Аничков мост
Над Фонтанкой застыли, молчанье храня,
В разных группах четыре могучих коня.
Рядом с ними они — молодцы, удальцы -
Держат столько уж лет тех коней под уздцы…
Вены вздулись у ног, силам есть же предел,
Ну, ещё бы рывок, этот конь бы взлетел.
Опьяненный свободой, далёкой пока,
Конь не чувствует, как губы рвут удила.
И взметнувшись, рванулся губы кроя,
Атлет пошатнулся, упал под коня…
А река под мостом тихо воды несёт,
И задумчиво ждёт жаркой схватки исход…
Тех коней, как и нас, что-то держит всегда,
Но когда-нибудь конь разорвёт удила!
Усталый прохожий, спеша по делам,
Как старым друзьям, улыбнется коням.
Оценки:
Анна K. - "7"SrYoga - "7"
Лилит Мазикина - "6"
Арман - "6"
Занятой Лирик - "6"
много сбоев , на мой вкус. 7 баллов.
Вижу город, не вижу легенды. Технически много нареканий. Пока — удила, всегда — удила, например — плохая рифма. 6 баллов.
Не, ребята.
Вы уж простите, наверное, вполне нормальное стихотворение, не хуже других, но сразу вспоминается Галич: «но доколе, доколе И не здесь, а везде, будут Клодтовы кони подчиняться узде».
И как-то стихотворение на этом фоне проигрывает. Причем сильно.
Никак не больше 6
Тут и так-то косяков хватает, после конкурса могу разобрать
Как-то не по-Питерски это — «спешить по делам» одна из черт Санкт-Петербурга и его жителей — неспешность. Ну, это так, к слову.
О стихе: мост есть, легенды нет. А ведь легенды «вокруг» этого моста есть.
«Несмотря на то, что фамилия инженера первого деревянного моста через Фонтанку всегда была хорошо известна (инженер-подполковник АнИчков), многим жителям Санкт-Петербурга в названии «Аничков» виделась какая-то загадочная, романтическая история, связанная, как не трудно догадаться, с женщиной по имени Анна. Существовало несколько легенд, посвященных этой теме: трагически закончившийся роман с таинственной Анной приписывали чуть ли всем работавшим над строительством моста рабочим, инженерам и архитекторам. В 19 веке на мост даже повесили табличку, на которой его название было написано с ошибкой — «АничкИН». Это могло быть простой случайностью, хотя, возможно, тот, кто делал эту табличку, слышал об одной из таких историй и был уверен в ее достоверности».
Теперь что касается некой актуальности стиха: большинству известно, что скульптурные группы, описанные автором в стихе, символизируют победу человека над дикой природой (водной стихией в первую очередь). Так вот…что касается строки «когда-нибудь конь разорвет удила», этой осенью «конь удила разорвал» и вырвался — так, что проезжая часть была затоплена местами красотища была! ух!
Вот так оживают скульптуры…)
Сорри за большой коммент.
6