rifmer.com Карта сайта

Инквизиция — это не где-то… (с)*

*»Инквизиция — это не где-то,
Это то, что случилось уже…»

Ольга Арефьева — Семь с половиной

Темная зала, рояль раскрытый
Высвечен пыльным лучом на сцене;
Ноты рассыпаны по ступеням,
Пятна на клавишах тенью скрыты:

Слезы ли, кровь – не поймешь во мраке.
Гости подходят, торопятся; вот:
Входит на сцену – как на эшафот –
Бледный артист в полинявшем фраке,

«Доброго вечера вам, господа!
Все собрались? Я прошу вас, тише,
В гомоне можете не расслышать,
Я начинаю играть, как всегда,

Струнами клетку грудную взрежу,
Выпущу душу гулять по залу,
Чтоб нашептала да рассказала,
Чем я болею, о чем я брежу…

Выломав ребра, я вырву сердце,
Глянцевый мрак буду плавить к чертям,
Я вырву сердце и выброшу вам –
Плачьте, рыдайте, ликуйте, смейтесь!»

Гости в восторге: «Вот это – талант!»
В шквале оваций не слышно вздоха:
«Что им до нас? Что нам очень плохо,
Больно здесь каждый раз вновь умирать…»


Рейтинг произведения: 0,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:


Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (11)

  1. В предпоследнем катрене третья строка с первой не рефмуется. И » талант- умирать»- тоже нехорошо. А так мне очень понравилось! Нерв чувствуется. Надрыв. Образы хорошие. И смысл… смысл, смысл, смысл…

  2. Алиса, честно сказать, я что-то не поняла связи именно с инквизицией. Все-таки инквизиция это не публичная казнь или смерть на эшафоте и тем более не добровольное принятие смерти (пусть даже и в переносном смысле, как у вашего ЛГ). Как-то я растерялась…
    Вот кроме названия, все понятно ) И читается с интересом.

    • Спасибо, Люси!
      Инквизиция — это, в первую очередь, пытки, разве нет? И публичная казнь как итог.
      А вообще эпиграф — отсылка к песне, которая собственно и послужила первоисточником идеи. Послушайте, может, поймете, какая связь…

  3. Алиса, все-таки: «ИНКВИЗИЦИЯ — институт Римско-католической церкви для розыска и наказания еретиков и других врагов Католической церкви». А пытки-то везде были )
    И, честно говоря, представлять публику как палачей — ну не знаю, не знаю, попробовал бы артист без этих палачей прожить )))
    Но это если думать. Если не думать — нерв чувствуется, очень эмоционально, захватывает. То есть захватило бы, но рифма»раскрытый-скрыты» как-то сразу насторожила ) И в предпоследнем четверостишье ритм сбился. Если читать по ритму, прочитается «буду плавить к чЕртям», но тогда с «вам» не рифмуется.

    • Почему сбился?
      ГлЯнцевый мрАк буду плАвить к чертЯм,
      Я вырву сЕрдце и вЫброшу вАм
      вроде, все в порядке…
      Палач — сам Автор, публика остается публикой, Автор лишь сетует на ее равнодушие и неспособность видеть глубже поверхности.
      Значит, инквизиция-пытки-казнь — это опять мои дурные ассоциации))
      Спасибо за отзыв, Таня! рада, что получилось передать нерв и зацепить.

      • Струнами клетку грудную взрежу, 1001001010
        Выпущу душу гулять по залу, 1001001010
        Чтоб нашептала да рассказала, 1001001010
        Чем я болею, о чем я брежу… 1001001010

        Выломав ребра, я вырву сердце, 1001001010
        Глянцевый мрак буду плавить к чертям, 1001001001
        Я вырву сердце и выброшу вам – 1001001001
        Плачьте, рыдайте, ликуйте, смейтесь!» 1001001010
        Видите, во всех строчках, кроме 2-3 этого четверостишья (в тексте предпоследнего) — логаэд, две стопы дактиля и две — хорея. А в этих строчках — правильный дактиль. Поэтому и сбивается ритм.
        Или я что-то не так читаю?

        • да, в стихотворении ритм меняется, но в этом-то катрене все ровно? а из-за общей смены ритма читается со сбоями, так?

          • Алиса, в этом катрене: первая и четвертая строчки — логаэд, вторая-третья — дактиль. Это само по себе не легко. А когда во всех остальных катренах везде логаэд, то получается явный сбой. Ритм ведь должен быть одинаковый во всех строфах, нет? Ну то есть может меняться преднамеренно, если Автор хочет что-то подчеркнуть. Но такие Авторские ходы читатель имеет право плохо воспринять, правильно? А уж менять в предпоследнем четверостишье, да еще в середине… не, этого мне не понять )

  4. А знаете, мне нравится такая постановка. Только мне всегда казалось, что это не зрители — палачи, а просто музыкантам сложно жить иначе, не бросая им самое сокровенное каждый вечер, сердце свое.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.