Я хочу быть поэтом
«Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести…»
Вадим Шефнер
Я хочу быть поэтом, в доверчивой мгле
Растекаться словами по мирной земле,
Растворяться в лазурной небесной дали,
Заполнять пустоту в придорожной пыли.
Я хочу быть поэтом, словами спасать,
От потерь и невзгод пеленой укрывать.
Вздохом, шепотом, сном, отголоском зари,
Белоснежным пером над землей воспарить…
Я мечтаю, когда-нибудь эхом в горах
Достучаться до тех, что уснули в норАх.
Разбудить, растревожить весенней грозой,
Яркой вспышкой пронзить их рассудок больной.
И разлиться блаженством в седых облаках,
Растопить свою боль в беспокойных стихах.
Я хочу быть поэтом и словом убить
Тех, кто боли чужой не сумел оценить…
Оценки:
Нуу, глагольная рифма- это не есть хорошо, конечно… Но здесь они смысл прекрасно передают. А так понравилось стихотворение. Хорошее. И образы интересные. И эпиграф очень подходит сюда.
Собственно, эпиграф и был толчком к идее и написанию. Спасибо, Даша! Знаешь, я писала достаточно давно и не знала, что «глагольные рифмы не есть хорошо». Почему, кстати?
Как сказал мне ( ну, ты поняла, кто сказал), «глагольные рифмы резко снижают выразительность стиха», поэтому их надо избегать.
Алиса, мне очень понравилось, но концовка…
Да, перекличка с эпиграфом — кстати, за эпиграф отдельное спасибо, мне тоже очень нравятся стихи Вадима Шефнера.
Но вот «я хочу словом убить»… ой, нет. Да еще кого? не врагов, ен фашистов же, а «тех, кто боли чужой не сумл оценить» — так помочь этим людям надо! Да еще к тому же, тут чья боль имеется в виду? Предпоследняя строфа заканчивается «боль СВОЮ растопить в беспокойных стихах». Так, и, значит, кто вот эту боль не оценит, того и убьете. Ну, Алиса, не знала я, что Вы такая кровожадная )
А что касается глагольных рифм — здесь они вроде неплохо смотрятся, так же как и грамматические. Хорошо сочетаются с некоторой «классичностью» текста.
Просто глагольные рифмы — очень часто показатель лени автора. Пытаясь от них избавиться, часто удается найти интересные образы и даже мысль как-то по-другому повернуть. Так что пытаться надо, конечно. Но я считаю, что нет хороших и плохих рифм — есть хорошие и плохие стихи.
Собственно, в строке «Я хочу… словом убить» и заключается главная перекличка с эпиграфом. Одно из важнейших, на мой взгляд, преимуществ художника слова заключается в том, чтобы обращать слово себе на пользу, в свою защиту. Да, Вы правы, изначально было «боли моей», но это, конечно, очень эгоистично.
И да, я очень кровожадная))
А по поводу хороших и плохих стихов я с Вами абсолютно согласна.
Спасибо за подробный комментарий!
Ого, Алиса! Как-то это не соответствует гуманистическим традициям русской литературы ))) Мне так кажется