Сонет. Даниил Хармс
Удивительный случай случился со мной: я вдруг забыл, что идет раньше — 7 или 8.
Я отправился к соседям и спросил их, что они думают по этому поводу. Каково же было их и мое удивление, когда они вдруг обнаружили, что тоже не могут вспомнить порядок счета. 1,2,3,4,5 и 6 помнят, а дальше забыли.
Мы все пошли в комерческий магазин «Гастроном», что на углу Знаменской и Бассейной улицы, и спросили кассиршу о нашем недоумении. Кассирша грустно улыбнулась, вынула изо рта маленький молоточек и, слегка подвигав носом, сказала:
- По-моему, семь идет после восьми в том случае, когда восемь идет после семи.
Мы поблагодарили кассиршу и с радостью выбежали из магазина. Но тут, вдумываясь в слова кассирши, мы опять приуныли, так как ее слова показались нам лишенными всякого смысла.
Что нам было делать? Мы пошли в Летний сад и стали там считать деревья. Но дойдя в счете до 6-ти, мы остановились и начали спорить: по мнению одних дальше следовало 7, по мнению других — 8.
Мы спорили бы очень долго, но, по счастию тут со скамейки свалился какой-то ребенок и сломал себе обе челюсти. Это отвлекло нас от нашего спора.
А потом мы разошлись по домам.
12 нояб 1935
Оценки:
Дмитрий - "3"
Гулим, а если не секрет, то чьё это?
Саша, секрет у всех на виду. В заглавии — автор.
Да понял я это, но уже после того, как написал комментарий
Гудим, по форме это рассказ.
А, вообще, от Хармса, всё можно ожидать.
«Он отлично видел и понимал реальность, но, не желая становиться ее частью, предпочитал в творчестве сюрреалистические приемы».
Но, у него не было конкурсного задания по ТФ ))
Ладно, ладно… рассказ, конечно, но не я назвала его сонетом в 1935-м году…
«Подобно 14-строчному сонету, в миниатюре Хармса, считая от точки до точки, 14 отдельных предложений. При этом по смыслу выделяются два «катрена» и два «терцета». Не каждый абзац прозаического текста совпадает с концом квази-строфы, но зато конец каждой квази-строфы совпадает с концом абзаца.
Нетрудно заметить, что семантической структуре «Сонета» точнее соответствует членение на «строфы», нежели разбивка на абзацы. Первый «катрен» формулирует проблему, второй — описывает неудачный способ ее решения (обращение с вопросом к кассирше 3), первый «терцет» повествует о столь же безуспешной попытке совладать с порядком счета, второй — заключает в себе абсурдное снятие проблемы.»
«В двух катренах следует заронить и взрастить ожидание, в первом терцете — присоединить к этому ожиданию стремление к развязке, чье приближение уже ощущается; в последнем терцете — дать ожиданию окончательную развязку, которая восхитит разум как своей уместностью (благодаря логике), так и своей неожиданностью (благодаря непредвиденности)»
Гулим, вот и верь после этого Гуглу:)))
Сонет (итал. sonetto, окс. sonet) — твёрдая поэтическая форма:))))
пошла стрЫляться!
«Итак: сонет, становится сонетом, когда он:
1. Несет в себе определенную ТЕМУ (как правило, возвышенную, философскую, отражающую определенную мысль, ТОЧКУ ЗРЕНИЯ), которая исполнена с помощью строф, каждая из которых последовательно и законченно ее развивает (в идеале — теза, антитеза, синтез, вывод.)
2. Написан литературным, возвышенным языком (высоким стилем), не содержит в себе смешения разных языковых стилей.
А далее вступают в силу все остальные признаки КЛАССИЧЕСКОГО сонета».
Это там, куда Вы меня по ссылке послали. Все остальные признаки — ДАЛЕЕ…
Не надо стрЫлИться, Вы нам ещё пригодитесь…
И ведь в этой твёрдой форме не зря такое огромное количество схем рифмовок.
4. Система рифмовки:
— перекрёстная или охватная в катренах;
— разнообразная в терцетах;
Кто на что горазд, и всё — годится сонету, главное даже не схема рифмовки а 4/4/3/3, и сюжет, развивающийся в них.