В тишине
В глухой тишине недавно незапертых комнат
вновь эхом безумным гуляли безудержно звуки.
Шарахались в стену зыбкие тени безмолвно,
врастая корнями в сердца, предрекали разлуку.
Так муторно было, что задрожали колени,
ведь ночь просочилась сквозь тонкое лезвие стёкол
и страшная тьма струилась по венам Вселенной…
Беззвучно рыдала сиротка — подушка промокла.
Она не кричала совсем, хоть горе огромно.
Свернулась клубочком. Луна не светила в окошко.
Беззвёздное небо ужасным было и тёмным.
И ей показалось, что стала бездомною кошкой.
Когда из родных никого, то будет ли завтра?
Все вещи вокруг ей казались такими чужими.
Бедняжка, глотавшая только слёзы на завтрак!
В ней горе с надеждой, как сёстры по крови ужились.
Уснула внезапно. Заря раскрасила небо
малиново-красным — горчащий рябиной багрянец.
Но даже во сне всё шептала: «Мне бы… а мне бы…»
Закрылись глаза её, выступил нежный румянец.
Светлело легко. Исчезли последние тени.
Хранителем день был, рождённый нежданно и просто.
Согрелась душа, уснувшая в полном смятеньи.
За эту ночь девочка стала почти уже взрослой.
Оценки:
да простит меня автор, но неубедительно.
1. размерчик, начавший прорисовываться в первой строфе, поплыл.
2. недавно незапертая комната — это что? у меня никак не укладывается в голове. тут лишнее либо «недавно» либо «незапертая». почему не «недавно оставленных», например?
3. безудержные звуки меня совсем не убедили. понятно, что их никто не держит, потому что комнаты, вероятно, пусты и двери открыты, но безудержный — это мощный, неуемный, непреодолимый — другое семантическое значение, имхо.
4. ну и далее «сиротка», «клубочком» — сбились на слезодавильность.
5. последняя строка ужасающе корява «почти уже взрослой» — затычки ритмические в самой главной строке.
6. и прочее…
надеюсь, не обидитесь, я не злая, просто читала внимательно.
1)123456789123456––––––––––––––––––––––––1
01001010010010
010010010010010
01001010010010
010010010010010
123456789123456––––––––––––––––-2
01001010010010
010010010010010
01001010010010
010010010010010
123456789123456––––––––––––––––––––3
01001001010010
010010010010010
01001001010010
010010010010010
123456789123456––––––––––––––––––––––-4
01001001010010
010010010010010
01001001010010
010010010010010
123456789123456––––––––––––––––––-5
01001001010010
010010010010010
01001001010010
010010010010010
123456789123456––––––––––––––––––––-6
01001010010010
010010010010010
01001010010010
010010010010010
2)в недалёком прошлом открытые комнаты
3)теперь комнаты закрыты — и эхо безумное, безудержное…
4)а когда ребёнок остался сиротой — это смешно, а не горько?! Такое дитё хочется приласкать, согреть, мне кажется ((( ???
5)не затычка, а просто — девочка ещё не взрослая, но потеря её сделала ПОЧТИ УЖЕ взрослой
6) что именно » и прочее» ??????
совсем не обиделась, хочу найти истину здесь )
уважаемая авторша, не знаю, как зовут, простите, по пункту первому не знаю, что вы хотите мне рассказать, я не поняла.
хотите покажу, где вставки для соблюдения ритма просятся? БУДУ ДОБАВЛЯТЬ СЛОГИ ТАМ, ГДЕ ИХ ХОЧЕТСЯ
В глухой тишине недавно незапертых комнат
вновь эхом безумным гуляли безудержно звуки.
Шарахались в стену ПРЕзыбкие тени безмолвно,
врастая корнями в сердца, предрекали разлуку.
Так муторно было, что АЖ задрожали колени,
ведь ночь просочилась сквозь тонкое лезвие стёкол
и страшная тьма РАСструилась по венам Вселенной…
Беззвучно рыдала сиротка — подушка промокла.
И ТЫПЫ.
мне лениво делать схему ритмическую, и не мастак я объяснять, может вон Таня придет, посмотрит и скажет, почему кажется, что слогов не хватает.
2. да смысл-то понятен, только звучит не по-русски.
3. я уже комментировала, что и как мне показалось.
4. ситуация — нет не смешно. а когда в тексте происходит нагнетание при помощи сюсюкающих суффиксов — то неубедительно это. однако, нелюбовь к уменьшительно-ласкательным суффиксам — это моя личная фишка.
5. я говорила именно о конструкции предложения. достаточно было «почти взрослой или практически взрослой, но почти уже — это коряво.
6. и прочее — это личное впечатление.
мне не было интересно читать, меня не порадовали образы, художественные приемы, и прочее.
Уважаемую авторшу ( меня покоробило такое обращение ) зовут Татьяна или тогда уж уважаемый Автор, милая Анна. )
Если добавить по ритму, что нужно, то будут лишние слоги )
Думаю, что подожду учителя, а то со стихом чего-то не то.
Я действительно жду помощи.
уш и пошутить нильзя(
ок, больше не буду, но «Уважаемый Автор» — это дюже серьезно)
вечером выходного дня мне лениво быть серьезной)
А мне вдруг почудилось, что поёт маленькая девочка с бледным лицом в синих, болезненных прожилках под кожей, а сзади стоит шарманщик, её старый испитой дед морщинистый и небритый, и грустно, тяжело крутит ручку. Глаза залиты кровяным воском, гуттаперчевый нос в красно- синей паутины капилляров. А самое главное — слышится мелодия на раз, два, три, раз, два, три.
Для правильного ритма слогов кое- где не хватает.
14-15-14-15 14-15-14-15 14-15-14-15 14-15-14-15 14-15-14-15
14-15-14-15
где не хватает слогов??????????
Ясно, дело в скачущем ритме, который и создаёт иллюзию выпадения слогов, но одно другого не лучше: это вводит в заблуждение читателя. Вы, Татьяна, не обижайтесь, но привычка читать причёсанный ритм стиха — неисправим.
Да я не в обиде, Рим, я сама хочу понять.)
Рисунок ритма — выше (ударный — безударный или сильная — слабая позиция).
Буду рада любой помощи.)
Татьяна, это же Вы на дуэль выкладывали, если я правильно понимаю? Я еще тогда обратила внимание на очень своеобразный ритм. Вы схему абсолютно правильно составили, и ритм у Вас выдерживается, но воспринимается он не всегда хорошо. Кстати, у меня в «Маруське» тоже такой рисунок — правильный трехсложный размер в нечетных строках и по одному пропущенному слогу в четных. И там Рим мне писал, что «не поется», и вставлял слоги.
На такой ритм действительно надо настроиться, а поскольку отступления от классической схемы очень незначительные, то и возникает желание «подогнать» под классику.
Это я к тому, что такой ритмический рисунок — это в некотором роде эксперимент, ну а эксперимент — вещь такая… неоднозначная
Ну а по содержанию и стилистике — абсолютно «не мое», очень я не люблю такую «слезодавильность».
Рада Вам, Татьяна, как никому и никогда! Ибо Вы первый человек, который проникся моей проблемой и разложил всё по полочках — за что Вам огромное спасибо.
Я уже знаю, что такая тема не Ваша, поэтому не обижаюсь.
Всего Вам доброго!
Отличная тема и отличное воплощение. Да, есть рифмы «багрянец-румянец», но к ним пусть формалисты цепляются. Мне же содержательная сторона в тысячу крат важнее. Поэтому стих крутяк, че тут скажешь.
Спасибо за восприятие.)