Кумир
«Не сотвори себе кумира…»,
А он талантом наречён,
Среди почтительного мира
В кумира тогу облачён.
Обыкновенный парень вышел,
А вышел он в предел иной –
Лишь потому, что «планку» выше
Приподнял веско над собой.
С ним рядом звезды и оливы
Готовы полночью цвести,
И руки девушек счастливых
Никто не сможет отвести.
Он полю всякому пригоден,
В веселье – певчий, как Орфей.
Он, в высшем смысле бесподобен,
Трудолюбивый муравей.
А на вечёрочной забавке
Если и спросят самого:
– Кто ближе матери и батька,
И ближе брата твоего?
– Вы, – скажет страстным феофанам,
Ведущим к славе корабли…
Он для того кумир, чтоб фаны
Не приземлялись у земли.
Ему дороги ткутся в ноги,
Его обходит неуспех…
Он отличается от многих.
Он отличается – от всех!
Оценки:
Хм… задумалась )
По личному впечатлению — скорее не понравилось.
Почему? Даже не знаю. Пожалуй, стало не нравиться со второго четверостишья.
В какой там предел парень вышел? Что значит «веско поднял планку»? То есть если поднял, то слово «веско» неудачно.
Про звезды и оливы — пожалуй, понравилось, хотя непонятно, почему оливы готовы цвести только в полночь )
Затем — не нравятся фразы «полю пригоден» и «певчий, как Орфей» — Орфей не певчий, а певец! А певчий — как-то сразу вспоминается «в церковом хоре певчий».
Дальше четверостишье с явно «местно-фольклорным колоритом», ну ладно, допустим, но сбой ритма «еслИ» все равно не к месту.
Кто такие страсные феофаны, ведущие к славе корабли? И хорошо ли, что они ближе отца с матерью? А у Вас же герой положительный?
А что бы могла означать фраза «он для того кумир, чтоб фаны не приземлялись у земли»?
Ну и главное — в чем идея? Ну бестолковая я, не поняла!
Хорошо бы, чтоб кто-то другой прокомментировал.
Если не будет комментов, Вы кому-нибудь под стихом можете написать, попросить. Или в чате.
Потому что тут еще и тема «не моя», так я могу быть очень необъективна
Спасибо, т. Таня! Конечно, в свое оправдание я мог бы сослаться на то, что, мол, «ранее-раннее», но ссылаться не буду. Как говорится, отрицательный результат — тоже результат, а в данном случае опыт для меня. Лишь попытаюсь защитить отрицательный образ «феофанов», ибо они антипод фанатов своего ремесла, ревнители и трудяги своего дела. Во всяком случае так задумывалось, но, очевидно, не получилось….Исходя из этого, еще раз публично сожалею, что неконкурсные произведения нельзя удалять. Может быть мое сожаление примут во внимание устроители сайта и все-таки введут функцию правки? Я не думаю, что есть какие-то технические трудности по этому. Интересно было бы услышать Ваше мнение
Влад, чем Вам мешает это стихотворение, зачем его удалять? Оно лежит на страничке, есть не просит. Вы думаете, его кто-то будет читать после того, как оно исчезнет из списка «50 последних»? Мне кажется, что Вы ошибаетесь )
Впрочем, нет — когда Вы станете великим поэтом и ученые будут изучать Ваше творчество, им будет интерено проследить, как совершенствовались Ваши стихи )))
Короче, по поводу правок-удаления — не заморачивайтесь!
Соглашаюсь с Вами отчасти, ведь я же захожу на вашу страницу и на страницы тех авторов, стихи которых понравились (и неисправимые описки меня угнетают). Это одно. Не знаю как пишут и правят другие авторы, а я почему-то «прозреваю» после критики, например, Вашей и думаю: какая же я бездарь, ведь все так просто…Вот и это стихо я уже по-другому переписал…Вы совершенно правы — прежний вариант никуда не годится…
Каждый вариант на что-то годится! )
Если Вас очень угнетают чужие ошибки, Вы можете посмотреть комментарии — может, они там уже отмечены и испрввлены. Если нет, можете сами откомментировать, думаю, Вам Автор скажет «спасибо». А если чужие ошибки Вас не слишком раздражают, то не думайте о своих — они точно так же не раздражают других )