Скерцо* на рваных струнах
Сегодня солируют волки, а скрипками
Тянут охрипшие в хлам сквозняки;
Сердца разбиваются прежними ритмами,
ВОроны тащат по гнездам куски.
Как дробь барабанная каплями-пулями,
Дождь отдается в пустой голове;
Так tutti**, оркестру! и рваными струнами
Скерцо*! До крови, живее! живей!!..
_______
*скерцо – (итал. scherzo — буквально «шутка») — произведение шутливого характера
**tutti – исполнение музыки всем составом оркестра, хора
Оценки:
Klaus-Rifmus - "10"
Хлам — это старые, ломанные вещи; это недоброкачественный товар; это что-то бесполезное, не имеющее ценности.
Вот как можно «охрипнуть в хлам»?
И в какой это или в чьей «пустой голове ОТДАЕТСЯ дождь» ? Может, раздаётся «Как дробь барабанная…», но голова-то чья?
Да и рифмы не очень.)
Есть устойчивое выражение: напиться в хлам, то бишь очень сильно; «охрипнуть в хлам» — по аналогии.
Дождь отдается в голове ЛГ, разумеется. Знаете, как сильный шум, сильные удары отдаются в голове, когда она болит? вот так же дождь для ЛГ столь же громок, как дробь барабанная, выстрелы («каплями-пулями»)
рифмы ужасны, согласна))
Не хотелось вмешиваться, но… Обычного говорят — поссориться в хлам. Это как бы устойчивое. А в Вашем варианте ни разу не встречала. Даже если рассматривать как авторское — как-то отдает просторечием…
Извините, Алиса.
Ага, забыла добавить, вот рифма «в голове — живей» так ничего, нравится.
С уважением, Татьяна.)
Вы никогда не слышали выражения «напиться в хлам»?? про охрипнуть, конечно, я придумала… а в связи с «поссориться» никогда не встречала…
И да, конечно, любое из этих выражений не то что просторечное, даже жаргонное, мне того и надо было.
Спасибо за внимание, Татьяна)) мне приятно))
Ну по идее , если можно напиться в хлам, то можно и охрипнуть . нет?
то есть как-бы, если вы сами сказали, Дублёр-ша, что —* ХЛАМ это недоброкачественный товар; это что-то бесполезное, не имеющее ценности*
то если напиться в хлам, то становишься именно таким — бесполезным, не имеющим ценности товаром)) и Голос тоже — если охрипнет (в хлам) то становится совершенно бесполезным Недоброкачественным не имеющим ценности товаром… то есть становится Хламом)) вот и всё)
и в *пустой голове* запросто может ОТДАВАТЬСЯ дождь. он может Эхом там отдаваться . эхом чего-то. ( в пустой голове и не такое может быть))))
а я не успел с комментом) нажал *отправить* — гляжу вверх — уже раньше меня обьяснили. не стал-бы тогда…
ну что Вы, Crazy, спасибо, что не остались равнодушны и пришли, так сказать, на помощь))
Если разделить строки на чётные-нечётные, то первые — амфибрахий, вторые — дактиль.
0100100100100
1001001001
0100100100100
1001001001
Если не ошибаюсь, в чётных строках рифма дактилическая, в других — мужская. Интересно, что, если к первой строке добавить вторую, будет семистопный амфибрахий. Читается хорошо. То есть, первая и вторая, третья и четвёртая… Но переходы со второй строки на третью и, далее, с 4-й на 5-ю… дают сбой. Возможно, я ошибаюсь.
Во второй строфе есть знаки препинания, их обоснованность вызывает вопросы. Как можно прочитать «живее» с восклицанием однократным или двукратным (в смысле, восклицательнее), если эти знаки стоят после выделяемого слова. Потом, не нужно ли после «!» писать с заглавной?
Предпоследнее. Запятая после «tutti» нужна?
Последнее. Сначала указаны две звёздочки («**»), потом одна. Обычно, по возрастающей.
Благодарю за внимание, Сергей!
Между 2 и 3 (и далее по аналогии) предполагается некоторая пауза, которая по идее должна смягчить перепад… но это дело субъективное на поверку — кто как прочитает: кому-то уляжется, кому-то нет…
«если эти знаки стоят после выделяемого слова» — не поняла, а как по-другому? знаки ставить перед «живее»? вроде так не делается…
Знак в данном случае передает интонацию, а не делит предложение. Считайте авторской орфографией.
Запятую после tutti проглядела, спасибо за замечание! Её, конечно, не должно быть.
Первая (одна) звездочка в заголовке. После повторяющегося «скерцо» ее не должно быть, опять мой недочет.
««если эти знаки стоят после выделяемого слова» — не поняла, а как по-другому? знаки ставить перед «живее»? вроде так не делается…»
Да-да, всё так. Но что-то не так. Будем считать, что мой вопрос — на засыпку. (А если там был бы знак вопроса, например? Успел бы я вопросить?)
Про звёздочку в заголовке я забыл. Но звёздочки в тексте в сочетании с латинскими буквами лёгкости не добавляют. Может, и не надо было отмечать, просто указать сноски.
Спасибо, Алиса.
всегда готов)) и про голову хочу добавить , что вот берём Голову .
как в стихе. И РАЗДАВАТЬСЯ в ней может любой какой-нибудь звук ( хоть даже воображаемый) а ОТДАВАТЬСЯ в ней может только Эхо какого-нибудь звука (хоть даже воображаемого) и при этом само Эхо может быть запросто также ЛЮБЫМ возможным воображаемым! например — *Мы э-хо , мы э-э-хо , мы до-о-олгое эхо друг друга*
Немного обидно стало за волков… А в остальном — анализировать не хочется, и воспринимается на «ура». Автор — молодец.
Спасибо, Klaus) очень приятно слышать))
Только за что обидно? я ничего обидного не хотела сказать…
Кстати, да. Сергей на схеме показал. Редкое явление — строчной логаэд, полиметрия.
Рифмы вполне вписываются, но…Алиса, у Вас-то почему-то хочется видеть рифмы «повыразительнее»)) Вот как в последнем катрене с ассонансной осью)
Вот после таких комментариев (перегруженных терминологией)) я впадаю в ступор…) «7-стопный амфибрахий» мне нравится больше)) собственно он и мыслился…
А по поводу рифм я никогда не заморачиваюсь: что выросло, то выросло…
Ну тут столько уже разобрали… и все правильно, выразительно, конечно, но непонятно, к чему. То есть: ЛГ плохо, а с чего? Хотелось бы иметь возможность хоть какое-то предположение выдвинуть, чтобы посочувствовать, а тут слишком уж все необъяснимо, поэтому сочувствовать не получается. Ну у меня во всяком случае. Может, я с утра в настроение не попала )
А не важно, с чего это ей плохо, Таня!) Как говорится, сделай (то бишь придумай) сам)) Это, на самом деле, очень старая зарисовочка и самая единственная идея в ней — противоречия между формой и содержанием (т.е. мне плохо, но играю я скерцо). Вот как-то так)
И очень хорошо, что по утрам Вы не можете попасть в стихи с подобным настроением))
Весчь! Особенно первый катрен.
Partizan, спасибо!)