rifmer.com Карта сайта

Оттенки радости (Блицевое)

Твой мир безграничен — ты видишь оттенки радости,
Мгновению даришь бессмертную жизнь,
Дрожащей рукой принимаешь любовь, и в старости
Седин не заметишь, а если… Скажи!

Седеют полотна, подвластные только времени,
Тускнеют цвета перекошенных рам,
А ты тонкой кистью ведёшь, как всегда, уверенно,
И прячется ночь от тебя до утра.

Тебе не придётся скорбеть никогда. Потеряна
С безвестною тленностью горькая связь,
На дивных полотнах живут, улыбаясь. Велено
Им быть таковыми — ты просто их спас!

Пусть жизнь преподносит порой нам чуднЫе странности,
Творить не устанет, я верю, рука
Седого художника… Может, седеют в старости
На вечных полотнах его — облака


Рейтинг произведения: 10,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Тётя Таня - "10"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (6)

  1. Натали, все-таки Вы удивительно узнаваемы, даже не могу понять чем.
    Мне здесь очень идея понравилась — про художника, хотя показалось далековатым от темы. Ну а придирки как всегда к отдельным фразам, даже наверное, не стоит озвучивать.

    • Спасибо, Татьяна! Ну, наверное, мы все в какой-то степени узнаваемы. А насчёт придирок — я не против, очень даже хотелось бы знать, ведь кто ещё может указать на ошибки, если не Вы, буду рада!

  2. Ну попробую. Но это исключительно личное и субъективное, и, возможно, я не права и прочее и прочее… )))

    Твой мир безграничен — ты видишь оттенки радости,
    Мгновению даришь бессмертную жизнь,
    Дрожащей рукой принимаешь любовь, и в старости
    Седин не заметишь, а если… Скажи!
    рука дрожит, по всей видимости, от радости, но ведь может дрожать и от слабости? как-то мне не нравится «принимаешь любовь дрожащей рукой».
    И это «если… Скажи!» кажется для рифмы поставленным, то есть не понимаю я, что он сказать-то должен?

    Седеют полотна, подвластные только времени,
    Тускнеют цвета перекошенных рам,
    А ты тонкой кистью ведёшь, как всегда, уверенно,
    И прячется ночь от тебя до утра.
    А чему (кроме времени) должны быть подвластны полотна? То есть мне «только» не нравится. И перекошенные рамы, пожалуй, хотя понятно, что от старости перекосились. И их цвета, пожалуй, тоже — у нас что, рамы разноцветные? Ладно бы позолота…

    Тебе не придётся скорбеть никогда. Потеряна
    С безвестною тленностью горькая связь,
    На дивных полотнах живут, улыбаясь. Велено
    Им быть таковыми — ты просто их спас!
    Почему тленность «безвестная»? Во фразе «живут, улыбаясь» мне не хаатило все-таки подлежащего. То есть оно бы мне и не нужно было бы, если бы потом не было «им». А раз есть, хочется, чтоб было сказано, кто «они».
    И фраза «просто их спас» звучит немного разговорно-жаргонно, ну типа: он меня просто спас — конспект одолжил!

    Пусть жизнь преподносит порой нам чуднЫе странности,
    Творить не устанет, я верю, рука
    Седого художника… Может, седеют в старости
    На вечных полотнах его — облака
    Концовка красивая, заставляет задуматься, а кто, собственно, седой художник? Может, бог? Но тогда почему на его полотнах все такие счастливые? И почему у него рука дрожащая? А если просто художник, то как-то концовка непонятно к чему.

    Или я вообще ничего не поняла? )))

    Ну вот, если начать придираться, так все только запутывается. А когда читаешь — такое звеняще-оптимистичное получается, очень даже здорово

    • Тогда я попробую прояснить ситуацию: 1 четверостишие: как-то так интуитивно я подумала, что художник, принимая любовь этого мира, как-то так внутренне трепещет — отсюда и дрожащая рука. А «скажи» всё-таки я использовала не для рифмы — смотрите «седин не заметишь, а если… скажи!» — т,е. если заметишь седины, то скажи… и дальше по тексту: Седеют полотна, подвластные только времени. как бы мне хотелось показать, что не художник стареет, а его творения. А рамы, в моём понимании, они бывают разноцветными, не только позолоченными. 3 четверостишие: почему безвестная тленность — потому что рука художника, запечатлевшая что-либо или кого-либо, уже как бы навсегда выводит на свет из неизвестности. Взять портреты, например — людей уже давно нет в живых, а мы можем смотреть на них. насчёт подлежащего полностью согласна, хотя я имела ввиду, что люди продолжают жить на полотнах, улыбаясь нам — и этим художник спас их от забытья. И последнее четверостишие: седой художник — это именно художник, который продолжает творить свои полотна, в которых он будет продолжать жить до тех пор, пока время не коснётся и их. Вот, кажется, объяснила как смогла.

      • Ой, Натали, я поняла про «Скажи». То есть, видимо, там просто надо двоеточие, а не восклицательный знак, если подразумевается, что художник должен сказать то, что дальше написано. А «только», видимо, должно относиться к полотнам, а не ко времени, то есть «седеют только полотна, подвластные времени», так оно в размер не лезет )
        По поводу «безвестной тленности» я так и поняла, но мне само словосочетание не нравится. Ну и что художник — это просто художник. честно говоря, рада, а то я уже стала бояться, что везде есть какой-то тайный смысл )))
        Спасибо за подробный ответ!

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.