Шопоголик
Кружилась в танце танговом,
В бокале — водка, лёд и манго.
Брильянтом серебрились капли
В изгибах хрусталя.
В порталах Хрона, в трещинах,
В тумане растворялись вещи.
Для танца ей годились тапки
И водка… жизнь — с нуля.
Дразнили шопоголиком
Друзья, но не ходить же голой.
Глупцы — не понимали сути:
Важна — не вещь, а жизнь.
Которая — извилиста
И в бок порою тычет вилы,
И устаёшь от праздной мути,
От похорон и тризн.
Никто в глаза внимательно
Не взглянет, нежно мама — матом,
Купюру тихо сунет папа,
Не раскрывая рта
Роднилось с ней стеклянное
Окно, её тошнило спьяна.
Хлыщ по-английски: тихой сапой
В тьму исчезал с утра.
Ну вот и вся история,
Сюжет — таких как рыбы в море
И на лице — ни горя, боли,
Смертельной скуки — штамп.
Кружилась в танце сутками,
В пике — с окна — врач, няня, утка.
Судьба — адью, мой шопоголик.
Ухмылочка — в пол-рта.
Оценки:
Рим! Расслабились, допускаете пренебрежительную вольность в ритме, поэтому стихотворение читается с большим трудом, нет впечатления стихотворения.Это сознательно, может быть? Пол через дефис пишется только с Л. гласными и Заглавной буквой, в остальных случаях -слитно : пол-листа, пол-улицы. пол — Литвы , но полдома.,полдня, полкласса, полрта…
Разносложные рифмы в сочетании с такой сложной схемой рифмовки действительно тяжело воспринимаются. У меня как-то не пошло
Этот текст надо петь под мотив песни Ю. Антонова «Есть улицы центральные высокие и важные, С витринами зеркальными с гирляндами огней…» Артикулируйте чётче. Искал слово «полрта», не нашёл, написал как предполагал. Спасибо.
Так вот в том-то и дело, что на этот мотив не поется ) Число слогов совпадает, а ударения в разных местах
Претензию можно предъявить одну: к предпоследней строчке и то относительную, в остальных ударение падает на шестой слог.
Рим, а Вы считаете, что одного ударения на строчку достаточно? )))
Простите, Татьяна, но разговор переходит в такую плоскость, которую я называю беспредметной. Я думаю, надо просто указать на несоответствия: где, в каком месте по Вашему мнению есть ошибки, будем смотреть и разбираться. За ранее спасибо!
Ну попробуем )
Смотрим первые две вроде бы рифмующиеся строки:
КружИлась в тАнце тАнговом,
В бокАле — вОдка, лЁд и мАнго.
То есть получается первая строка — три стопы ямба с дактилической рифмой, а вторая — четыре стопы с женской рифмой. В разносложной рифме в общем ничего плохого нет, но… последние ударные гласные-то разные! «ё» в первой строчке и «а» во второй. То есть это вообще не рифма. А созвучие ощущается за счет «тАнговом-мАнго». То есть рифма вроде как идет по этому созвучию, но тогда во второй строке явная лишняя стопа!
Смотрите, ритм будет глаже, если будет что-то вроде:
«кружилась в танце танговом,
в бокале водка, манго и…»
Такая же картина в этих строчках:
В портАлах ХрОна, в трЕщинах,
В тумАне рАстворЯлись вЕщи.
(меняем вторую строку на три стопы: «во мгле терялись вещи и…»
Это я ритм подгоняю под песню Антонова.
Понимаю, что Вы, возможно, решили так сделать специально, провести такой эксперимент, ну так эксперимент — он на то и эксперимент, что результат непредсказуем )
Ясно, Татьяна. Задумка- то именно в этом: дактиль+ женская рифма, а мотивчик есть для примера, я же ещё и музыкант некоторым образом, вот Аня поставит две песни послушаете.