Петербургская фантазия
Это город соборов и ангелов,
Мы любили, молились и верили…
Коронованный символ Романовых,
Обезглавленный символ Империи.
Перевитый мостами, каналами,
Перерезанный мачтами, реями,
Переполненный снами, обманами –
С каждым вдохом старели, мудрели мы.
Невесомый предвестник извечного,
Неизбежный ночными потерями,
Недостойный конца пути Млечного,
Окровавленный белыми перьями
Распростерся туманом над площадью
Над брусчаткой, свинцово-растерянной
/То ли ладаном, пролитым ощупью,
То ли спиртом кропленной немерено/
Растворяет ветрами-чернилами,
Мятежами, балами, дуэлями
Беспокойство любви беспричинное,
Безнадежность судьбы беспредельную.
Это город поэтов и всадников,
Зашифрованный меж параллелями.
Неотрекшийся символ изгнанников,
Несломившийся символ расстрелянных.
Оценки:
Klaus-Rifmus - "10"Дмитрий - "10"
Море - "10"
Maryam - "10"
Тётя Таня - "10"
Хорошо…)))
очень понравилось, Алиса!
И мне очень-очень!
И правда- хорошо)
А вот мне как раз и понравилось очень.
Ещё после свинцово-растерянной ждал рифмы расстрелянной, ан жешь вона она где вылезла — в самом конце.
Спасибо.
Да, хорошо про Питер. Погулять по центру сейчас пойти сразу захотелось))
Спасибо всем большое-большое за внимание и отзывы!!))
Очень понравилось, Алиса!
Вы удивительно пишете про Питер!
Парочка моментов царапнула, но даже не хочу о них, потому что общее впечатление — ну очень-очень!
Спасибо, Таня!!
И это при том, что в Питере я была лишь однажды)) поэтому очень хотелось бы услышать, что же все-таки Вас «царапнуло»??
Алиса, я же знаю, что Вас всегда мнение читателей интересует! )
Просто мне очень неловко о своем впечатлении говорить, потому что, во-первых, я понимаю, что это мои глубоко личные заморочки, связанные с неразвитостью образного мышления, а во-вторых, я объясняю это впечатление невнятно и косноязычно. Но попробую.
Царапает вот здесь:
Недостойный конца пути Млечного,
Окровавленный белыми перьями
Распростерся туманом над площадью
Над брусчаткой, свинцово-растерянной
/То ли ладаном, пролитым ощупью,
То ли спиртом кропленной немерено/
Во-первых, у меня читается «пУти» — ну тот самый случай: в трехсложном размере сверхсхемное ударение в позиции, непосредственно предшествующей ударному слогу, плохо воспринимается и невольно переносится на предыдущий слог. Во-вторых, здесь еще и инверсия (это ладно), а в-третьих, я вообще не поняла, про чем тут Млечный Путь. Честно говоря, не могу избавиться от ощущения, что для рифмы )))
Дальше.
«окровавленный белыми перьями» — тоже образ не поняла, но красиво.
А вот дальше.
Почему брусчатка окроплена ладаном и спиртом? Ну как-то у меня это не ложится. Хотя понимаю, что Вы сможете объяснить, и даже сама могу объяснения предложить, но мне эти объяснения не кажутся естественными.
И еще меня смущает «пролитый ощупью». Понимаете, во-первых, можно специально делать что-то ощупью, когда темно, например, какую-то вещь найти — вот мы хоели найти, и нашли; а тут получается, что мы ладан хотели пролить? зачем? А во-вторых, почему ощупью-то? ладно, в Питере туман, но не до такой же степени? ) Короче, вот эти две строчки как-то вообще меня заставили напрячься и долго трясти головой в тщетных попытках проникнуть в их смысл )
Но все равно — оченьнравится стихотворение! Сейчас опять с удовольствием перечитывала.
Все нормально Вы объясняете)
Конец Млечного Пути — как место успокоения, недостойный его — значит неупокоенный.
Ладан и спирт — два варианта «влияния на умы»: идеологический и насильственный;
«пролитым ощупью» — неумело, во тьме невежества.
как-то так…
А вообще, если честно, можете не заморачиваться и воспринимать это как сплошной поток сознания, набор моих изощренных ассоциаций и образов Петербурга «в моей дурной голове»))
Алиса, у Вас заемчательный поток сознания! Моя проблема в том, что моя утлая лодочка иногда по нему плывет легко и плавно, а иногда бьется о пороги и перекаты. Но это моя проблема )