rifmer.com Карта сайта

Я пригвожден к трактирной стойке… А.Блок

Я пригвожден к трактирной стойке.
Я пьян давно. Мне всё — равно.
Вон счастие мое — на тройке
В сребристый дым унесено…

Летит на тройке, потонуло
В снегу времен, в дали веков…
И только душу захлестнуло
Сребристой мглой из-под подков…

В глухую темень искры мечет,
От искр всю ночь, всю ночь светло…
Бубенчик под дугой лепечет
О том, что счастие прошло…

И только сбруя золотая
Всю ночь видна… Всю ночь слышна…
А ты, душа… душа глухая…
Пьяным пьяна… пьяным пьяна…

1908


Рейтинг произведения: 9,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

blik - "10"
Занятой Лирик - "8"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (12)

  1. А ты, душа… душа глухая…
    Пьяным пьяна… пьяным пьяна…

    Очень это стихотворение люблю!!! Спасибо, Сережа!

  2. Так-с. Посмотрим, что тут Блок нам выложил.

    «Я пригвожден к трактирной стойке.
    Я пьян давно. Мне всё – равно.»
    Нормально. Даже так колоритно, своеобразно.

    «Вон счастие мое – на тройке
    В сребристый дым унесено…»
    Счастие и сребристый — это, конечно, допустимый архаизм, но уж очень затрудняет чтение скопление согласных. А образ хор-рош!

    «Летит на тройке, потонуло
    В снегу времен, в дали веков…
    И только душу захлестнуло
    Сребристой мглой из-под подков…»

    Про тройку красиво. Но дальше непонятно. Душу захлестнуло мглой? Понятно, но как-то трудно представить. И мгла из-под подков как-то не смотрится немного. Ну непонятливый я!

    «В глухую темень искры мечет,
    От искр всю ночь, всю ночь светло…
    Бубенчик под дугой лепечет
    О том, что счастие прошло…»

    «от искр всю» — снова тяжко с согласными

    «И только сбруя золотая
    Всю ночь видна… Всю ночь слышна…
    А ты, душа… душа глухая…
    Пьяным пьяна… пьяным пьяна…»
    Концовка сильная.

    8 баллов.

    • Класс, Кирилл! Только сейчас прочел Вашу рецензию! Ну, а что же не отметили повторение «сребристый дым — сребристой мглой»? Уж если повторять, так в каждом четверостишье, а тут начали и бросили. И рифмы, кстати, глагольные: «мечет-лепечет», «потонуло-захлестнуло»… Надо этого избегать :) ))
      Вот она, вся прелесть нашей критики! :) ))

      • Правильно, господа!
        Все, кого раскритиковали на этом сайте, может считать себя равным Блоку. Или даже круче.
        Если выложить Рамаяну или Илиаду, тоже будет что покритиковать. Все хорошо в свое время и на своем историческом месте. Так что жертвы критики в чем-то могут быть подобны поэтам серебрянного века с одной маленькой поправкой: они опоздали лет на сто и на пару эпох

  3. да, вот стих явное напоминание что ТАК не нужно писать. Или пишите и изобретайте машину времени герберты, блин, уэлсы.
    а ведь есть еще люди, которые пишут как Пушкин.:-)

  4. Лирик, еще по божески восемь поставил.:-) моя оценка шесть не больше.:-)

  5. да, лучше уж.:)
    а вообще это довольно гнусная привычка навешивать ярлыки.
    Написал лесенкой — Маяковский.
    белая береза — Есенин…

  6. Ах, оценки, оценки…
    Да, мы живем в свою эпоху, на своем месте, в свое время. И так, как Пушкин и Блок, — сейчас не разговаривают. Но Чувствовать мы не стали по-другому?
    «И только душу захлестнуло
    Сребристой мглой из-под подков…» А вы представьте — тройка, ночь, снег из-под («под-под»- скачут!) подков. Сребристая мгла… В этих двух словах — не «красивость», — поэзия
    Блок
    «Имя твое — птица в руке,
    Имя твое — льдинка на языке.»(c)
    Кто первый — и здесь слоги посчитать, а, критики-стрельцы?

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.