Лети, голубка
Повсюду — только вода.
Так было, может, всегда?
И нам лишь снилась земля -
Долины, горы, поля,
Навек родные края?
Ответь, голубка моя!
Быть может, это сказки и небыль,
И есть теперь лишь море и небо?
Но только землю надо найти -
Лети, голубка, лети!
А ветер что-то поет
И гонит ковчег вперед.
А море снова штормит,
Обшивка уже трещит.
Но все ж под ногами твердь,
А как же тебе лететь?
Рокочут что-то волны тревожно,
Но без земли прожить невозможно,
Должна же быть хоть где-то земля -
Лети, голубка моя!
Волна, ковчег не качай.
Надежду, боже, мне дай
На то, что пристань близка.
Прошу — развей облака.
Прошу — ветра успокой,
Ведь там, в дали голубой
Моя голубка в вечном просторе
Совсем одна меж небом и морем
К земле далекой ищет пути -
Лети, голубка, лети!
Лети, голубка, лети.
Оценки:
Мила - "8"Petata - "8"
SrYoga - "8"
lipa - "8"
Valmone - "8"
Как песня — может быть…
Во втором куплете вторая строка , как ни старайся, читается :»И гонит кОвчег вперед.» и рифмующаяся с ней четвёртая строка, если придерживаться заданного ритма, читается : «Обшивка Уже трещит»… 8…
Понравилось,но,учитывая недочеты,ставлю 8
обращение к голубке понравилось, изменение размера — в принципе, право автора, которым он здесь не слишком злоупотреблял. есть очень удачные рифмы, и не очень удачные тоже есть)
«навек родные края» — «навек» лишнее, на мой взгляд;
«Но все ж под ногами твердь,
А как же тебе лететь?» — эти строчки я совсем не понял (может, дело не в них, а во мне?)
слишком часто автор напоминает о том, что земли покуда нет, но найти ее все-таки надо — по-моему зря, это понятно и с первого раза.
8 баллов — кажется в самый раз
А говорят, что у судей нет единства мнений. 8.
Как песня — хороша. Как стих — 8 баллов.
______________________________________________________________________
Найти мои произведения и оценить их можно пройдя по первой ссылке
по запросу «valmone» в яндексе. (Сайт: prozaru.com)
Уважаемые рецензенты!
Огромное спасибо за оценки и комментарии!
Уважаемая mila63, Вам отдельное спасибо за фразу «Как песня — может быть», и Valmone — за «Как песня — хороша».
По существу сделанных замечаний хочу сказать следующее:
1) Изменение размера. Согласен, получилось плохо.
Наверное, было бы лучше, если бы в шести строчках второго куплета размер был одинаковый, пусть даже и не такой, как в первом и третьем. Например:
А ветер в снастях поет
И гонит ковчег вперед.
А море опять штормит,
Обшивка уже трещит.
Проблема в том, что снастей там никаких не было. Может, пожертвовать исторической правдой ради ритмической стройности, тем более, что это не единственное фактическое несоответствие?
2) В «навек родные края» лишнее «навек». Согласен, но не знаю, чем заменить. «Родные наши края» — смахивает на пионерскую песню
3) Часто говорится о том, что землю надо найти. Не согласен, по моим подсчетам — 2 раза («но только землю надо найти» и «должна же быть хоть где-то земля»)
4) Непонятная фраза «Но все ж под ногами твердь, а как же тебе лететь?». Может быть, я плохо сформулировал. Но мне казалось, что понятно: хоть ковчег и хлипкая конструкция, но все-таки палуба — твердая опора и создает иллюзию надежности. А без корабля в море (голубке то есть) совсем плохо. Если написать «Но палуба все же — твердь» — это будет понятнее или еще хуже?
5) Неудачные рифмы. А я даже не знаю, какие удачные, а какие нет…
И еще раз огромное спасибо!
arman, под неудачными рифмами я в основном подразумевал глагольные «штормит-трещит», «качай-дай» или рифмовку одинаковых частей речи «тревожно-невозможно». Удачные, на мой взгляд — те, где автор нашел свое звучание, смысл: «небо-небыль». может, это где-то и было уже, но подобные рифмы как противовес всяким «пришел-ушел, любовь-кровь, отчужденье-впечатленье» формирует лицо автора, делает узнаваемым его стиль и по сути (вместе с прочими художественными приемами) являются ступенью от графоманства к поэзии.
Ваша реакция на критику — пример для подражания:))
Успехов, реализуйтесь!
Спасибо большое, уважаемый SrYoga! Честно говоря, я даже не ожидал, что Вы заметите мой ответ. Спасибо.