rifmer.com Карта сайта

Ностальгическое

Серый дождь наползает тяжелой громадой бессмысленной,
В зеркалах черных луж прогибается мир гуттаперчево.
Рассыпаются «Флойды» в наушниках маревом призраков,
И в бездонных глазах отражается люд беззастенчивый.

Она едет домой в серебристо-забитом троллейбусе:
Перепутанность тел как на «Страшном суде» Микеланджело.
И сойти, там, где нужно — задачка приличная в ребусе
Ее жизни, разложенной в ноль, от пустого до важного.

Ее жизнь разлинована четко, фатально, решительно:
Как воскресный обед с разговорами пустопорожними…
Как же хочется выпасть из этой рубашки смирительной,
Вольно в небо взлететь, крикнуть радостно, всех растревожить бы!

Она смотрит на мир из-под длинных ресниц, чуть опущенных,
Видит тайные страхи людей, их земные желания.
У нее есть подруга-зима, ослабевшего сердца отдушина.
И любимый ее, снежный ветер тихонько нашепчет признания.

Ей порою не хочется думать о мире, о людях, о времени.
И тогда она честно пытается стать незаметною:
Молча бродит тайком в джунглях города глупо-потерянно,
А потом — белой птицей в тягучую высь предрассветную.

…Только птица и небо, и ветер с зимой лишь фантазии
Не вписавшейся в мир, нестандартной, не пряно-угодливой.
- Что со мной? Не волнуйся, ты, мам, все в порядке, не сглазили.
Просто вьюга набросила шарф мне на плечи заботливо.


Рейтинг произведения: 10,20
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Сергей (модератор) - "10"
Анна K. - "9"
Maryam - "9"
Klaus Rifmus - "10"
helgasof51 - "10"
SrYoga - "8"
Арман - "9"
Лилит Мазикина - "9"
Сергей Среднев - "10"
Занятой Лирик - "9"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (15)

  1. Всё первое место. Молодец. И больше слов не надо….

  2. Бомба. Взрыв. Буря.
    Вот, что произошло в голове после прочтения :)
    Лидер, без сомнений.

  3. предпоследний катрен как-то засомневал. 9 баллов.

    но ОЧЕНЬ интересный стих, очень!!!

  4. Чуточку «на котурнах». Вспомнился фильм «Покровские ворота»: «Я такая угловатая, противоречивая вся». :) 9.

  5. очень размашисто и былинно, много слов-затычек длинной строки
    из-за этого пусто. 8 ставлю

  6. Очень красиво.
    Есть сбои ритма — достаточно слоги посчитать, например, в строке «у нее есть подруга-зима». Кажется, это называется «стопный сбой»?
    И еще, цитирую полюбившуюся фразу от alexbol, «анапест не терпит ударений на второй слог». а тут — «она» в начале строк.
    Ну и тема «не моя» — ну ЛГ такая вся из себя… но снисходит до обыденной реальности.
    Но здорово написано!
    Вы простите, Автор, что не 10, просто я очень мало десяток ставлю,
    а другие стихи чуть больше понравились — чисто субъективно.
    9

  7. Да. Тут, пожалуй, на 9,5…
    Анапест, который заявлен, портится словами «она», «её» в начале строк.
    Здорово, написано, конечно. Пожалуй, позже вернусь. Впечатление — где-то на 1.9 :)

  8. СЕДЬМОЕ место
    Может быть, я вижу то, чего в стихотворении нет, но от этого ощущения я теперь никуда не денусь.
    А вижу я некоторое любование (не восхищение, а именно любование) Автора героиней стихотворения, и даже некоторое самоотождествление с этой героиней.
    Хотя, возможно, я не прав.
    Но это усиливает отторжение, которое и так есть из-за тематики стихотворения — ну
    смущают меня ЛГ, не вписавшиеся в мир, да еще и явно над ним возвышающиеся :)
    Но, опять же, написано красиво.
    И не просто красиво, но интересно и интеллектуально. Причем мне показалось,
    что описание реальности (где троллейбус и воскресные обеды) лучше, чем описание «взлета над миром» — там появляются какие-то банальности про ветер, шепчущий признания, белую птицу, предрассветную высь.
    И все равно даже с этими банальностями получается красиво!
    Но вот другие стихи понравились больше.

  9. Восьмое место

    И — присоединяюсь к комментарию Армана

  10. Что тут поделать – мода на такие стихи. Немного надрывно, немного пессимистично, немного современно, но с намеком на вневременность. Может, стих воспринимался бы лучше, если б не засилье таких персонажей и настроений. Опять же, всенепременная бессмысленность да вьюга да птица да крылья да город. Я бы это назвал штампами нового поколения. Туда же плюсую ниоткуда взявшееся обращение к маме. Короче, рядовая тонкая девочка-с-плеером. При тяготении работы к общепринятым способам подачи того, что я перечислил, и отсутствии своего взгляда на проблему, ярко выраженной индивидуальности и необычности стиля, она выглядит чуть ли не конъюнктурной («написал такое, потому что такое все пишут и читают»).
    Недостатком считаю манеру, более подходящую для эпических народных песен со скучной тягучей дактилической рифмовкой прилагательных. Рифмы, подобные «решительно-стремительный», «гуттаперчево-беззастенчивый» и т.д., основанные на суффиксах считаю неважнецкими – таких полупустых эпитетов «для рифмы» можно в конце строки насовать массу. Вообще эпитетов и дополнений разной степени важности здесь через край, в них зачастую плутает мысль: пока доберешься до конца, забудешь, о чем речь.
    Опять же, препинаки… беда!
    «Серый дождь наползает тяжелой громадой бессмысленной,» — вот пример: по сути – дождь, а по тексту 6 слов описания, описания описания и уточнения описания описания…
    «В зеркалах черных луж прогибается мир гуттаперчево.» — симпатишно, а вот дальше
    «Рассыпаются «Флойды» в наушниках маревом призраков,» — «рассыпаются маревом призраков» (речь о музыке) – натянуто-принатянуто
    «И в бездонных глазах отражается люд беззастенчивый.» — игра на «без-ах» при своей внешней привлекательности для автора тоже сомнительна.
    «Она едет домой в серебристо-забитом троллейбусе:» — начало строк типа «она», «ее» уже отмечали как неудачное по ударениям.
    «И сойти, там, где нужно – задачка приличная в ребусе» — про ребус здесь сказано исключительно в угоду «троллейбусу»: задачка в ребусе – корявенько звучит, ведь ребус и есть задачка, загадка
    «Ее жизни, разложенной в ноль, от пустого до важного.» — никогда не встречал выражения «разложить в ноль», даже у Гугла спросил, он тоже не знает.
    «Ее жизнь разлинована четко, фатально, решительно:» — опять сплошной туман дополнений.
    «Как воскресный обед с разговорами пустопорожними…» — итак, неужели воскресному обеду присуща четкость, фатальность, решительность? зачем же тогда с ним сравнивать?
    «Вольно в небо взлететь, крикнуть радостно, всех растревожить бы!» — (люди читают и думают: «чего уже он к этой строке прикопался, все же нормально!») есть косяк: эта строка – продолжение предложения в предыдущей. Если сократить пассажи то останется «как же хочется… всех растревожить бы!» — ничего не мешает? откуда и зачем здесь «бы»?
    «Видит тайные страхи людей, их земные желания.» — мысль подана как будто внешне, а ведь героиня тоже является человеком. Если это сделано намеренно, то почти однозначно определяет возраст автора.
    «У нее есть подруга-зима, ослабевшего сердца отдушина.
    И любимый ее, снежный ветер тихонько нашепчет признания.» — лишняя стопа, плюс несогласованность времен в одном предложении. И опять из за растянутых фраз предложение построено косячно: «у нее есть подруга и ее (лишнее слово) любимый (вот тут фразу надо бы закончить) нашепчет…» — две отдельные фразы слились как сиамские близнецы, одна при этом потеряла хвост, другая голову.
    7 место

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.