кровь кипит-мозг быстрее работает.пишется тогда просто МОМЕНТАЛЬНО.только и успевай записывать.да и длится это только час может…вот и результат.все эти произведения писала не специально,а в порыве.а вот те 2 произведения,что писала специально,я опубликую позже.они и длинее,и наверно поэтому рифмы там будут поразнообразнее(по крайней мере надеюсь).и надеюсь,что дождётесь и прочитаете те остальные.вот только тогда в полной мере вы все сможете меня объективно судить.ведь,как я уже говорила,страшно выставлять «своих любимчиков» на «растерзание»…
ЖДИТЕ И СУДИТЕ СТИХ,А НЕ МЕНЯ И МОЙ ОБРАЗ МЫСЛЕЙ))
Хорошо, договорились)) Постараюсь прочитать ваши стихи и не разочаровать вас с комментариями))) Но у меня тоже не так много времени, поэтому не обещаю моментально все это сделать, ладно?))
Порыв — он на то и порыв, ничего против них не имею)) Тут прикол знаете в чем? Лично у меня было так: порыв — публикация — критика — мотание на ус — и улучшение при следующем порыве.)))
Желаю всего доброго)
ещё раз спасибо)хоть это была и критика,но объективная и обоснованная)а не наезд без всяких объяснений и поучений,как нужно,и как было бы лучше.вот такое оценю.эх…вот чтоб все критики так объясняли-разъясняли…
Есть такая поговорка : Что в лоб, что по лбу…. Я же Вас вежливо попросил : не здесь. Мог бы процитировать «юморные» предложения с Вашего коммента, но … не здесь!
И вовсе не надо Автору к этому привыкать: причём здесь её работа и Ваши абсолютно посторонние от неё умозаключения ? Кроме того здесь флуд в чужих темах не приветствуется априори.
Пишите в своих стихах,или в моих ( без разницы, я увижу ). Если ещё есть что писать.
Ксюша, — + 1 !!! ))) Не, не : + 100500!!!
я тоже согласна)вот если и Вы будете «приставать» именно таким образом-буду,на самом деле,очень и очень рада)
прям настроение поднялось!!))вот поэтому прямо сайчас добавляю новое произведение)
критикуйте именно ритмы и рифмы(желательно с примерами).я прям загорелась желанием читать такие комментарии,как от Ксюши
Раз уж делается такой акцент на возраст и запас слов, отличный от запаса слов сверстников, хочу познакомить Вас с творчеством более юной поэтессы Анны Гувер. ей всего 16 лет. Член СП Москвы. Публикации в журналах: «Зинзивер», «Дети Ра», «Журнал ПОэтов», интернет-журнал молодых писателей России «Пролог», «Кольцо А», «Литературная газета», «Южное сияние»; сборниках: «Молодые голоса» (Москва, 2011), «Первый автограф» (СПб, 2011), «Пушкинская осень в Одессе 2011″, «Каштановый дом» (Киев, 2011, 2012), антология «Поэзия третьего тысячелетия» (Германия, 2012).
думаю, Вам будет полезно да и просто интересно прочитать хотя бы одно её стихотворение, которое запомнилось мне больше всего:
Ахиллесова девочка
Его сердце приковано кентервильской цепью – порт
верен ему. Взгляд его – сталь. Взгляд его пристален.
Трубач баюкает футляр на пристани, а он – насвистывает.
Его грубые губы обветрены. Он – отчалил, отчаялся, но пока фьорд
любит его, он уверен, упрям, уперт.
Горе било его под дых, горе целилось в солнечное сплетенье,
укрывали горы от грома, горы ночью скалились тиграми.
Игры с кинжалами остаются беззвучными играми, тихими играми.
Ахиллесова девочка, точка возврата, не ходи за ним тенью,
белой немой ускользающей тенью –
помни – солнце уходит вечером и забирает тени с собой.
Ахиллесова девочка, развяжи его сети и возвращайся к нему –
танцуй для него на песке under a violet moon.
Слушай дыхание ветра и зверя. Слушай морской прибой,
заплети в волосах венок – пламя и зверобой.
Трогай раны его языком, ахиллесова девочка, девочка-медь.
Расширяй зрачки его, не диктуй правил, не ставь границ,
уведи его из забытых снов, укради из пыльной клети страниц.
Девочка-медь, люби его. Люби его, девочка-плеть,
он выпьет тебя до дна, не бойся дотла сгореть.
Только – не подавай виду,
что любишь ее…
как я и писала,я не из России.естественно,словарный запас русских слов будет меньше.и,думаю,живёт она не в таком маленьком городке,как я,где люди не отличаются разнообразием речи.да и думаю,что пишет-парктикуется она не так недавно,как я.может быть даже глубже этим делом увлеклась.возможно даже,что в школе или за стенами школы посещает какие-то мероприятия,занятия,связанные с поэзией.у меня таких возможностей нет.в какой-то мере сожалею.
Вам запомнилось?а вот мне бы не запомнилось и впечатления не произвело.да,у каждого свой вкус…если прочитав то,что мне не пришлось по вкусу это произведение ни со стороны смысла,ни со стороны техники,подумаете,что тогда я ничего не смыслю в стихах-пожалуйста.у каждого своё мнение.
Анна Гувер из Донецка (Украина) да нет, я ничего такого не думаю. тут дело вкуса. просто решила поделиться, надеялась, что понравится. жаль, что не заинтересовало. тут в плане техники очень много интересных находок, игры со звуками и словами, ритмический рисунок, рифмы, образы. сейчас на литературных конкурсах стихи такого плана очень востребованы. ну, может быть, спустя какое то время вы вернетесь к этой работе и найдете в ней то, что нашла я)
творческих Вам успехов
но всё же хотелось бы,чтобы Вы оценивали именно стих.и раз уж в моих комментария,то мой.хотелось бы,чтобы Вы написали,что нравится,что не нравится(а может вообще всё не по вкусу),почему.
Если «образ» Вы имеете ввиду героя,персонаж,то можете прочитать моё последнее опубликованное произведение.Персонаж есть.и даже реальный.
знаете,за эти пару дней,когда здесь велись активные переписки,комментирования,я многое почерпнула.но все эти мои опубликованные работы написаны ДО этого.поэтому там мало хорошего:избитые,банальные рифмы,произвольный ритм и т п.Сама уже заметила,что рифмы-глагольные.и как написала Ксюша,если не ошибаюсь,такие «не делают чести поэту».
просто,прошу,постарайтесь брать это всё во внимание,и пытайтесь найти в моих работах хоть что-то хорошее.а то так мне кажутся Ваши оценки и комментарии суровыми,а судейство-необъективным.(ничего личного) =)
))) просто, если Вы уже считаете меня суровой и необъективной, к тому же окрестили кадром-грубиянкой, к чему Вам моё грубое, необъективное и суровое мнение?))) да и боюсь я, как бы Вы еще какими эпитетами меня не наградили))) понятно, что, как Вы говорите, ничего личного, но разве человеку захочется комментировать, если Вы его уже назвали грубым и необъективным) я просто хотела поделиться с Вами стихотворением Вашей ровесницы для примера да и просто для хорошего настроения)
если Вы заметили,то мне есть дело до каждого комментария к моим работам) так что мне есть дело и до Вашего мнения.но я действительно не вижу комментариях о произведении…(сейчас даже перечитаю всё)Поясню:хотелось бы видеть побольше таких комментариев,как от ,Ксюши.а каких именно-можете в моих ответах на её же комментарий и посмотреть)
понятно, что мы, поэты-существа ранимые) но диктовать комментаторам правила комментирования не совсем правильно) прочитали, высказались-уже хорошо. что-то пропустили, а что-то приняли к сведению. в противном случае люди просто перестанут высказываться
не соглашусь с Вами.этот сайт создан,я почему-то уверена,чтобы люди могли поделиться ТВОРЧЕСТВОМ и чему-то НАУЧИТЬСЯ,путём критики этого ТВОРЧЕСТВА.я ведь здесь не у психолога,и не на…сайте знакомств,где оценивают внешность,умение и манеру общаться.
Люди,ну неужели со мной никто не согласится?! здесь комментируют СТИХИ(произведения).
вот поэтому я и добиваюсь того,чтобы Вы оценили моё ПРОИЗВЕДЕНИЕ.ведь от Ваших комментариев насчёт обращения к людям,»повелительного наклонения» и всего остального-меня научат меня ничему(в плане стихосложения).
«прочитали, высказались-уже хорошо. что-то пропустили, а что-то приняли к сведению.»-я ведь не своё резюме здесь выложила,чтобы Вы писали ОБО МНЕ.
а если Вы это о себе написали «понятно, что мы, поэты-существа ранимые)»,то уж извините.я просто прямо говорю.а если Вы по-другому комментировать не можете,так сказать «по существу»,то…без обид.я не заставляю Вас читать мои произведения,комментарии,и вообще комментировать.
«но разве человеку захочется комментировать, если Вы его уже назвали грубым и необъективным)» и Вы писали что-то ещё насчёт того,что по какой-то причине меня вообще в итоге перестанут читать и комментировать.не думаю,что если другие Авторы прочитают это,прочитают и,скорее всего,поймут меня и моё мнение о Ваших комментариях,то станут игнорировать меня и мои произведения.
возможно даже,что будут и те,что согласятся со мной.
*меня не научат ничему
удачи)
Ух ты, случайно зашел почитать комментарии и увидел, что в пример приводят Аню Грувер. Отлично! Давно увлечен ее творчеством. Земляки
мы с ней на конкурсе пересеклись. отличные стихи