Стальной крест
Мечом не только убивают. Это еще и походный воинский крест, перед которым молятся.
(с) Наталья Иртенина «Меч Константина»
Настанет время – время битв,
Ведь меч не только для молитв.
Монах ли, воин… Бог простит.
Нет, меч не только для молитв.
Из гулкой каменной стены,
Где души рясой стеснены
На поле вЕресковых слез
Выходит воин. Смоль волос,
Взвеваясь жадным полотном,
Играет в воздухе со сном,
А очи – полные тоски,
Той самой, рвущей на куски…
Да, раньше был он нелюдим,
Никем не понят, не любим,
Теперь моленья и посты,
Позолоченные кресты
Он променял на крест другой –
Походный, вечно за спиной.
Его зовет вперед, вперед!
Святой поход – крестов поход.
Но путь его, далек, жесток,
Лежит отнюдь не на Восток.
Неверных много больше здесь,
Где подлость, трусость, слабость, спесь…
Мгновенье – меч из ножен прочь,
И снова черной будет ночь…
Мгновенье… и меч разрезает простор,
И выдержать воздух не в силах напор,
И пыль – на кусочки, пронзенная – вниз,
Её, умирая, ты тихо коснись…
И в воздухе черных волос полотно,
То рвется, то мнется, то манит оно,
И с бешеным рвеньем вперед и вперед,
Куда с упоением битва зовет,
Бессильны все копья, бессильны мечи,
За медным щитом ты не спрячешь души,
Серебряной сталью израненный враг
На вереск печальный вновь рухнет… но так,
Так нескончаема черная ночь,
Что звездам ее освещать уж невмочь,
И кровь обнимает его за плеча
И льется на храбрую грудь, горяча…
Прости ему, Боже, прости все грехи…
Его благородную душу прими…
Настанет время – время битв,
Ведь крест не только для молитв.
Герой. Грешон. Прощен. Убит.
Нет. Крест не только для молитв.
Оценки:
Настанет время – время битв,
Ведь меч не только для молитв. — Здесь, очевидно, ошибка вышла. Меч, ЕСТЕСТВЕННО, не для молитв. У меча совершенно другое назначение.
А так — экспрессия в стише настоящая.
Спасибо, KVAnt, но Вы, видимо, не обратили внимания на эпиграф? «Меч — еще и походный крест, перед которым молятся»
Да обратил я внимание. Должно бы звучать «Меч не только для боя, но и для молитв, за неимением креста». Такая трактовка приемлема.
согласна, думаю, это и подразумевалось. но я имела в виду именно ситуацию, когда рыцарь, в силу личных каких-то качеств, забывает о первоначальном предназначении оружия. тогда бывает полезно напомнить, что «меч не только для молитв»
Алиса, а Вы уверены, что можно говорить «грешОн»? мне казалось, что все-таки «грешен». «жадное полотно» — не уложился образ. «выходит из стены» — это как-то… это у Вас про призрака, что ли? )
Но это я так — просто тема уж очень «не моя», даже в рамках стилизации )
Думаю, что можно, процент уверенности 90-95. По поводу призрака… может быть, я, честно, не заметила этого несоответствия.
А по технике у Вас замечаний нет?
Вроде нет )
Хотя рифма «души-мечи» мне, пожалуй, как-то не очень (с)
ох, да)) то есть смена ритма — это не очень страшно?
А это кому как )))
По мне — ну так начал он мечом махать, и ритм поменялся, художественный прием )
А на конкурсе кто как бы отнесся, не знаю, все-таки, мне кажется. есть у нас на сайте здоровый консерватизм )
понятно, спасибо!