Акварелью
Акварелью любви разукрасим с тобою весь мир,
напоим суету, что вокруг тишиной безголосой,
упадём невесомо в зелёной травы кашемир,
искупаем сердца на рассвете в сияющих росах.
И поймём — стало лучше кружить по поляне судьбы,
ведь ликует сентябрь, принося запоздалую осень.
И летят журавли высоко в небесах голубых,
чтоб растаять вдали над верхушками стареньких сосен.
Оценки:
Татьяна, вот в целом нравятся Ваши стихи, и в то же время все время есть что-то, что заставляет настораживаться при чтении. В данном случае это была вторая строка, которую я ни понять, ни представить не могу, потом купание сердец, потом поляна судьбы, потом сентябрь (у Вас там может и тепло, а у нас в росох купаться совсем не хочется), потом запоздалая осень (почему запоздалая, раз сентябрь — как раз вовремя), потом какие-то жалкие старенькие сосны.
Я не говорю, что это недостатки.
Просто иногда читаешь стихотворение, и кажется, что и сказать-то нельзя по-другому то, что там сказано. И что сам бы такое с удовольствием сказал. А иногда — читаешь и думаешь: ну вот чего-то оно как-то… ) А вот если не думать — тогда хорошо )
Приветствую, Татьяна!
Вторая строка, говорите? Кругом суета, жизнь, а мы её наполним покоем, что внутри нас, о котором не нужно говорить, ибо он и так понятен.
Запоздала осень… на улице как летом, а осень хоть и пришла, но пока не чувствуется, кажется, что ещё лето.
Жалкие старые сосны — для меня связь с моим домом, с моим миром, в котором меня пока нет.)
Наверное мы с Вами, Татьяна, разными глазами смотрим на мир: Вы — глазами математика, а я глазами вечного странника?!
Это же так хорошо, если люди говорят об одном и том же разными словами, выражают то, что видят по-своему. Поэтому и мир прекрасен, не так ли?
Спасибо Вам.
О да, Татьяна, мой глаз математика никак не может признать тождественность слов «наполним» (как Вы пишете в комменте) и «напоим» (как в стихе).
А напившаяся тишина, которая к тому же окружает безголосой тишиной — это как-то… Может, там еще запятой нет?
То есть «напоим суету, что вокруг, тишиной безголосой»? Тогда — вокруг суета, а мы ее напоим беголосой тишиной? А ударение «напоИм» точно можно?
Ах, Татьяна, я и не думала, что Вы будете обижаться. Наоборот, математик — это человек, который просчитывает каждое действие, взвешивает каждое слово и т. д. Это не оскорбление, а, скорее, похвала.
Вам хотелось, чтоб я в комментах написала так, как в стихе. Это же разные вещи — поэтический слог и проза жизни. «Дам попить суете тишины безголосой»? — разве так можно сказать возле магазина в разговоре с подружкой?
И на последнее. Остановитесь на минутку и задумайтесь, а стоит ли? Вы поймёте о чём я.
Татьяна, да Вы что, с чего Вы решили, что я обиделась? наоборот, я всегда с удовольствием подчеркиваю, что я тут, понимаете, с цифирками больше привыкла обращаться, чем с рифмами, и прочее )
Что касается того, стоит ли… не совсем поняла, о чем Вы, но если о том, стоит ли придираться к Вашим стихам — мне казалось, стоит? Вы же сами писали про «волшебный пендель») Понимаете, Татьяна, у Вас стихи понятные по настроению, в общем приятные, легко читаемые, но у Вас слишком много фраз в них, которые мне кажутся неудачными. То есть сказано, в общем, понятно что, но именно «в общем понятно». А в стихах хочется четкости. То есть таких фраз, когда кажется, что по-другому сказать нельзя. То есть мне кажется, что Вы допускаете некоторые вольности с языком — из-за лени ли или из-за того, что Вам кажется, что это несущественно, а качество от этого страдает. Вот я стараюсь Вам эти фразы отметить. Далеко не в каждом стихе, конечно — Вы много упбликуетесь, что замечательно, а я стала меньше читать на сайте, новсе-таки стараюсь. В общем, может, и не надо этого делать, тут от Вас зависит — надо Вам или нет. Главное же, чтобы очинение стихов и жизнь на сайте доставляли удовольствие, правильно?
Приветствую, Татьяна)
Впервые слышу, что в стихах хочется только чёткости. И об одном и том же всегда можно сказать разными словами и каждый чел скажет об одном и том же по-своему, ибо мы разные и образный строй — дело субъективное, не так ли, Татьяна? То, что одному кажется не совсем удачным, другой считает прекрасно сказанным.
Да и вольности с языком я не допускаю, я так чувствую, так вижу, вот менять что-то я ленюсь, а когда пишу, я пишу сердцем. Возможно, мое восприятие мира зависит от многолетнего странствия по странам и поэтому в каждое слово я вкладываю свой смысл. Вот для меня, например, математик, то, что я Вам объясняла выше, а не традиционное «сухарь», как в фильмах, как принято понимать; а я, е.g., наоборот, такими людьми восхищаюсь. У меня есть друг на одном сайте, математик, так он знает буквально всё и что не спросишь, на всё готов ответ. Вот завидую прям ему, всезнайке.
Мне кажется, что стихи мои живые… правда, было у меня несколько попыток написать стих специально, по правилам, но друзья сразу сказали, что не моё, нет души в нём, мёртвые стихи.
И да, я пришла сюда за пенделем, но можно и «запенделить» так, что ух и ах.)))
Идет! Тогда сделаем перерыв в пенделях )
А насчет точности — это я у Шаламова прочитала, очень интересные эссе у него о поэзии, там речь шла о том, что в поэзии нужна не ясность (то есть читателю может быть непонятно что-то в стихотворении), а именно точность выражений.