«Жить охота!» (Владимир Люблинский)
За закрытым на зиму больничным
Наглухо заклеенным окном
Жизнь течёт своим, как есть, обычным,
Ежедневным спешным чередом.
На работу ли бегут, с работы-
Жизнь кипит, заботами полна,
Здесь же на неё другие квоты,
Здесь, по эту сторону окна.
Не поймите, господа , превратно:
Только здесь
до самых мелочей
Вам, увы, становятся понятны
Суть событий , как и суть вещей.
От реанимации до двери
В отделение
лишь двадцать пять шагов…
Время взвесить шансы и поверить
В Бога…
даже в тысячу Богов!
************************
Ненавижу,
когда
дважды в день медсестра
Крепит
капельницы на штативе,
Ненавижу давление мерить с утра
С чувством, будто стоишь на обрыве.
Ненавижу пилюль ежедневную горсть
И микстур горьковатых стаканы.
Ощущать ненавижу себя,
будто гость
На Земле.
И не самый желанный.
Ненавижу кривые улыбки и ложь
На «спасительной»,»мягкой» основе,
И ещё
столбик цифр,
вызывающих дрожь -
Результаты анализа крови.
ненавижу цветы на больничном окне,
надоели донельзя. до рвоты…
Только делаю всё, что предписано мне:
Жить охота.
Чертовски охота!
Оценки:
tasha1963 - "6"kurochka - "6"
Элина, я думаю, что Вы будете не против)
Вот где искусство слова!
«cancer»
Автор: Андрей_Кропотин
Кредиты обычно кончаются платежами. Наверное, голову слишком вскружил успех, и, бегая между манящими этажами, я плохо отслеживал свет превентивных вех. Увы, эйфория иссякла довольно быстро: хоть пищеварительный не беспокоил тракт – безжалостно щелкнуло, коротко, будто выстрел, сухое и жесткое слово-диагноз: «рак». Пошел экстремальный отсчет в единицах суток, больничной каталки осёдлан складной «болид», в неравной дуэли со скальпелем пал желудок, и в реанимации – конченый инвалид… Могла бы любая нелепая проволочка лишить меня шансов и вздёрнуть на остриё; я собран хирургом практически из кусочков – а дальше природа попробует взять своё. И щупальца капельниц, тянущиеся к венам, и черные пятна в провалах глазных орбит, и бинт эластичный, намотанный по колено, обязанный напрочь отвадить тромбофлебит; халаты сестричек, входящих с повадкой лисьей, катетер в запястье – подобие кандалов, и зонд в носоглотке, покрытый зеленой слизью, мешающий горлу выдавливать сгустки слов… И снова – учиться: ходить, говорить, питаться, скрывать под одеждой кошмар худобы телес, не быть неподъемной обузой для домочадцев и гнать из себя затаившуюся болезнь. Чуть тлеет безумных желаний подмокший порох, вслепую играешь с бездушной судьбой в лото, а главное – знаешь, кому ты реально дорог, и больше не надо раздумывать – кто есть кто…
Даша! очень круто! Вот это ,правда, поэзия! Но искусство слова не только в умении создавать яркий запоминающийся словесный образ, но и в таланте писать просто и глубоко. Именно так писал Пушкин. Его поэзия не для избранных «знатоков», как, например, поэзия Цветаевой, Маяковского, где надо фантазировать, ломать голову, он писал для НАРОДА, поэтому никто и не превзошёл. Люблинский тоже пишет просто, но у него 4 книги, которые ПОКУПАЮТ, что диво дивное сегодня. О состоянии онкобольного у него написано множество стихотворений, и удивляет мужество, с которым он рассказывает об этом. Вот эта лёгкая ирония вызывает такую щемящую жалость, пробирает больше , чем витиеватые «замороченные» метафоры , Я говорю не о твоём стихотворении, оно безупречно, я говорю о блицевском.
Не будь этого конкретной адресности, кто знает, какое место оно получило бы. Неэтично было пользоваться запрещённым приёмом. Это моё твёрдое убеждение.