Про гитару
Я пять аккордов выучил не зря,
И бой «блатной» тренировал не даром –
Теперь на каждом празднике друзья
Суют мне в руки дряхлую гитару.
И говорят: «Давай про «дембелей»,
Иль про сосну, что у реки стояла!»
Ну, как тут не порадовать друзей?
И я пою (прости меня, гитара).
А если рядом девочки, тогда
Не обойтись без уличных романсов,
Которые в студенческих годах,
Я сочинять нисколько не стеснялся.
А дальше по частушкам пробегусь,
Различной, кстати, степени похабства,
Чтоб разогнать нахлынувшую грусть
От бытового пьяного мещанства.
Тут мне орут: «Братан, давай шансон!»-
(И явно, что не песни Азнавура),
Под мой надрывный «по-блатному» стон,
Не раз взрыднет разбитая «бандура».
И в дребезжании фанерных дек
Гитары шепот, словно заклинанье:
«Оставь меня в покое, человек,
Найди свое реальное призванье…»
Оценки:
Анна К. - "10"Лилит Мазикина - "10"
Тётя Таня - "10"
Maryam - "10"
Владислав, у Вас явный поэтический талант. Не гонясь за красотой и вычурностью образов, получается простыми словами рассказать о непростом, да ещё КАК рассказать. Не сваливаясь в штампы, мудро и по-доброму. В общем : мои очередные Аплодисменты !
Спасибо, Александр, меня комментарии на этом сайте уже почти научили ответственней относится к словам и ритмам, очень хочется соответствовать. Но вот почитал сегодня переписку под этим стихом и почувствовал себя школьником на педсовете: мудрые люди обсуждают мудрые темы мудрыми словами,а я всего лишь окно мячом разбил Так и тянет процитировать кота Леопольда )))
)))))) Да, педсовет ещё ТОТ получается .)))))
ух-ты! автор какой молодец. пойду почитаю еще
Ага, Аня почитай. Особенно «стихотворцы» или «беженка». Я был в шоке просто. Браво, Автор !
я всегда очень радуюсь, когда читаю в сети стихи, написанные простым языком так, чтобы они меня трогали.
знаю по себе, что замутить воду иллюзорными метафорами проще, чем написать ясный, четкий, но душевный текст.
Штаромодные мы с тобой. Даже на рифмёре нынче рулит оксид дейтерия, чижёлая вода и никак не меньше!
не, я сама-то новомодная, ты чо)
мне, вообще-то, нравятся ребусы и нечеткие ассоциативные ряды, я и сама пишу именно так, вспомни хоть мою «Эволюцию» заклеванную на всех сайтах за практически полную неудобочитаемость.
и то, на что ты намекаешь, мне близко и вполне себе понятно.
однако, высшим мастерством я считаю, все же, ЧИСТУЮ ПРОСТОТУ.
Аня ! Так вот, если ты так считаешь, то заумную хрень ты НЕ ДОЛЖНА считать за поэзию. Логика — великая весчь! И как может быть «вполне себе понятно» то, что априори писалось для того, чтобы было непонятно ??? Конечно я читал Пастернака, конечно понимаю о каких ассоциотивных рядах ты гутаришь, но » вшить каку-то холеру в кумулятив дождя» — перебор даже для Пастернака, куда уж мне сермяжному, лапотному да поскотанному ?
Саша, этот спор между «ново-» и «старомодными» стар, как бабушка Пушкина.
Это всего лишь конфликт поколений, имхается мне.
Если проецировать на самое дорогое, то есть на себя, то получается, что умом, мозгами своими, мне хочется туда — вперед- вверх- за пределы того, что есть, что привычно, знакомо, любимо когда-то и где-то. Хочется режущего края, новых образов, чуйств, истерики даже.
Но внутренне лично мне всегда хочется еще и краткости, и простоты, и внутренней стройности, неуловимой ностальгической печали. Много чего еще хочется.
И хорошо, что рифмер может удовлетворять, в какой-то степени, обе мои потребности)
Аня, это не спор, это подмена понятий. Одно дело ассоциативные галлюцинации, новые образы, новое мышление, новая поэзь и т.д… И другое дело спекуляция на непонятном, аллогичный, где-то даже случайный набор слов и фраз и новая поза автора, а ля : ни ипёт ! Какие тут в опу поколения ? » И чушь прекрасную несём» ?
Тильки шо ж в ней прекрасного ? Чушь она и в Африке чушь.
П.С. Автор, нижайше прошу простить за флуд .
Вот граница между одним и другим для всех разная. И разная она потому, что люди выросли, были воспитаны в разное время, жили в разных условиях, читали разные книги и тыпы.
Вот тут и есть конфликт. И он никогда не исчезнет
Я те про попа, ты мне про попову дочку. Ладно, проехали. Тяжело беседовать с Дамой, но ещё тяжелее хотеть ей что-то объяснить.)))
хехехе, бедный автор)
надеюсь, он нас не проклянет)
Автору браво! Всё гениальное просто, а особенно тогда, когда простота видимая, а за ней такая глубина!!! Это как раз такой случай1Спасибо.
Александр! Недалёкая женщина хочет почитать другие работы этого автора. Где их найти?
Лина, я думаю Вы сами справитесь. Навязчивое обучение — сродни проповедям. Вам ли не знать ?
пожалуй, присоединюсь к спору, да простит меня Автор) каждый Автор пишет по-своему, пишет не для того, чтобы запутать кого-то, чтобы что-то навязать. просто ли, сложно ли — это то, как человек мыслит, как чувствует. это может как нравится кому-то, так и вызывать неприязнь. и это нормально. я не могу сказать, что это что-то новомодное. напротив, это уже устарело. сейчас в моде отсутствие ритма, рифм, препиналок. то, что сейчас модно и востребовано, выглядит вот так, нравится нам это или нет (мне, честно говоря, не нравится):
Вера Воинова
ощущение жирного чая
—
сметалось в крынке,
но ведь
доолго
и с долгами:
икра, чаинки,
от каждого прочее
и кровь –
вся
—
ответ жен. в песках
-Нет, но в песке овражьи
песком грозят
и «мы» мнят себя
будто пингвины «спусти-подними»:
яма, кювет и их сын-
кюветик
—
розамира
«Мглааглаи» — это
немагнитное
неодеятное
и вовсе
«бессовести»
—
солнцевость
мутнеет,
воздух
кренится
—
помутнение сердец
тот стекольщик и пришёл лечить
—
но кое-что мне нравится:
Руслан Комадей
РУСЛАН КОМАДЕЙ
* * *
Провожать свою смерть в Тагиле,
что ты, господибожемой.
Мои щёки темны от пыли,
как от накипи ледяной.
Вьётся флаг нефтяного ветра –
это чёрный язык земли.
И у каждого километра
в кости вставлены костыли.
Шлют синхронную фонограмму:
«аве Морзе». Мороз – внутри,
и обратная панорама,
и фанерные фонари.
На свои чаевые деньги,
заколоченные вчера,
Город, вставший на четвереньки,
квасит лажу из топора.
Кипячёные тагильчане
Опускают бумагу в чай.
И кричат по ночам: «Начальник,
свет над нами не выключай!»
* * *
Отцу
Я сыт по горло, и засим
Не увернуться из-за дыма.
Мне папа снился как Максим
На развороте до Висима.
Там смерть колышется в окне,
как бы набросок карандашный.
А я лежу на простыне –
Мне жутко, папа, но не страшно.
Кровь созревает, наконец,
в сырой проталкиваясь кашель.
Смотри, я вырасту, отец,
А ты уже не будешь старше…
Не засыпай, я сам усну.
Ты пальцем у морщины крутишь,
Не надо, папа, бить жену,
а то меня ещё разбудишь.
Твой взгляд становится косым,
Ты в омут валишься, как на пол.
– Зачем ты так со мною, папа?
– Я не отец тебе, а сын!
Я голосом своим дошел до поворота,
Растерянный, немой, затрагивая свет,
Стоял над головой и вился об ворота,
Когда за ними шум, и слышится привет.
От голода скрипит натужный лай собаки
И сам во все дворы протяжно застучи.
Хозяйка за дверьми указывает знаки
И в окна подает холодные ключи.
Она или родня и тоже в этом роде
Заправит кое-как слоеную постель.
Потом и не заснет, и засветло забродит
И разговор начнет на несколько недель
Назад, и ты уйдешь, пустившись на прощанье,
В Тавду и на худой и бледный как Тагил.
Останьтесь приглядеть за нашими вещами.
Проси и ты меня, ведь я тебя просил.
p.s. холера, вшитая в кумулятив дождя, принадлежит Максиму. это его образ, который я использовала, когда писала стих по мотивам его стихов.
Твоих слёз беспощадный кумулятив
Прожигает меня навылет.(С)
http://rifmer.com/vne-konkursa/vashe-tvorchestvo-ili-v-poiskax-pochitatelya/80772.html
На фер приводить чужие стихи под авторскими работами ? Для сравнения ? Или для подчёркивания собственной начитанности ? Есть спец. рубрика, для чего здесь это выёживание ? Тем более без спроса у Автора.
а Вы, собственно, для какой цели под Авторским стихом меня цитируете, даете моему творчеству весьма нелестную оценку и рассуждаете о современной поэзии, а?)
видимо, для того, чтобы аргументировать свое мнение? с той же целью и я привела в пример стихи.
если настроены продолжить спор и заботитесь о чувствах Автора, то ничего не мешает Вам задавать мне вопросы под моими стихами) они к Вам уже привыкли, они все стерпят, они Вас даже ждут)))
Александр! Я на самом деле не смогла найти другие стихотворения, которые Вы упоминали.Не могу понять, при чём тут навязчивое обучение?Может, я что-то неправильно поняла?
Кстати, Наташа, я заметила, что когда Вы не принимаете позицию автора или Вам не очень понятны метафоры и образы, то Вы сразу ставите в конкурсах 4-5, а ведь так наказывать авторов за несовпадение с вами — несправедливо. За технику, ошибки , конечно, надо «ударить», может быть, за примитивизм. культуру речи, но только за то, что Вы не поняли и не захотели понять, это уже не очень честно.
Элина, просто нажмите мышкой на ник автора
Элина, я Вас немного не поняла. 4-5 я ставлю именно за технику + худ. выразительность. я так понимаю, у Вас какие-то конкретные примеры. Иначе я не смогу Вам грамотно ответить. я открыта для диалога. поэтому тоже приглашаю под мой стих, под любой)
Бросайте слово «иль». Вычёркивайте из лексикона. Это плохие стихи оно не портит. А вам его надо гнать.
Спасибо, я больше не буду
Владислав, я надеюсь, Выне обижаетесь, что тут под Вашими стихами поговорили обо всем на свете?)))
Мне очень Ваше стихотворение понравилось! Здорово!
Очень нравится, когда стихи, что называется, реалистичные, жизненные. И чтобы мысль была! Но чтобы при этом хорошо написанные. Вот это у Вас такое )
А «иль» здесь ведь можно на «и» заменить? Или даже на «да»?
Я признаю от всей души
Свою небрежную порочность,
Не доглядел я, поспешил,
И злобный «Иль» закрался в строчку.
Моих читателей дразня
Своим трехбуквым сочетаньем,
Компрометировал меня,
А я не обращал вниманья.
Мне помогли поймать «ИлЯ»
Собратья по перу — Поэты,
Я из стихов его изъял,
И благодарен вам за это.
Не будет больше пошлый «Иль»
Поганить стихотворный стиль
Гитару стало жаль)
Спешу Вас утешить: я ее подарил одной очень талантливой девушке, теперь гитара в надежных руках.